Дело Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дата обезличена года
Карталинский суд г. Карталы Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Тугаевой О.В.
при секретаре Семкиой О. О.
с участием
помощника прокурора г. Карталы ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Челябинской области о восстановлении на работе, взыскании зарплаты, морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО4 приказом Номер обезличенл от Дата обезличена года начальника Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Челябинской области (далее МРИ ФНС России №4) была назначена государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок №1 л.д.84). С нею был заключен бессрочный трудовой договор 1 марта 2005 года л.д.93-98). В период работы неоднократно переводилась на другие должности и к моменту увольнения работала в должности главного государственного налогового инспектора юридического отдела на основании приказа №109-л от 1 декабря 2008 года л.д.85-91). Приказом от 1 марта 2011 года №02-2-04\038 уволена с формулировкой: « отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданкой службы в связи с сокращением должностей гражданской службы, пункт 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года №78-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации».
ФИО4 предъявила иск в суд к МРИ ФНС России №4 по Челябинской области о восстановлении по прежнему месту работы, взыскании зарплаты за вынужденный прогул 37 500 рублей, морального вреда 100 000 рублей.
Требования обосновала тем, что ответчик предлагал ей должности временно отсутствующих работников, которые в скором времени могут приступить к работе. Предложенные 0,5 ставки сторожа в ... требовала перемены места жительства. Доводы работодателя о том, что у нее уменьшился объем работы несостоятельны и предположительны, так как объем ее работы нельзя запланировать. Она имела право преимущественного оставления на работе перед другими работниками инспекции. Увольнение явилось следствием того, что она неугодный работник.
В суде истец ФИО4 иск поддержала и дополнительно указала, что отсутствует приказ о сокращении ее должности персонально. Имело место сокращение численного состава и, следовательно, должны были рассматриваться все работники инспекции на увольнение. Ей не предложили работу сторожа в г. Карталы, так как с Дата обезличена года, в период ее предупреждения об увольнении были введены три ставки сторожей и на эти ставки были приняты другие работники. Унижениями нанесен моральный вред.
Представитель ответчика Мятченко К.А. иск не признала и указала, что порядок увольнения истицы не нарушен. Она уволена на законных основаниях, так как отказалась от перевода на предложенные должности государственной гражданской службы.
Аналогичную позицию высказали представители ответчика Вульман М.М., Андреева Ю.В.
Заслушав заключение прокурора об отказе в иске, стороны, свидетеля, исследовав материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению
Истица работала главным государственным налоговым инспектором Федеральной налоговой службы.
В соответствии с Указом Президента РФ от Дата обезличена г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" ее должность отнесена к должности государственной гражданской службы.
Поступление на государственную гражданскую службу, ее прохождение и прекращение, регулируются Федеральным Законом от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», что установлено в статье 2.
В силу ст. 3 Федерального Закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ государственная служба – это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на должностях государственной гражданской службы.
В соответствии со ст. ст. 11, 59 ТК РФ на государственных и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации о государственной и муниципальной службе.
Согласно ст. 5 ФЗ Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года правовые основы государственной гражданской службы в РФ составляют Конституция РФ, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы регулирующие особенности прохождения государственной гражданской службы;, иные нормативно-правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативно-правовые акты субъектов РФ, нормативно-правовые акты государственных органов. уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан и иные муниципальные правовые акты.
Федеральные законы, другие нормативные акты Российской Федерации и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом (ст.73 ФЗ Номер обезличенФЗ).
Таким образом, при разрешении данного спора следует руководствоваться Федеральным Законом от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Из штатного расписания налоговой инспекции по состоянию на Дата обезличена года следует, что в инспекции на указанную дату числилось 86 государственных служащих и работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям и осуществляющие техническое обеспечение деятельности л.д.61-66).
В соответствии с приказом руководителя УФНС России по ... от Дата обезличена года Номер обезличен л.д.72) с Дата обезличена года установлена предельная численность работников МРИ ФНС России Номер обезличен в количестве 83 штатных единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), утверждена структура инспекции. Этим же приказом предписано утвердить новое штатное расписание и провести организационно-штатные мероприятия МРИ ФНС России Номер обезличен.
В соответствии с Положением о МРИ ФНС Росси Номер обезличен л.д.55-60) инспекция находится в непосредственном подчинении Управление ФНС России по .... Начальник МРИ ФНС России Номер обезличен утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание.
Во исполнение приказа вышестоящей организации начальником МРИ ФНС России Номер обезличен издан Дата обезличена года приказ л.д.73). С Дата обезличена года устанавливалась предельная численность работников МРИ ФНС России Номер обезличен в количестве 83 штатных единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий). В этом же приказе указано на то, что к Дата обезличена года следует представить новое штатное расписание, ввести его в действие с Дата обезличена года и провести организационно штатные мероприятия.
Приказом Номер обезличен от Дата обезличена года утверждена комиссия по проведению организационно-штатных мероприятий л.д.74).
Приказом Номер обезличен от Дата обезличена года утверждена структура инспекции. С Дата обезличена года в юридическом отделе утверждено 6 штатных единиц,
В штанном расписании, утвержденном Дата обезличена года числится 6 штатных единиц в юридическом отделе. Должность истицы отсутствует. л.д. 67-71).
При этом в данном штатном расписании, помимо должности истицы, отсутствует должность заместителя начальника инспекции, специалиста 1 разряда отдела финансового и общего обеспечения.
Таким образом, численность работников установлена 86 до 83 человек, то есть имело место уменьшение численности работников.
Следует отметить, что фонд оплаты труда в соответствии с новым штатным расписание сократился.
По штатному расписанию на Дата обезличена года (после увольнения истицы) численность работающих утверждена до 73 лиц. л.д. 152-155). При этом на данный момент в юридическом отделе числится 5 штатных единиц.
Право определять численность и штат работников принадлежит работодателю и для суда не имеет правового значения обоснованность и целесообразность принятого решения о сокращении штата или численностями работников и оценка этих доказательств находится за пределами полномочий суда, а юридически значимым обстоятельством является только установление самого факта сокращения штата или численности работников.
При наличии вышеуказанных обстоятельств и доказательств не требовалось персонального приказа об исключении из штатного расписания должности истицы.
Согласно ст. 180 ч.2 ТК РФ о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работник предупреждается персонально под расписку не менее чем за два месяца до увольнения.
После утверждения нового штатного расписания работодателем Дата обезличена года истице Дата обезличена года объявлено предупреждение о предстоящем увольнении по истечении двух месяцев.
В силу ч.2 ст. 180 ТК РФ ей одновременно были предложены должности государственной гражданской службы – специалист-эксперт юридического отдела; государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок, а также сторожа. Предлагая другую работу, работодатель указал, в чем будут состоять трудовые обязанности истцы, размер заработка, период отсутствия осинового работника.
С предложенными должностями истица не согласилась. Как пояснила она в суде, предложенные должности государственной гражданской службы занимают временно отсутствующие работники, а сторож располагается в другом районе.
С таким предложением работодатель обращался после указанного предложения, дважды – Дата обезличена года и в день увольнения Дата обезличена года. Истица отказалась от предложенной работы.
Из распоряжения от Дата обезличена года Номер обезличен УФНС России по ... л.д. 143,144), приказа начальника МРИ ФНС России Номер обезличен от Дата обезличена года Номер обезличен л.д. 142), штатного расписания от Дата обезличена года л.д.152-155) видно, что было введено 3 единицы сторожей
.
В соответствии с Указом Президента РФ от Дата обезличена г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы" сторож не отнесен к должности государственной гражданской службы.
Федеральный Закон от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ не возлагает обязанность на работодателя трудоустройство увольняемого государственного гражданского служащего на должность, не связанную с государственной гражданской службой, к которой сторож не относится. В этой связи, доводы истицы о том, что ей не предложили ставку сторожа, во внимание не принимаются.
При изложенных обстоятельствах работодатель вправе был расторгнуть служебный контракт по п.6 ч.1 ст. 33 Федерального Закона от Дата обезличена года Номер обезличенФЗ в связи с отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы.
Доводы истицы о праве преимущественного оставления на работе суд во внимание не принимает, так как из штатного расписания была исключена лишь ее должность в юридическом отделе. В этом отделе была лишь одна ставка главного государственного налогового инспектора.
Из представленных характеристик на истцу видно, что она работодателем характеризуется положительно.
Доводы истицы том, что она уволена как «неугодный» работник, не подтверждены представленными доказательствами.
Ссылки на свидетеля ФИО8 несостоятельны, так как данный свидетель подтвердила лишь факт того, что, как начальник отдела, она была против увольнения истицы.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения иска в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК ПФ суд,
РЕШИЛ:
В иске ФИО4 к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Челябинской области о восстановлении на работе, взыскании зарплаты, морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в 10 дневный срок в Челябинский облсуд через Карталинский.
Председательствующий: Тугаева О.В.