Дело № 2-293/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 декабря 2011 года р.п.Карсун Карсунский районный суд Ульяновской области в составе: судьи Асанидзе Э.Г., при секретаре Шибановой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Дружининой Нины Николаевны к администрации муниципального образования «Языковское городское поселение» о признании права на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы, У С Т А Н О В И Л: Дружинина Н.Н.. обратилась в суд с иском администрации МО «Языковское городское поселение» о признании права на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы, за выслугу лет в администрации муниципального образования «Языковское городское поселение». Исковые требования мотивировала тем, что имеет стаж работы 39 лет, из них: с 01.03.1968 по 06.07.1977г.г. работала в должности бухгалтера в Языковском поселковом Совете, с 06.07.1977 по 08.101978г.г. - в должности старшего бухгалтера в Языковском поселковом Совете, с 09.10.1978 по 09.04.1994г.г. - в должности заместителя старшего бухгалтера в Языковском поселковом Совете, с 10.04.1994 по 30.12.2005г.г. - главным бухгалтером администрации <адрес>. 01.01.2006г. принята на должность бухгалтера первой категории и уволена 01.06.2006г. по сокращению штатов. В 2009 и 2011г.г. она обращалась в администрацию МО «Языковское городское поселение» о признании ее муниципальной служащей и выплате надбавки к пенсии, но ей было отказано. В судебном заседании истица Дружинина Н.Н. настаивала на удовлетворении исковых требований, поддержав доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что в 1979г. она работала бухгалтером в централизованной бухгалтерии в поселковом Совете народных депутатов <адрес>. Всего в бухгалтерии было три человека, они вели бухгалтерский учет всех, расположенных на территории Языковского поссовета, бюджетных организаций: детские сады, средняя школа, музыкальная школа, больница, дом культуры, медпункт <адрес>, всего 15 организаций. В 2009г. она обращалась с вопросом о доначислении надбавки, но ей отказали. 12.07.2011г. она вновь обратилась с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, но вновь получила отказ, поэтому обратилась в суд. Представитель ответчика администрации МО «Языковское городское поселение» Айзатуллов Р.К. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее исковые требования Дружининой Н.Н. не признал, суду пояснил, что истица не замещала должность муниципальной службы, выполняла техническое обеспечение деятельности администрации <адрес>. В соответствии с Федеральным законом №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и ст.40Устава муниципального образования «Языковское городское поселение» лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления поселения, избирательной комиссии поселения, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. Представить третьего лица Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области Камаева Л.К. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в отсутствие представителя. В представленном отзыве на иск указала, что в компетенции УПФ РФ в Карсунском районе Ульяновской области не входит назначение доплаты к пенсии за выслугу лет государственным (муниципальным) служащим, поэтому оставляют решение на усмотрение суда. Представитель третьего лица администрации МО «Карсунский район» Решетникова Е.И. в судебное заседание не явилась, ранее суду пояснила, что против удовлетворения требований они не возражают, но из представленных документов не усматривается, что Дружинина Н.Н., работая в поссовете <адрес>, а затем в Языковской администрации, являлась муниципальной либо государственной служащей. В 1968г. на территории <адрес> государственную власть осуществлял поселковый Совет народных депутатов и его исполнительный комитет. В 1992г. в связи с изменением законодательства, исполнительные комитета на территории Карсунского района сложили свои полномочия, и были образованы сельские и поселковые администрации, которые вошли в структуру администрации Карсунского района. В декабре 2005г. сельские и поселковые администрации приобрели самостоятельность, были созданы соответствующие муниципальные образования, которые принимали свои решения и Уставы. Заслушав пояснения явившихся участников процесса, свидетеля, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования «Языковское городское поселение», а также порядок ее назначения и выплаты урегулированы Положением «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Языковское сельское поселение», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Языковское городское поселение» от 05.08.2011г. № (Далее - Положение №). Согласно п.3 Положения № право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим решением имеют граждане, замещавшие по состоянию на 16.08.1995 года и позднее должности муниципальной службы. Из подпункта 2 пункта 2 и подпункта 1 пункта 4 Положения № следует, что муниципальные служащие муниципального образования «Языковское городское поселение», т.е. граждане, замещавшие должности муниципальной службы муниципального образования «Языковское городское поселение», при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещении должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по различным основаниям, предусмотренным некоторыми пунктами статей 33, 37, 39 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в том числе и, в связи с отказом служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы. Судом установлено, что Дружинина Н.Н. уволена 01.06.2006г. с должности бухгалтера 1 категории администрации муниципального образования «Языковское городское поселение» в связи с сокращением численности работников (пункт 2 ст.81 Трудового кодекса РФ). С 01.05.2001истица является получателем трудовой пенсии по старости на основании Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В 2011г. истица обратилась к главе администрации муниципального образования «Языковское городское поселение» Карсунского района Ульяновской области с заявлением об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии. Распоряжением главы администрации муниципального образования «Языковское городское поселение» от 21.09.2011г. № ей было отказано в назначении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием для этого оснований. При этом период работы истицы с 1968 по 01.01.2006г.г. не включен в стаж муниципальной службы. Истица просит назначить ей пенсию по выслуге лет как муниципальному служащему муниципального образования «Языковское городское поселение», полагает, что имеет муниципальный стаж 39лет. Согласно ч.1 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы) (п.п.1); муниципальных должностях (п.п.2); государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации (п.п.3); должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы)(п.п.4); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (п.п.5). Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч.2). В соответствии с ч.1 ст.7 Закона Ульяновской области от 07.11.2007г. № 163-ЗО (в ред. от 08.08.2011) «О муниципальной службе в Ульяновской области» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды трудовой деятельности, указанные в части 1 статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также иные периоды замещения должностей, предусмотренные частью 1 статьи 6 Закона Ульяновской области от 9 ноября 2010 года № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области». В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы могут включаться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего, - в порядке, определяемом представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. При этом периоды замещения таких должностей в совокупности не должны превышать пять лет. Пунктом 6 Положения № предусмотрено, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды, определенные статьей 6 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области». Из трудовой книжки истицы следует, что с 01.03.1968г. по 10.04.1994г. она работала бухгалтером объединенной бухгалтерии Языковского посСовета. Затем была назначена главным бухгалтером централизованной бухгалтерии администрации <адрес> и проработала в данной должности до 30.12.2005г. С 01.01.2006г. по 01.06.2006г. работала в должности бухгалтера 1 категории. Согласно ст.81 Конституции (Основной закон) РСФСР (с изм. и доп., принятыми ВС РСФСР 05.04.1941) исполнительными и распорядительными органами краевых, областных Советов депутатов трудящихся, Советов депутатов трудящихся национальных и административных округов, районных, городских и сельских Советов депутатов трудящихся являются избираемые ими исполнительные комитеты в составе: председателя, его заместителя, секретаря и членов. Статьей 137 Конституции (Основной закон) РСФСР от 12.04.1978г. установлено, что органами государственной власти в краях, областях, автономных областях, автономных округах, районах, городах, районах в городах, поселках, сельских населенных пунктах являются соответствующие Советы народных депутатов. В статье 145 названного Основного закона РСФСР предусмотрено, что исполнительными и распорядительными органами местных Советов народных депутатов являются избираемые ими из числа депутатов исполнительные комитеты в составе: председателя, заместителей председателя, секретаря и членов. Из статьи 37 и 51 Закона РСФСР от 19.07.1968 «О поселковом, сельском Совете народных депутатов РСФСР» усматривается, что в состав поселкового Совета народных депутатов РСФСР входил исполнительный комитет (председатель, один или два заместителя председателя, секретарь, от двух до пяти членов исполнительного комитета), и постоянные комиссии, которые избирались из числа депутатов поселкового Совета народных депутатов. Централизованные бухгалтерии в указанном Законе РСФСР от 19.07.1968г. не поименованы. В соответствии с архивной справкой № 238 от 02.11.2011 Устава (положения) Языковского поселкового Совета за период с 1968 по 2005г.г. в архивных документах не имеется. Согласно решению Совета депутатов Карсунского района от 05.03.1999г. № 11 утверждена структура управления Карсунского района, в которой Языковская поселковая администрация значится как территориальное подразделение администрации района. Из Положения об администрации <адрес>, утвержденного главой администрации Карсунского района Ульяновской области и зарегистрированного на основании его постановления № 18 от 19.02.2002г., усматривается, что данная администрация является исполнительным и распорядительным структурным подразделением администрации района на территории Языковского поссовета (ст.1). Структура администрации, а также размер расходов на ее содержание утверждается администрацией района (ст.3). Согласно решению Совета депутатов Карсунского района от 28.02.2003г. №5 утверждена схема управления Карсунского района и структура администрации Карсунского района, в которую включены поселковые и сельские администрации района. В августе 2004г. на основании Постановления главы Карсунского района № 66 «О присвоении первоначального квалификационного разряда муниципальным служащим Карсунского района» муниципальным служащим отделов, комитетов, управлений, поселковых и сельских администраций присвоены квалификационные разряды, установлены надбавки за квалификационный разряд. В списках лиц, замещающих муниципальную должность в Приложении к указанному Постановлению, истица не значится. Данное обстоятельство не оспаривается в судебном заседании и самой Дружининой Н.Н. Согласно Приложению к решению Совета Депутатов Карсунского района от 02.12.2002г. №40 Об упорядочении оплаты труда главный бухгалтер, бухгалтер, экономист 1 и 2 категории поселковых и сельских администраций отнесены к работникам, занимающим должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и осуществляющим техническое обеспечения деятельности органов местного самоуправления. В соответствии с п.1 Положения О централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 14 января 1971г. № 34 централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств. Пунктами 9-14 указанного Положения № 34 основными функциями, выполняемыми централизованными бухгалтериями, являлись: составление совместно с руководителями обслуживаемых учреждений проектов смет расходов и расчетов к ним и участие в рассмотрении этих смет председателя исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов; составление расчетов к проекту бюджета города (районного подчинения), поселкового и сельского бюджета; учет изменений, вносимых в бюджет и сметы расходов бюджетных учреждений по решениям исполкома районного, сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов; ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений, доходов и расходов бюджета, специальных средств, а также товарно - материальных ценностей в соответствии с инструкциями и методическими указаниями Министерства финансов СССР; начисление и выплата в установленные сроки заработной платы работникам бюджетных учреждений и исполкома сельского, поселкового, городского (города районного подчинения) Совета народных депутатов и лицам нештатного (несписочного) состава, а также правильное удержание налогов из заработной платы штатного и нештатного (несписочного) состава и своевременное перечисление удержанных сумм в бюджет; проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет расходов бюджетных учреждений с подотчетными лицами, организациями, учреждениями и отдельными лицами, а также обеспечение финансирования учреждений, ведущих учет самостоятельно, в меру выполнения ими плана по сети, штатам и контингентам. Выполнение Дружининной Н.Н., будучи бухгалтером, главным бухгалтером централизованной бухгалтерии, функций по ведению бухгалтерского учета бюджетных организаций, расположенных на территории <адрес> и <адрес>, подтверждается в судебном заседании пояснениями истицы и показаниями свидетеля К**М*И* Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что централизованные бухгалтерии были созданы при органах государственной власти в целях эффективной организации бухгалтерского учета, т.е. для технического обеспечения деятельности органов государственной власти. На основании ст.10 Федерального закона от 02.03.2007 № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими. Таким образом, суд не усматривается оснований для включения истице в муниципальный стаж периодов ее работы по 30 декабря 2005г. в соответствии с ч.1 ст.6 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области». За указанный период работы истице может быть включен в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет на основании ч.2 ст.6 Закона Ульяновской области от 09.11.2010 № 179-ЗО «О пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих Ульяновской области», т.е. не более пяти лет. В 2005 году создано муниципальное образование «Языковское городское поселение», 26.11.2005г. зарегистрирован Устав названного муниципального образования, принятый Советом депутатов муниципального образования «Языковское городское поселение» от 22.11.2005г. №. Согласно решению Совета депутатов муниципального образования «Языковское городское поселение» Карсунского района Ульяновской области от 15 декабря 2005г. № «О структуре и предельной штатной численности представительного и исполнительно-распорядительного органов местного самоуправления муниципального образования Языковское городское поселение» и Приложению № 1 к нему, утверждено 16 штатных единиц - служащих, замещающих должности муниципальной службы, среди которых значатся главный специалист (главный бухгалтер), ведущий специалист (бухгалтер-кассир). 30.12.2005г. истица уволена с должности главного бухгалтера централизованной бухгалтерии администрации <адрес> и 01.01.2006г. принята на работу в администрацию муниципального образования Языковское городское поселение Карсунского района Ульяновской области на должность бухгалтера 1 категории. В данной должности она проработала до 01.06.2006г. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для назначения истице пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии как муниципальной служащей, поскольку необходимого 15 летнего стажа муниципальной службы, являющегося обязательным условием для назначения пенсии по выслуге лет, у нее не имеется. Таким образом, в иске Дружининой Н.Н. следует отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении искового заявления Дружининой Нины Николаевны к администрации муниципального образования «Языковское городское поселение» о признании права на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии как лицу, замещавшему муниципальную должность муниципальной службы отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд в течение 10 дней. Судья Э.Г. Асанидзе