о признании регистрации недействительной, снятие с регистрационного учета



        Дело № 2-362/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 ноября 2010 года                                                                                      р.п.Карсун

Карсунский районный суд Ульяновской области в составе:

судьи                                                                                                          Асанидзе Э.Г.,

при секретаре                                                                                            Ахметшиной А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления федеральной миграционной службы по Ульяновской области (УФМС России по Ульяновской области) к Бархударяну Славику Давидовичу о признании регистрации недействительной и снятии с регистрационного учета,

УСТАНОВИЛ:

УФМС России по Ульяновской области обратилось в суд с иском к Бархударяну С.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения о признании недействительной его регистрации по месту жительства с 20.11.2004 года по адресу: <адрес>; с 02.03.2006 года по адресу: <адрес>. Свои исковые требования мотивировало следующим.

Бархударян С.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, с 20.11.2004 года был зарегистрирован по паспорту гражданина РФ серии <данные изъяты> , выданному 19.10.2004 года Шпаковским РОВД Ставропольского края по адресу: <адрес>, а с 02.03.2006 г. зарегистрирован по адресу: <адрес> по паспорту <данные изъяты> , выданному ДД.ММ.ГГГГ Карсунским РОВД Ульяновской области. В соответствии с Правилами регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 года № 713 (далее - Правила) регистрационный учет устанавливается в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом. Пунктом 16 Правил предусмотрена обязанность гражданина, изменившего место жительства, не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством РФ основанием для вселения в жилое помещение.

В настоящее время заключением служебной проверки, утвержденной и.о.заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области подполковником внутренней службы В**И*П* паспорт гражданина РФ серии <данные изъяты> , выданный ДД.ММ.ГГГГ Карсунским РОВД Ульяновской области признан выданным в нарушение установленного порядка и подлежащим изъятию. Заключением, утвержденным и.о. начальника УФМС России по Ставропольскому краю полковником внутренней службы Р**А*А*, паспорт серии <данные изъяты> , выданный ДД.ММ.ГГГГ Шпаковским РОВД Ставропольского края также был признан выданным в нарушение установленного порядка и подлежащим изъятию.

В соответствии с п.п. «ж» п.31 Правил, в случае обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации, производится снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства органами регистрационного учета - на основании вступившего в законную силу решения суда.

На основании изложенного, обращаются в суд с вышеуказанным исковым требованием, а также просят указать, что вступившее в законную силу решение суда является основанием для снятия Бархударяна С.Д., ДД.ММ.ГГГГ г.р. с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица был привлечен территориальный пункт Управления Федеральной миграционной службы по Ульяновской области в Карсунском районе.

Представитель истца УФМС России по Ульяновской области и третьего лица ТП УФМС России по Ульяновской области в Карсунском районе Дрождина Н.Ю. в судебном заседании на заявленных требованиях настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении и заявлении УФМС по Ульяновской области, из которого также следует, что Бархударян С.Д. въехал на территорию Российской Федерации 16.07.2010 г. по паспорту гражданина Армении по миграционной карте, был поставлен на миграционный учет как временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по адресу: <адрес>. В настоящее время он значится временно проживающим по вышеуказанному адресу как иностранный гражданин.

Ответчик Бархударян С.Д. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В представленном заявлении указал, что исковые требования не признает в полном объеме, считает их не обоснованными. Признание незаконной регистрации не по адресу настоящего места жительства не влечет никаких правовых последствий, т.к. ее действие прекратилось перерегистрацией по адресу настоящего проживания в жилом помещении, принадлежащим ему на праве собственности. Регистрация по настоящему месту жительства произведена на основании свидетельства о праве собственности на квартиру на его имя. При подаче заявления о регистрации по месту жительства, им подавались все необходимые документы, которые принимались работниками истца на предмет подлинности, и если бы они вызвали хоть тень сомнения, регистрации никто б не произвел. На момент его регистрации паспорт гражданина РФ был действительным, т.к. выдан полномочным органом, выдающим выдачей и обменом документа, удостоверяющего личность. Порядок выдачи паспортов был нарушен не им, уголовное дело по факту подделки документов против него не возбуждалось.

Выслушав доводы явившегося участника процесса. исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 19.10.2004 года в Шпаковском РОВД был оформлен паспорт серии <данные изъяты> на имя Бархударян С.Д. В графе № 8 формы 1-П указана ст.13 ч.1 Закона РФ «О гражданстве РФ» от 28.11.1991 г. с прим. ст.4 ч.7 Закона РФ «О гражданстве РФ» от 31.05.2002 года. Паспорт выдан ответчику на основании решения Шпаковского районного суда, обязывающего выдать паспорт заявителю.

22.04.2005 года Бархударян С.Д. обратился в ПВО Карсунского РОВД Ульяновской области с заявлением о выдаче паспорта гражданина РФ в связи с порчей паспорта РФ серии <данные изъяты> , выданного ПВО Шпаковского РОВД Ставропольского края ДД.ММ.ГГГГ Согласно формы № 1-П Бархударян С.Д. был документирован Карсунским РОВД Ульяновской области паспортом гражданина РФ серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.5 Закона РФ «О гражданстве РФ».

Из справки адресного бюро следует, что ответчик с 20.11.2004 года был зарегистрирован на основании паспорта серии <данные изъяты> , выданного ДД.ММ.ГГГГ Шпаковским ОВД Ставропольского края по адресу: <адрес>. Данная регистрация была продублирована в паспорте гражданина РФ серии <данные изъяты> , выданном ответчику ДД.ММ.ГГГГ Карсунским РОВД, в связи с обменом прежнего паспорта. С 02.03.2006 г. ответчик зарегистрирован по адресу: <адрес> на основании указанного паспорта серии <данные изъяты> .

18.07.2007 года из Шпаковского РОВД Ставропольского края поступило сообщение по факту необоснованного документирования Бархударян С.Д. паспортом гражданина РФ. Согласно заключения служебной проверки, утвержденной и.о.начальника УФМС России по Ставропольскому краю Р**А*А*, было установлено, что в 2004 году и 2005 году Шпаковским РОВД нескольким лицам были выданы паспорта гражданина РФ на основании решений Шпаковского районного суда. Фактически решение указанным судом в отношении Бархударяна С.Д. не принималось. Кроме того, 18.04.1997 г. ответчик был документирован паспортом гражданина Армении серии <данные изъяты> . На основании данной проверки паспорт гражданина РФ серии <данные изъяты> , оформленный на имя Бархударяна С.Д. был признан недействительным.

Основываясь на данных вышеуказанной проверки, и.о. заместителя начальника УФМС России по Ульяновской области В**И*П* 27.09.2007 года утверждено заключение, в соответствии с которым паспорт гражданина РФ серии <данные изъяты> , оформленный на имя Бархударяна С.Д. был признан выданным в нарушение установленного порядка и подлежащим изъятию. 21.03.2008 г. паспорт гражданина РФ у ответчика был изъят сотрудниками ЛОВД на ст.Ульяновск. Согласно акту территориального пункта УФМС России по Ульяновской области в Карсунском районе № 46 от 21.04.2008 г. паспорт серии <данные изъяты> уничтожен.

УФМС России по Ульяновской области обращаются в суд с вышеуказанными исковыми требованиями к Бархударян С.Д.

В силу ст.3 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Лицо, обращающееся за судебной защитой, должно обладать юридической заинтересованностью в исходе дела. Под юридической заинтересованностью понимается основанный на законе ожидаемый правовой результат, который должен наступить для заинтересованного лица в связи с рассмотрением и разрешением дела.

В соответствии с п. «ж» ст.31 Правил регистрации и снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае обнаружения несоответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Миграционной службой поставлен вопрос о снятии с регистрационного учета Бархударяна С.Д. по адресу: <адрес>. Вместе с тем, из материалов дела следует, и не оспаривается истцом, что по данному адресу Бархударян С.Д. снят с регистрационного учета 02.03.2006 года. Поскольку данная регистрация ответчика на момент предъявления иска отсутствовала, следовательно, она не может являться предметом материально-правового спора, и как следствие, предметом судебного рассмотрения. На момент рассмотрения дела Бархударян С.Д. снят с регистрационного учета и по второму адресу: <адрес>, зарегистрирован по данному адресу на основании временного разрешения до 14.09.2003 года как гражданин Армении.

В соответствии со ст.28 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации» № 62-ФЗ от 31.05.2002 года федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальные органы относятся к полномочным органам, ведающим делами о гражданстве Российской Федерации. Решение полномочного органа, ведающего делами о гражданстве Российской Федерации, об отклонении заявления по вопросам гражданства Российской Федерации может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (ст. 39, Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 19.04.2002).

На основании Положения о Федеральной миграционной службе, утвержденного Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 928, Федеральная миграционная служба (ФМС России) является федеральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции и осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции. Решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения (ст. 7, Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.06.2002).

К основным задачам ФМС России данным Положением отнесено осуществление регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и контроля за соблюдением гражданами и должностными лицами правил регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации. В соответствии с п.116 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом ФМС РФ от 20.09.2007 N 208 гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги по регистрационному учету в досудебном и судебном порядке.

Исходя из анализа вышеуказанных нормативных положений следует, что материально-правовой спор между миграционным органом и гражданином о признании недействительным фактически не действующего административно-правового акта не подлежит разрешению в порядке гражданского производства.

Согласно п.1 ч.1 ст.134 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья отказывает в принятии искового заявления, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку рассматривается в ином судебном порядке.

В соответствии со ст.220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой статьи 134 настоящего Кодекса.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.224-225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Прекратить производство по делу по иску Управления федеральной миграционной службы по Ульяновской области (УФМС России по Ульяновской области) к Бархударяну Славику Давидовичу о признании регистрации недействительной и снятии с регистрационного учета.

Определение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд Ульяновской области в течение 10 дней.

Судья -                       Э.Г. Асанидзе