назначение досрочной трудовой пенсии по старости - мед. работник



      Дело №2-42/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 марта 2011 года                                                 р.п. Карсун

Карсунский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Мещаниновой И.П.,

при секретаре Шибановой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скрипиной Светланы Александровны к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственному Учреждению) в Карсунском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Скрипина С.А. обратилась в суд с иском     к УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. В обоснование своих требований указала, что 14.01.2011 года в связи с осуществлением лечебной деятельности она представила в УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе документы на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. Однако решением комиссии УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе от 24.01.2011 года в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано в связи с отсутствием у нее необходимого специального трудового стажа.

При этом в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости ей зачтены только периоды работы:

- с 10.07.1983 г. по 22.07.1985 г. (3 года 22 дня) и с 31.08.1986 г. по 27.10.1986 г. (2 месяца 25 дней) - в должности медсестры родильного отделения Карсунской ЦРБ;

Данный стаж в соответствии с п. 5/а «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 засчитан в стаж работы в льготном исчислении как 1 год и 6 месяцев за 1 год работы.

В то же время периоды работы:

- с 23.07.1985 г. по 30.08.1986 г. (1 год 1 мес. 7 дней) - отпуск по уходу за ребенком до 1.5 лет;

- с 06.06.2006 г. по 06.07.2006 г. (1 мес. 1 день) и с 15.11.2007 г. по 24.03.2008 г. (4 мес. 9 дней) - в должности медсестры стоматологического терапевтического кабинета Карсунской ЦРБ;

- с 25.03.2008 г. по 22.03.2009 г. (11 мес. 25 дней) и с 07.05.2009 г. по 13.01.2011 г. (1 год 8 мес. 7 дней) в должности медсестры кабинета функциональной диагностики Карсунской ЦРБ исчислены ответчиком в календарном порядке.

Периоды ее работы на Карсунской фабрике художественного ткачества, далее переименованной в ОГУП «Карсунская ФХТ», в должности медицинской сестры с 27.10.1986 года по 05.06.2006 года (19 лет 7 мес. 8 дней) и с 07.06.2006 г. по 01.01.2007 г. (5 мес. 25 дней) вообще не зачтены ответчиком в льготный медицинский стаж. Данный отказ мотивирован тем, что в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в подп. 20 п. 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в разделе «Наименование учреждений» данное учреждение не предусмотрено.

Считает, что при условии зачета всех неучтенных ответчиком периодов специального трудового стажа в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в сельской местности, ее специальный трудовой стаж составляет более 25 лет, что в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по указанным основаниям. Считает, что отсутствие в Списке должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ за № 781 от 29.10.2002 г., наименование указанного учреждения не является основанием для не включения всего периода ее работы с 27.10.1986 г. по 05.06.2006 г. (19 лет 7 мес. 8 дней) и с 07.06.2006 г. по 01.01.2007 г. (5 мес. 25 дней), а всего 20 лет 1 месяц 3 дня в стаж работ, дающей право на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, поскольку она фактически как медицинская сестра выполняла лечебную работу на конкретном месте при полном рабочем дне: делала инъекции, перевязки, выполняла все назначения врача конкретным работникам учреждения, осуществляла контроль за санэпидрежимом и санитарным состоянием в цехах, столовой предприятия, осуществляла постоянный медосмотр и выпуск в рейсы водителей, организовывала профилактические осмотры работников, вела соответствующий учет и документацию по проф. и медосмотру, выполняла другую лечебную и профилактическую деятельность по охране здоровья работников. Наименование должности указывает на ее работу, конкретизирует рабочее место и круг обязанностей, выполняемых ею как медицинской сестрой со специальным профессиональным образованием.

На основании изложенного, просит суд отменить решение УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости, включить в специальный трудовой стаж, дающий право на получение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы с 27.10.1986 г. по 05.06.2006 г. (19 лет 7 мес. 8 дней) и с 07.06.2006 г. по 01.01.2007 г. (5 мес. 25 дней) в должности медицинской сестры на Карсунской фабрике художественного ткачества, в дальнейшем переименованной в ОГУП «Карсунская ФХТ», в календарном исчислении и назначить трудовую пенсию по старости, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, с 14.01.2011 года, т.е. со дня обращения к ответчику.

В судебном заседании Скрипина С.А. свои исковые требования уточнила, просила отменить решение УПФ РФ в Карсунском районе от 24.01.2011 года, и обязать ответчика включить ей в специальный стаж период работы на Карсунской фабрике художественного ткачества, далее переименованной в ОГУП «Карсунская ФХТ» с 27.10.1986г. по 05.06.2006г. (19 лет 7 мес. 8 дней) и с 07.06.2006г. по 01.01.2007г. (5 мес. 25 дней), а всего 20 лет 1 месяц 3 дня в календарном исчислении; период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 23.07.1985г. по 30.08.1986г. (1 год 1 месяц 7 дней) из расчета 1:6, так как данный период зачтен в специальный стаж в календарном порядке; период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 23.12.1988г. по 23.12.1990г. (2 года) из расчета 1:6; период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с 23.03.2009г. по 06.05.2009г. (1 месяц 13 дней) из расчета 1:1. При этом суду дополнила, что она, окончив Карсунское медицинское училище, и, получив в 1982 году специальное образование «медицинская сестра» трудоустроилась работать участковой медицинской сестрой в медсанчасть Ульяновского моторного завода, где проработала 4 месяца. После того, как вышла замуж, приехала жить в р.п. Карсун и трудоустроилась на работу медицинской сестрой в родильное отделение Карсунской ЦРБ, где проработала с 10.07.1983г. по 22.07.1985г. (3 года 22 дня) и с 31.08.1986 г. по 27.10.1986 г.(2 мес. 25 дней). Позже, 27.10.1986 года, после открытия на Карсунской фабрике художественного ткачества медицинского кабинета (пункта), она была переведена туда по собственному желанию медицинской сестрой, где проработала 20 лет 1 месяц 3 дня. В данной должности на «Карсунской ФХТ» она осуществляла лечебную деятельность по охране здоровья, а именно: оказывала первую медицинскую помощь, проводила предрейсовые осмотры водителей, делала инъекции как внутривенные, так и внутримышечные, проверяла столовую, выполняла назначение врачей Карсунской ЦРБ, оформляла всю медицинскую документацию, сопровождала рабочих на медосмотр. Рабочий день ее был с 8 часов утра, до 16 часов без перерыва на обед. В период работы в Карсунской ЦРБ она повышала свою квалификацию, без чего не была бы допущена к работе, а также находилась в отпуске по уходу за детьми с 23.07.1985г. по 30.08.1986г. и с 23.12.1988г. по 23.12.1990г.. Полагает, что для нее требуется 25 лет специального стажа, т.к. она желает зачесть в специальный стаж только работу в сельской местности, не учитывая первый период работы в городе.

Представитель ответчика - УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Камаева Л.К. иск не признала, поддержав доводы, изложенные в протоколе комиссии от 24.01.2011 года и отзыве на исковое заявление, из которых следует, что истице было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тем, что ее специальный стаж на дату обращения, 14 января 2011 года, составил 7 лет 6 месяцев 6 дней при необходимых 25 годах. Периоды работы с 27.10.1986 г. по 05.06.2006 г. (19 лет 7 мес. 8 дней), с 07.06.2006 г. по 01.01.2007 г. (5 мес. 25 дней) в должности медицинской сестры на Карсунской фабрике художественного ткачества, далее переименованной ОГУП «Карсунская ФХТ», засчитать в льготный медицинский стаж не представляется возможным, так как в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 в разделе «Наименование учреждений» данное учреждение не предусмотрено.

Согласно льготно-уточняющей справке от 15.11.2010г., выданной МУЗ «Карсунская ЦРБ», Скрипина С.А. находилась на курсах повышения квалификации с отрывом от производства.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 516 п.5 от 11.07.2002г. данный период нельзя засчитать в льготный медицинский стаж, так как обучение проходило с отрывом от производства.

Периоды нахождения Скрипиной С.А. в отпуске по уходу за детьми с 23.07.1985г. по 30.08.1986г. (1 год 1 мес. 7 дней) и период с 23.12.1988г. по 23.12. 1990г. (2 года) нельзя засчитать в льготный медицинский стаж, так как в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в соответствии со ст. 79-82 Закона «О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.1990 года, включается период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992 год, то есть до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ». Кроме того, у истицы имеется смешанный трудовой стаж, а значит, при назначении льготной трудовой пенсии, стажа должно быть не менее 30 лет. Просила в удовлетворении требований истицы отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований истицы по следующим основаниям.

Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Подпунком 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и в поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 3 этой же статьи предусмотрено, что списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в трудовой стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение такой пенсии.

До принятия указанного Постановления действовали Постановление Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» и Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет.

В предшествующий период действовал Перечень, утвержденный постановлением Совета Министров СССР №1397 от 17.12.1959 г. «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения им сельского хозяйства»

Названными Списками предусмотрены должности врачей специалистов, медицинских работников всех наименований, а Положением и правилами установлено, что в специальный стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списках, в больничных и амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований, медицинских кабинетах, амбулаториях, пунктов и т.д.

Работа по специальности в учреждениях, организациях и должностях, предусмотренных настоящим Перечнем, дает право на пенсию, независимо от ведомственной принадлежности в учреждениях или организациях.

Если часть работы врачей и других работников здравоохранения протекала в сельской местности и поселках городского типа, а часть в городах, то пенсию назначать при стаже работы не менее 30 лет. При этом месяц работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за 1,2 месяца.

В судебном заседании установлено, что Скрипина С.А. занималась лечебной деятельностью, с 02.08.1982 года в городе, а в сельской местности с 01.01.1983 года, имеет смешанный стаж работы в городах, сельской местности и в поселках городского типа, что подтверждается копией трудовой книжки, выданной на имя истицы, 03 августа 1982 года.      

14 января 2011 г. истица обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.

24 января 2011 года решением №16 комиссии УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе истице в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением ею лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения было отказано, по причине отсутствия специального стажа 25 лет, при фактическом стаже - 7 лет 6 мес. 6 дней. В льготном порядке за 1 год работы как 1 год 6 месяцев исчислен период работы:

- с 10.07.1983 г. по 22.07.1985 г. (3 года 22 дня) и с 31.08.1986 г. по 27.10.1986 г. (2 мес. 25 дней)- в должности медсестры родильного отделения Карсунской ЦРБ;

Периоды работы:

- с 23.07.1985 г. по 30.08.1986 г. (1 год 1 мес. 7 дней) - отпуск по уходу за ребенком до 1.5 лет;

- с 06.06.2006 г. по 06.07.2006 г. (1 мес. 1 день) и с 15.11.2007 г. по 24.03.2008 г. (4 мес. 9 дней) - в должности медсестры стоматологического терапевтического кабинета Карсунская ЦРБ;

- с 25.03.2008 г. по 22.03.2009 г. (11 мес. 25 дней) и с 07.05.2009 г. по 13.01.2011 г. (1 год 8 мес. 7 дней) в должности медсестры кабинета функциональной диагностики Карсунская ЦРБ, исчислены ответчиком в календарном порядке.

При этом в специальный стаж не включены периоды:

-с 27.10.1986 года по 05.06.2006 года (19 лет 7 мес. 8 дней) и с 07.06.2006 г. по 01.01.2007 г. (5 мес. 25 дней)- в должности медицинской сестры на Карсунской фабрике художественного ткачеств, далее переименованной в ОГУП «Карсунская ФХТ»;

-с 23.12.1988 года по 23.12.1990 года (2 года) - нахождение в отпуске по уходу за ребенком до 3-ех лет;

-с 23.03.2009г. по 06.05.2009г. (1 мес. 13 дней)- нахождение на курсах повышения квалификации;

Вместе с тем, судом установлено, что истица осуществляла лечебную деятельность, в медицинском пункте (кабинете) на Карсунской фабрике художественного ткачества, далее переименованной в ОГУП «Карсунская ФХТ», где выполняла все функции (обязанности) медицинской сестры, выражающиеся в проведении различных медицинских манипуляций: делала инъекции, перевязки, осуществляла контроль за санэпидрежимом и санитарным состоянием в цехах, столовой предприятия, осуществляла постоянный медосмотр и выпуск в рейсы водителей, организовывала профилактические осмотры работников, вела соответствующий учет и документацию по проф- и медосмотру, выполняла другую лечебную и профилактическую деятельность по охране здоровья работников. Данные обстоятельства были подтверждены показаниями свидетелей: К**В*П*, Ф**Н*А*, С**Н*М*, не доверять которым у суда, оснований не имеется, они не заинтересованы в исходе дела.

Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года), действовавшего до 1.10.1993 года, утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, а также Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и сельского хозяйства.

Статьи 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основании действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ № 2П от 29.01.2004 года за гражданами, приобретшими пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Исходя из изложенного, период работы Скрипиной С.А. в качестве медицинской сестрой в медицинском пункте (кабинете) на Карсунской фабрике художественного ткачества, далее переименованной в ОГУП «Карсунская ФХТ», суд считает возможным засчитать не полностью, а частично, то есть с 27.10.1986 года по 01.10.1993 года (6 лет 11 месяцев 5 дней), поскольку вышеназванное постановление Совмина действовало лишь до 1.10.1993 года. Последующий период работы истицы в качестве медицинской сестры в медпункте ФХТ не может быть засчитан, поскольку такие учреждения (медицинские пункты, кабинеты ФХТ) не предусмотрены указанными нормативно-правовыми актами, действующими после 1.10.1993 года и по настоящее время.

Такое же положение содержит и Определение ВС РФ от 24.09.2009 года №45 В09-7.

Согласно п.п.4,5 Правил периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с 1 ноября 1999 г., засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей. Периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы - лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Данное положение содержится в п.11 Постановления Пленума ВС РФ от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», из которого следует, что при определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа, - при наличии не менее 30 лет стажа.

При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в городе, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление N 1066).

Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года, может быть исчислен, в указанном льготном порядке.

Судом установлено, что Скрипина С.А., осуществляет свою лечебную деятельность с 02.08.1982 года в городах, сельской местности и поселке городского типа, то есть имеет смешанный стаж работы. Данное обстоятельство признается истицей, не оспаривается ответчиком и подтверждается письменными материалами дела. Следовательно, период работы истицы с 27.10.1986г. по 01.10.1993г. года должен исчисляться в льготном порядке 1:1.3.

Как указано выше период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до 3-ех лет с 23.12.1988г. по 23.12.1990г. (2 года) в специальный стаж не включен, а период по уходу за ребенком до 1.5 лет с 23.07.1985г. по 30.08.1986г.(1 год 1 мес. 7 дней) включен в специальный стаж лишь в календарном исчислении.

Указанные выше Список и Правила от 2002 года не содержат норм, определяющих засчитывать или нет в специальный стаж для назначения досрочной пенсии, периоды нахождения работника в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1.5 и 3-ех лет.

Такие ограничения предусмотрены лишь в части 5 статьи 256 ТК РФ: «отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в случае работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях)».

Такие же ограничения были предусмотрены и ст.167 КЗоТ РФ, причем пенсионные ограничения появились в редакции Закона РФ от 25.09.1992 года № 3543-1» О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР». То есть время отпуска по уходу за ребенком до 3 лет не засчитывалось в стаж для пенсии на льготных основаниях с 6 октября 1992 года, когда вступил в законную силу закон, предусматривающий эти ограничения.

После вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 года №3543-1 «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РФ», в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную пенсию, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком лишь до 6.10.1992 года. Поскольку Скрипина С.А. находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1.5 лет с 23.07.1985г. по 30.08.1986г. и до 3-ех лет с 23.12.1988г. по 23.12.1990г., то есть до 6.10.1992г., значит, она имеет право на включение данных периодов в специальный трудовой стаж в льготном исчислении 1:1.6 по первому периоду и 1:1,3 по второму.

Поскольку второй период ухода за ребенком входит в период работы истицы с 27.10.86 года по 1.10.1993 года, суд считает, что в резолютивной части решения его не следует указывать отдельным периодом.

Вместе с тем в соответствии со ст. 187 Трудового кодекса РФ в периоды нахождения в командировке и курсах повышения квалификации за работником сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата и из заработка работодатель производит соответствующие отчисления в страховые фонды, в том числе в пенсионный. Повышение квалификации является обязанностью медицинского работника для продолжения профессиональной деятельности (ст. 54 Основ законодательства об охране здоровья граждан).

Трудовые отношения с истицей в периоды нахождения на курсах повышения квалификации не прерывались, ей выплачивалась заработная плата, из которой производились все установленные законодательством отчисления в Пенсионный фонд.

В связи с этим периоды нахождения истицы на курсах повышения квалификации (после 01.11.1999 года), с 23.03.2009 года по 06.05.2009 год (1 месяц 13 дней) подлежит включению в специальный стаж работы в календарном исчислении (по заявленным требованиям), дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что специальный стаж лечебной деятельности в городской и сельской местности Скрипиной С.А., дающий право на досрочное назначение пенсии, на момент обращения в Пенсионный фонд с учетом спорных периодов, подлежащих включению в специальный стаж, составил 16 лет 8 месяцев 2 дня. Истицей также не выработан смешанный стаж работы в городе, сельской местности и в поселке городского типа. Поэтому оснований для назначения пенсии Скрипиной С.А. со дня обращения с заявлением в Управление Пенсионного Фонда РФ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.12,56, 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Скрипиной Светланы Александровны к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственному Учреждению) в Карсунском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Карсунском районе Ульяновской области включить в специальный стаж Скрипиной Светланы Александровны период работы медицинской сестрой на Карсунской фабрике художественного ткачества, далее переименованной в ОГУП «Карсунская ФХТ» с 27.10.1986 года по 01.10.1993 год (6 лет 11 месяцев 5 дней) в льготном исчислении, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 23.07.1985 г. по 30.08.1986 г. (1 год 1 месяц 7 дней) в льготном исчислении, период нахождения на курсах повышения квалификации с 23.03.2009 года по 06.05.2009 года (0 лет 1 месяц 13 дней) в календарном исчислении.

В удовлетворении остальной части требований Скрипиной Светлане Александровне отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд в течение 10 дней.

Судья:         И.П. Мещанинова