о назначении досрочной трудовой пенсии.



      Дело №2-314/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 декабря 2011 года.                                           р.п. Карсун.

Карсунский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Мещаниновой И.П.,

при секретаре Казаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Степанычева Николая Евгеньевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Карсунском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Степанычев Н.Е. обратился в суд с заявлением к УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области, отказавшему ему в назначении досрочной пенсии по возрасту, указав, что он постоянно проживает в <адрес>, которое в связи с аварией на Чернобыльской АЭС с 1986 года относилось к зоне со льготным социально-экономическим статусом, в частности <адрес>. В августе 1997 года он переехал на постоянное место жительства из <адрес> в <адрес> к своей матери. Был зарегистрирован по данному адресу, о чем имелась отметка в старом паспорте, который был заменен на новый в 2002 году. Начиная с ноября 1997 года по май 1998 года, он выполнял работу по ремонту станков в технологическом техникуме. В 1999 году неофициально работал на рынке р.<адрес>, оказывая помощь А**Н*Ф*. Считает, что проживание и работа в указанной местности является основанием для снижения пенсионного возраста на 3 года, но ответчик отказывает в назначении пенсии по возрасту незаконно. Просит отменить решение УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе от 9.11.2011 года, признать за ним право на уменьшение пенсионного возраста на три года и назначить досрочную пенсию по старости, обязав ответчика принять у него документы.

В судебном заседании Степанычев Н.Е. заявленные требования поддержал, при этом суду дополнил, что фактически он из дома не выезжал, постоянно каждую пятницу на выходные дни приезжая к матери, т.к. та нуждалась в уходе. На момент аварии на Чернобыльской АЭС он официально был зарегистрирован в <адрес>, работая на моторном заводе, а затем на УЗТС. В 1997 году летом он в связи с распадом семьи переехал на постоянно место жительство в <адрес>, в частности к матери, в <адрес>, где и проживает по настоящее время. Ранее в 1983 году он получал паспорт старого образца, где и была проставлена регистрация по месту жительства в <адрес> с 1997 года, вместе с тем, при получении паспорта нового образца время регистрации ему было проставлено с 2002 года. Сведений о получении им паспорта старого образца в ТП УФМС по Карсунскому району не сохранилось, равно как и нет сведений в домовой книге о его прописке в <адрес> с 1997 года.

Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Камаева Л.К. в судебном заседании иск не признала, поддержав доводы, изложенные в решении комиссии, а также отзыве, из которых следует, что в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года №1244-1 (с последующими изменениями) гражданам, постоянно проживающим или работающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается со снижением возраста выхода на пенсию на 1 год (абсолютная величина) и дополнительно на 2 года за каждые 4 года проживания или работы на территории указанной зоны, но не более чем на 3 года в общей сложности. В соответствии с примечанием к ст. 35 Закона пенсионный возраст может быть снижен на абсолютную величину только в том случае, если лицо проживало (работало) на территории подвергшейся радиационному загрязнению в период с 26.04.1986 года по 30.06.1986 года. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 5.04.1993 года №557-р 13 населенных пунктов Карсунского района были включены в перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.1991 года №237-р), к коим относился и <адрес>.

Постановлением Правительства от 18.12.1997 года №1582 был утвержден новый перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которого был исключен населенный пункт р.<адрес>, но оставлена <адрес>. Согласно справке, выданной истцу администрацией МО «Карсунское городское поселение» от 27.09.2011 года Степанычев Н.Е. действительно не проживал на территории <адрес> с 26.04.1986 года по 21.02.2002 года, официально был зарегистрирован на территории радиоактивного загрязнения с льготным социально-экономическим статусом с 22.02.2002 года по настоящее время. Других документов, подтверждающих факт проживания (работы) Степанычевым Н.Е. не представлено. Время проживания (работы) Степанычева Н.Е. в зоне со льготным социально-экономическим статусом составляет 9 лет 4 месяца 6 дней. Вследствие этого он имеет право на назначение пенсии по возрасту только с учетом дополнительной величины (2 года).

Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Решением комиссии №14540 УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе от 09.11.2011 года Степанычеву Н.Е. было отказано в назначении досрочной пенсии по возрасту на том основании, что отсутствует необходимый возраст для назначения пенсии с уменьшением пенсионного возраста на абсолютную величину 1 год, т.к. Степанычев Н.Е. имеет право на снижение пенсионного возраста только на дополнительную величину 2 года.

         Судом установлено, что Степанычев Н.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается паспортом серии <данные изъяты> , выданным 17.01.2002 года Карсунским ОВД Ульяновской области, постоянно с 22.01.2002 года по настоящее время проживает в <адрес>, что подтверждается справкой, выданной администрацией МО «Карсунское сельское показание» Ульяновской области, паспортом. На момент аварии на Чернобыльской АЭС с 26.04.1986 года и по 30.06.1986 года он фактически не проживал и не работал в зоне с льготным социально- экономическим статусом, что не отрицается самим истцом.

Допрошенные судом свидетели А**В*А* и Т**В*П* подтвердили доводы истца о том, что он проживает в <адрес> с 1997-1998 годов. Вместе с тем, суд не может принять во внимание их показания, поскольку они не подтверждены какими-либо письменными данными. В данном случае они не имеют для суда и какого-либо правового значения.

Согласно трудовой книжке на имя Степанычева Н.Е., заполненной 14 января 1975 года следует, что по месту работы на моторном заводе, УЗТС <адрес> период работы его составлял с 1993 по 1997 года. На момент аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году его место работы было не в населенном пункте <адрес>.

Согласно ст. 3 Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 18.02.92 г. гражданам РФ гарантируется государством предоставление установленных указанным законом денежных и иных материальных компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также за риск радиационного воздействия вследствие проживания или работы на территории, подвергшейся радиационному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате указанной катастрофы.

На основании п.8 ч.1 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 18.02.92 г. к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно ст. 34 названного закона, указанным в п.8 ч.1 ст.13 закона гражданам пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом, но не более чем на три года в общей сложности.

В силу примечания к ст. 35 вышеназванного закона первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 557-р от 5.04.1993 года <адрес>, с 26 апреля 1986 г. по 31.01.98 года был включен в перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиационного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и имел статус зоны со льготным социально- экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Впоследствии, в <адрес> к таковой зоне была отнесена <адрес>, где и проживает истец с 2002 года. Анализируя указанные нормативные акты, суд приходит к выводу, что истец не имеет право на снижение пенсионного возраста на абсолютную величину (1 год).

Работая и проживая в зоне радиационного загрязнения более 9 лет, и подвергнувшись радиационному воздействию с 2002 года, заявитель приобрел лишь право на уменьшение возраста для назначения пенсии на дополнительную величину, а именно на два года.

При таких обстоятельствах, и, принимая во внимание тот факт, что истец не достиг 58 летнего возраста, суд считает исковые требования Степанычева Н.Е. не подлежащими удовлетворению, а решение ответчика законным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Степанычева Николая Евгеньевича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Карсунском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд в течение 10 дней.

Судья:                           И.П. Мещанинова