Дело № 2-739/12 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ Карталинский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Тугаевой О.В., при секретаре Лаврентьевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием помощника Карталинского городского прокурора Толшиной М.Ш., гражданское дело по заявлению Карталинского городского прокурора к администрации Анненского сельского поселения о возложении обязанности установить средства противопожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Карталинский городской прокурор предъявил иск к администрации Анненского сельского поселения и с учетом уточненных требований, просил возложить обязанность на ответчика установить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в населенных пунктах Санаторный, Система, Мочаги, Анненское средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, на территории населенного пункта Мочаги установить наружный источник противопожарного водоснабжения объемом воды не менее чем 54 куб.м., либо обеспечивающим расход воды на цели пожаротушения не менее чем 5 литров в секунду в течение 3 часов (пожарный водоем, пожарный гидрант либо водозаборную скважину). Требования обоснованы тем, что в ходе проверки Анненского сельского поселения выявлены нарушения требований пожарной безопасности в границах населенных пунктов. В нарушение установленных законом требований ответчиком, в указанных в заявлении населенных пунктах не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. На территории населенного пункта Мочаги отсутствует источник наружного противопожарного водоснабжения. Вышеуказанные нарушения создают реальную угрозу возникновения и распространения лесных пожаров с переходом на лесные массивы, торфяники, детские лагеря отдыха и населенные пункты, в результате чего будет причинен ущерб здоровью людей и окружающей среде. В судебном заседании помощник Карталинского городского прокурора заявленные требования поддержала, дала пояснения, изложенные в иске. Представитель ответчика администрации Анненского сельского поселения в суд не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. Прокурор не возражал на принятие заочного решения в отношении этого ответчика. Представитель третьего лица отдела надзорной деятельности № Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по <адрес> в суд не явился. Заслушав помощника прокурора, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии с пунктом3 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Судом установлено и подтверждаются материалами дела (ст. 2 Устава Анненского сельского поселения), что заявленные прокурором населенные пункты расположены на территории Анненского сельского поселения. Согласно ст. 20 ФЗ «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В соответствии с требованиями п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. В силу ст.19 ФЗ «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы и др. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. А в силу ст. 21 меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления. Согласно п. 9, 10 ст. 5 Устава Анненского сельского поселения к вопросам местного значения поселения относится: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Как следует из акта проверки органа государственного контроля (надзора) № от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного начальником ОНД № УНД ГУ МЧС России по <адрес> Поповым Д.М. в присутствии главы администрации Анненского сельского поселения Егорова О.А., были выявлены нарушения: в населенных пунктах Санаторный, Система, Мочаги, Анненское отсутствуют средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, на территории населенного пункта Мочаги отсутствует наружный источник противопожарного водоснабжения (водоем). Выдано предписание № по устранению выявленных нарушений, установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения. Постановлениями № №, 76, 77 от ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений пожарной безопасности на территории <адрес>, администрация Анненского сельского поселения в лице главы была привлечена к административной ответственности по ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения. Согласно Акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ указанные выше нарушения не устранены. Карталинской городской прокуратурой по факту выявленных нарушений требований пожарной безопасности в администрацию Анненского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ внесены представления с требованием устранить выявленные нарушения законодательства о пожарной безопасности. В силу статьи 63 ФЗ РФ№-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о правилах пожарной безопасности» к первичные мерам пожарной безопасности относятся: реализация полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре и т.д. Согласно статьи 68 этого же Федерального закона на территориях поселе- ний и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек, отдельно стоящих зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф2, Ф3, Ф4 объемом до 1000 кубических метров, расположенных в поселениях и городских округах, не имеющих кольцевого противопожарного водопровода, зданиях и сооружениях класса функциональной пожарной опасности Ф5 с производствами категорий В, Г и Д по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности при расходе воды на наружное пожаротушение 10 литров в секунду, на складах грубых кормов объемом до 1000 кубических метров, складах минеральных удобрений объемом до 5000 кубических метров, в зданиях радиотелевизионных передающих станций, зданиях холодильников и хранилищ овощей и фруктов допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы. Эти же требования содержатся и в п. 4.1 Свода правил СП 8.13130.2009, утвержденного Приказ МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N178 «Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности». Суд приходит к выводу, что указанные в иске мероприятия по своему характеру являются первичными мерами пожарной безопасности и их установка и обеспечение входит в компетенцию органов местного самоуправления. С учетом указанных норм статей Федерального закона и Свода правил, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований о возложении обязанности на ответчика установить в населенных пунктах Санаторный, Система, Мочаги, Анненское средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара, а в населенном пункте Мочаги также установить наружный источник противопожарного водоснабжения объемом воды не менее чем 54 куб.м., либо обеспечивающим расход воды на цели пожаротушения не менее чем 5 литров в секунду в течение 3 часов (пожарный водоем, пожарный гидрант либо водозаборную скважину). Суд считает, что срок исполнения указанной обязанности необходимо установить до ДД.ММ.ГГГГ, что обеспечит соотношение пожарной безопасности и объективной возможности выполнения данных требований ответчиком. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 235 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Вынести в отношении ответчика администрации Анненского сельского поселения заочное решение. Обязать администрацию Анненского сельского поселения установить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в населенных пунктах Санаторный, Система, Мочаги, Анненское средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара. Обязать администрацию Анненского сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ на территории населенного пункта Мочаги установить наружный источник противопожарного водоснабжения объемом воды не менее чем 54 куб.м., либо обеспечивающим расход воды на цели пожаротушения не менее чем 5 литров в секунду в течение 3 часов (пожарный водоем, пожарный гидрант либо водозаборную скважину). Ответчик вправе подать в Карталинский городской суд заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии решения. Решение может быть обжаловано сторонами в 10-дневный срок в Челябинский областной суд через Карталинский городской суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано,- в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий Тугаева О.В.