Дело № 2-60/2011 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 апреля 2011 года р.п.Карсун Карсунский районный суд Ульяновской области в составе: судьи Асанидзе Э.Г., при секретаре Казаковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Жарова Андрея Владиславовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Карсунском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, у с т а н о в и л: Жаров А.В. обратился в суд с исковым заявлением к УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области о признании права на досрочное назначение пенсии по старости в соответствии с п.п. 11 п.1 ст.28 Федерального закона №173-ФЗ от 17.12.2001 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», мотивируя иск следующим. 12.11.2010 им было подано ответчику заявление о досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (протокол № 22 от 31.01.2011 года) ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости по ст.27 п.1 п.п.20 Федерального Закона «О трудовых пенсиях Российской Федерации от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ» на том основании, что по подсчетам комиссии на момент обращения его медицинский специальный трудовой стаж составляет 29 лет 0 месяцев 09 дней. С данным решением он не согласен, так как ответчик не включил в его специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, следующие периоды работы: - период работы субординатором - мед.братом в течение месяца в июле 1985 года в терапевтическом отделении Богатовской ЦРБ. Данный период должен быть включен ему в льготный стаж в соотношении 1 год - 1 год 3 мес. - период работы в МУЗ Ульяновская Центральная районная больница р.п.Ишеевка с 18.10.2004 по 28.02.2006, где он работал в должности зам. главного врача, и по совместительству работал врачом хирургом по экстренной хирургии в стационаре. Замещал врачей-хирургов, находящихся в отпуске и на период их временной нетрудоспособности. Таким образом, в данный период он в общей сложности работал на полную ставку врача-хирурга по экстренной хирургии в сельской местности. Поэтому считает, что данный период должен быть включен ему в льготный стаж в соотношении 1 год 1 год и 9 месяцев. С момента представления к назначению досрочной трудовой пенсии по старости от 31.03.2009 и по настоящее время С учетом нормативных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», Постановления Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа в которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», пункта 2 Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 № 2-П, считает, что его медицинский специальный трудовой стаж составляет 30 лет, поэтому обращается в суд с вышеуказанным иском. В судебное заседание Жаров А.В. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее на исковых требованиях настаивал, суду дополнительно пояснил, что в Богатовской ЦРБ работал во время прохождения практики на четвертом курсе мединститута, запись в трудовую книжку не вносилась, поскольку трудовая книжка не была заведена. В МУЗ Ульяновская ЦРБ р.п.Ишеевка занимал должность заместителя главного врача, работая с 8.00 часов до 16.00 часов, а с 16.00 до 8.00 работал хирургом по экстренной хирургии, проводил экстренные и плановые операции. Представитель ответчика Камаева Л.К. в судебном заседании иск не признает, поскольку Жаровым А.В. документально не был подтвержден период работы в должности субординатора (мед.брата) в терапевтическом отделении Богатовской ЦРБ в течение июля 1985 года. Жаров А.В. в системе государственного пенсионного страхования зарегистрирован 04.10.1999. Период работы с 18.10.2004 по 28.02.2006 в должности заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию населения в Ульяновской ЦРБ засчитан в специальный стаж как 1 год и 3 мес. за год работы в соответствии с п.п.а ч.1 п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в сельской местности. Сведений о том, что истец в данный период был оперирующим врачом не представлено. Выслушав доводы сторон, проверив материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что Жаров А.В. 12.11.2010 года обратился в УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области от 31.01.2011 г. №7164 по результатам рассмотрения документов истца и решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан (протокол № 22 от 31.01.2011) ему было отказано в назначении указанной пенсии в связи с отсутствием необходимого 30-летнего медицинского стажа, поскольку на момент обращения Жарова А.В. он имеет специальный стаж 29 лет 0 месяцев 09 дней. Истец полагает, что не включение периода его работы субординатором - мед.братом в течение месяца в июле 1985 года в терапевтическом отделении Богатовской ЦРБ как 1 год и 3 мес. за год работы, и периода работы врачом хирургом по экстренной службе в МУЗ Ульяновская Центральная районная больница р.п.Ишеевка с 18.10.2004 по 28.02.2006, как 1 год и 9 месяцев за один год работы является неправомерным. В соответствии с частью 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Согласно подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ предусмотрено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением N 781 от 29.10.2002 года утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее Список от 20.10.2002), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее Правила от 29.10.2002), в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В соответствии с пунктом 4 Правил от 29.10.2002 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., а в качестве главной медицинской сестры - независимо от времени, когда выполнялась эта работа, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей. Пунктом 5 Правил от 29.10.2002 предусмотрено, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца (п. «а»); лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев (п.«б»). Исчисление стажа работы лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях согласно перечню в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), производится с применением льготного порядка исчисления стажа, предусмотренного как подпунктом "а", так и подпунктом "б" настоящего пункта. При этом льготный порядок исчисления стажа работы применяется к календарному периоду работы. Согласно Перечню структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как год и 6 месяцев (далее Перечень от 29.10.2002) указанным правом на льготное исчисление стажа пользуются и оперирующие врачи отделений хирургического профиля стационаров. До вступления в силу Постановления Правительства РФ №781 от 29.10.2002г. действовало Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 №1066. Пунктом 3 данного Постановления Правительства РФ установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 01.11.1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 (далее - Список от 06.09.1991 г.). В соответствии с пунктом 2 Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991г. № 464 работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) установлено исчислять за 1 год и 3 месяца. Согласно сообщению ММУ Богатовская ЦРБ от 23.03.2011 № 89 следует, что приказы о приеме на работу и увольнении Жарова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в книгах приказов не найдены, лицевые счета по заработной плате в бухгалтерии отсутствуют. Жаров А.В. в ММУ Богатовскую ЦРБ с запросом не обращался. Исходя из изложенного, а также учитывая, что в трудовой книжке истца отсутствует запись о его работе субординатором - (мед.братом) в течение июля 1985 года в терапевтическом отделении ММУ Богатовская ЦРБ, суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о включении в специальный стаж указанного периода работы. Материалами дела установлено, что с 30.09.2004 в порядке внешнего совместителя был принят на должность врача-хирурга по оказанию экстренной помощи по 14 разряду ЕТС (Приказ №1119 от 28.09.2004, Приказ №1196 от 13.10.2004), с 18.10.2004 по 28.02.2006 истец работал на должности заместителя главного врача по медицинскому обслуживанию населения как основной работник с оплатой по 17 разряду ЕТС (приказ №1195 от 13.10.2004) МУЗ «Ульяновская ЦРБ», и был уволен с указанного медицинского учреждения 28.02.2006 по собственному желанию (Приказ №189 от 28.02.2006). Из сообщения МУЗ «УЦРБ» от 14.04.2011 следует, что согласно имеющимся операционным журналам хирургического отделения МУЗ в указанный период Жаров А.В. действительно участвовал в проведении 17 операций в качестве хирурга и 14 операций в качестве ассистента, однако судить о том, являются ли они плановыми или экстренными не представляется возможным. Табеля учета рабочего времени, журналы учета ночных дежурств и штатные расписания на 2004-2006 по МУЗ уничтожены. То есть практически за 1 год и 4 мес. истцом была проведена 31 операция. Исходя из положений пунктов 4, 5 Правил от 29.10.2002 для внесения периодов работы в специальный стаж необходимо, что в данные периоды работала выполнялась в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей, и лицами, работавшими в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению. Вместе с тем, из представленных суду материалов не усматривается то, что истец за указанный период в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени выполнял лечебные действия в условия хирургического отделения МУЗ «Ульяновская ЦРБ». Следовательно, в удовлетворении истца о включении в специальный стаж периода его работы врачом хирургом по экстренной службе в МУЗ Ульяновская Центральная районная больница р.п.Ишеевка с 18.10.2004 по 28.02.2006, как 1 год и 9 месяцев за один год работы, также следует отказать. Поскольку специальный стаж истца на момент обращения к ответчику составляет 29 лет 0 месяцев 09 дней, следовательно, решение УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области об отказе в назначении досрочной пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» №173-ФЗ от 17.12.2001 принято првомерно. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Жарову Андрею Владиславовичу к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Карсунском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный суд в течение 10 дней. Судья - Э.Г. Асанидзе