Дело № 2-265/12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Карталы Карталинский городской суд Челябинской области в составе: Председательствующего судьи О.С.Конновой При секретаре Л.С.Белицкой рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Карталинского городского прокурора к Муниципальному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения» Карталинского муниципального района Челябинской области о понуждении к исполнению обязанностей, У С Т А Н О В И Л : Карталинский городской прокурор обратился в суд с иском к Муниципальному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения» Карталинского муниципального района <адрес> о понуждении к исполнению обязанностей, просил суд обязать ответчика оборудовать вход и лестничные пролеты здания, расположенного по адресу – <адрес> специальными приспособлениями (настилами, рельсами, пандусами и другими средствами подъема) в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование исковых требований указав, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на учете в Управлении социальной защиты населения Карталинского муниципального района состоит 3167 инвалидов. В соответствии с Конституцией РФ, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В ходе проведенной прокуратурой города проверки было установлено, что учреждение Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Карталинского муниципального района <адрес>, расположен в четырех этажном здании по адресу <адрес>. Данное здание в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ передано муниципальным образованием Локомотивный городской округ <адрес> в безвозмездное пользование Муниципальному учреждению «Комплексный центр социального обслуживания населения» Карталинского муниципального района <адрес>. Согласно Уставу МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Карталинского муниципального района <адрес> предоставляет в комплексном центре социальное обслуживание населения, в том числе граждан из числа маломобильных групп населения, к которым относятся: инвалиды различных категорий и групп инвалидности, а также граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет). В нарушение требований законодательства входы и лестничные пролеты здания МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» не оборудованы специальными приспособлениями (пандусами, настилами, рельсами и другими средствами подъема). Таким образом, ответчиком не выполняются требования о создании необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. В судебном заседании Карталинский городской прокурор в лице помощника прокурора Крохина А.В., исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске, дополнительно указав, что поскольку лестничные проемы здания оборудовать пандусами, рельсами, просил обязать ответчика оборудовать помещение лифтом. В судебном заседании представитель ответчика МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Сахарова Е.Ю. исковые требования признала в полном объеме, просил увеличить срок исполнения судебного решения, поскольку для обустройства лифта необходимо получение финансирования от собственника помещения – муниципального образования – Локомотивный городской округ, получение технического заключения о возможности оборудования лифта, и непосредственного его возведения. В судебном заседании представитель третьего лица ФИО3 полагал исковые требования обоснованными частично, указав, что установка подъемного устройства не должна осуществляться за счет финансирования местного бюджета, поскольку помещение передано в безвозмездное пользование юридическому лицу, которое самостоятельно осуществляет финансовую деятельность. Кроме того для установки подъемного устройства необходимо получение заключения о возможности реконструкции здания, несущих стен, которое до настоящего времени ни прокуратурой, ни ответчиком не получено. В судебное заседание представитель третьего лица ФИО4 не возражал против удовлетворения исковых требований. Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела находит, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям. В соответствии с Уставом Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Карталинского муниципального района <адрес> является юридическим лицом. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. Имущество учреждения является муниципальной собственностью Карталинского муниципального района, закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Учреждение осуществляет текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества. В силу требований ст.7 Конституции Российской федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Согласно требований ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство РФ, органы исполнительной власти и субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Конвенция ООН о правах инвалидов, подписанная Российской Федерацией в 2008 году, устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими гражданами к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Конвенция призывает страны - участники осуществить разумное приспособление всех сфер жизнедеятельности к интересам и потребностям инвалидов, создать им жизненные условия, равные с другими гражданами. Улучшение условий жизни инвалидов как одной из самых социально уязвимых групп населения, формирование для маломобильных категорий граждан доступной среды входит в число приоритетных задач. Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П «Об областной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов в <адрес>» на 2011-2015 годы» (с изменениями и дополнениями) также направлена на создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи. Из искового требования следует, в нарушение требований действующего законодательства, входы и лестничные пролеты здания МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения», находящееся по адресу - <адрес> не оборудованы специальными приспособлениями (настилами, рельсами, пандусами и другими средствами подъема) с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов различных категорий и групп инвалидности, а также лиц пожилого возраста. Согласно Договору № от ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное образование Локомотивный городской округ <адрес> передало МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» <адрес> и <адрес> в безвозмездное пользование часть нежилого здания – общежитие: 1 этаж - с 101 по 122 комнаты; 2 этаж – полностью; 3 этаж- полностью; 4 этаж – полностью по адресу: Россия, <адрес>, общей площадью 2311 кв.м. Карталинской городской прокуратурой был произведен осмотр указанного в иске здания, согласно акту осмотра здания и территории от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» <адрес> и <адрес> расположен в четырехэтажном здании по адресу: <адрес>. На всех этажах здания расположены помещения, используемые комплексным центром для предоставления услуг населению. Крыльцо на входе в здание не оборудовано пандусами, лестничные марши в здании не оборудованы пандусами, само здание не оборудовано лифтом, иным приспособлением обеспечивающим доступ инвалидов – колясочников на 2-4 этажи. В соответствии с актом обследования здания МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» <адрес> и <адрес> по адресу: <адрес> составленный ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе представителей отдела архитектуры и градостроительной политики, Управления экономического развития администрации Локомотивного городского округа, МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» <адрес> и <адрес>, специалистом группы О и ОГПН ЗАТО Локомотивный СУ ФПС № МЧС России, утвержденный главой администрации Локомотивного городского округа и согласованного с председателем Карталинского общества инвалидов ФИО4 установлено, что наружные стены и внутренние перегородки здания выполнены из кирпича, фундамент бетонный, междуэтажные перекрытия железобетонные плиты, крыша шиферная, полы дощатые и из керамической плитки, оконные проемы пластиковые, дверные проемы филенчатые, лестницы железобетонные. На входе в здание и на лестничных пролетах здания отсутствуют специальные приспособления (пандусы, рельсы и другие средства подъема). По результатам заключения обследования, установлено, что техническое состояние здания не представляет возможности оборудовать лестничные пролеты специальными приспособлениями (пандусами, рельсами и другими средствами подъема). Вход в здание необходимо оборудовать специальными приспособлениями (пандусами, рельсами и другими средствами подъема) для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в весенне-летний перио<адрес> года. В соответствии со ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривается, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Согласно постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П « Об областной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов в <адрес> «на 2011-2015 годы», в случаях невозможности осуществления мероприятий по беспрепятственному доступу инвалидов к объектам социальной инфраструктуры для собственника объекта обязательна процедура согласования с территориальными органами социальной защиты населения и общественными организациями инвалидов. Из вышеуказанного акта обследования усматривается, что документ был составлен и согласован с председателем Карталинского общества инвалидов, с выводами комиссии представитель согласен. Вместе с тем, суду не предоставлено доказательств технической возможности установления подъемного устройства в виде лифта, с соблюдением строительных норм и правил, при таких обстоятельствах данное требование прокурора удовлетворению не подлежит. Таким образом, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором исковые требования подлежат частичному удовлетворению исковых требований об оборудовании входа в здание, лестничного пролета, ведущего на первый этаж здания специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. В соответствие со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с тем, что прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика надлежит взыскать в местный бюджет государственную пошлину пропорционально удовлетворенных исковых требований в размере 4 000 рублей. Руководствуясь ст.ст.194-199, ГПК РФ, суд, - Р Е Ш И Л: Иск удовлетворить частично. Обязать Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения» Карталинского муниципального района <адрес> оборудовать в срок до ДД.ММ.ГГГГ здание, расположенное по адресу: <адрес>, а именно вход в здание, лестничный пролет, ведущий на первый этаж здания специальными приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями. В удовлетворении остальных исковых требований отказать. Взыскать с Муниципального учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» Карталинского муниципального района <адрес> государственную пошлину в местный бюджет в размере 4000 рублей. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд. Председательствующий судья О.С. Коннова