об отмене решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и назначении указанной пенсии



                Дело № 2-23/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 февраля 2012 года           р.п.Карсун

Карсунский районный суд Ульяновской области в составе:

судьи                                                                                                                      Асанидзе Э.Г.,

при секретаре                                                                                                     Казаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Красникова Александра Андреевича к администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области об отмене решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и назначении указанной пенсии,

у с т а н о в и л :

Красников А.А. обратился в суд с иском к администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области о признании решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости на основании Положения «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области» незаконным и возложении на указанное муниципальное образование обязанности назначить ему ежемесячную денежную выплату к трудовой пенсии по старости с 01.11.2011 года. В обоснование иска указал, что является бывшим муниципальным служащим МО «Карсунский район» Ульяновской области, ныне пенсионером по старости. Имеет стаж муниципальной службы, необходимый для исчисления размера пенсии за выслугу лет продолжительностью 30 лет 00 месяцев 17 дней. При этом, по его мнению, в указанный стаж входят следующие периоды его работы:

- с 02.10.1955 года по 21.03.1957 года (1 год 5 мес.20 дней) - служба в СА;

- с 05.03.1964 года по 01.11.1974 год (10 лет 7 мес.26 дней) - в должности инспектора и начальника отдела госдоходов Карсунского райфинотдела;

- с 08.01.1981 года по 09.12.1998 года (17 лет 11 мес. 01 день) в должности старшего контролера-ревизора и начальника инспекции госдоходов Карсунского райфинотдела.

Уволен он с работы 09.12.1998 года на основании п.1 ст.33 Кодекса Законом о труде РСФСР по сокращению штатов. Принимался он на работу и увольнялся с работы приказами заведующего Карсунским райфинотделом. Трудовая книжка на него также хранилась в Карсунском райфинотделе. Заработная плата ему начислялась и выплачивалась в кассе Карсунского райфинотдела. Отпуска предоставлялись на основании приказов по райфинотделу. На момент увольнения он состоял в штате райфо и расходы на его содержание были заложены в смете расходов данного учреждения. Финансовый отдел Карсунского района был образован 26.05.1992 года администрацией Карсунского района и являлся ее структурным подразделением. 14 ноября 2011 года он обратился в администрацию МО «Карсунский район» Ульяновской области с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2011 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Положением «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Карсунский район», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Карсунский район» от 29.06.2011 года . Письмом начальника управления финансов МО «Карсунский район» от 14 декабря 2011 года ему сообщено о том, что в назначении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости ему отказано в связи с тем, что на момент увольнения 09.12.1998 года он муниципальным служащим не являлся, работал в организации областного подчинения. Полагает, что данный отказ является незаконным и необоснованным, поэтому обращается в суд с вышеуказанным иском.

В судебном заседании истец настаивал на удовлетворении исковых требований, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что он работал в указанных в иске должностях в Карсунском райфинотделе, который входил в состав райисполкома, а с 26.05.1992года - в состав администрации Карсунского района. Будучи инспектором отдела госдоходов он занимался сбором налогов с сельхозпредприятий, вальщиков, гончаров, проверял суды по правильности взимания государственной пошлины, производил контроль по отчислению налога от дохода налогоплательщиков и ревизии в 17 сельских и 2 поселковых Советах народных депутатов. В должности начальника отдела госдоходов контролировал работу инспекторов и экономистов по отчислению налогов от прибыли, в его отдел входило два экономиста и три инспектора по госдоходам. Сам не вправе был давать какие-либо распоряжения, докладывал в администрацию райисполкома и в вышестоящие органы. С 1981 года по 1998 год он проводил проверки по правильности расходов бюджетных средств, выполнял задания райисполкома и райкома партии. Отчеты о своей работе отсылал в КРУ Ульяновской области, штаты также находились в областном подчинении. Полагает, что с 1994 года финансовый отдел администрации Карсунского района поставлен на налоговый учет как муниципальное учреждение, следовательно, с 1994 года он работал в качестве муниципального служащего, поэтому имеет право на получение надбавки к пенсии за выслугу лет как муниципальный служащий.

Представитель ответчика администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области Решетникова Е.И. исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что распоряжение главы администрации МО «Карсунский район» от 12.12.2011 года ЛС об отказе истцу в назначении пенсии за выслугу лет (ежемесячной денежной выплаты) законно, поскольку на момент увольнения истец не являлся муниципальным служащим, а также не замещал должность муниципальной службы. Финансовый отдел Карсунского района финансировался за счет средств республиканского бюджета, штатное расписание его работников утверждалось областью, а глава администрации Карсунского района лишь согласовывал его. Согласно Положению «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Карсунский район», утвержденному решением Совета Депутатов муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 29.06.2011 года , истец на момент увольнения должен работать на муниципальной должности не менее одного года и иметь стаж муниципальной службы не менее 15 лет. На момент увольнения истца не было утвержденного реестра муниципальных служащих.

Представитель третьего лица Управления финансов муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области Васянина Т.П. в судебном заседании пояснила, что полагает исковые требования Красникова А.А. подлежат удовлетворению, поскольку истец проработал длительное время в муниципальной организации Карсунского района. Вместе с тем суду пояснила, что на момент увольнения истца штатное расписание финансового отдела утверждалось финансовым органом Ульяновской области в пределах фонда оплаты труда, контролеры-ревизоры работали у них до 01.10.1998 года, затем образовалось КРУ Ульяновской области, в связи с чем ставку главного контролера-ревизора сократили, а должность контролера-ревизора у них забрали в КРУ Ульяновской области.

Представитель третьего лица Министерства финансов Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что сведениями о трудовой деятельности истца Министерство финансов Ульяновской области не располагает.

Выслушав доводы сторон, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что 14.11.2011 года Красников А.А. обратился в орган местного самоуправления муниципального образования «Карсунский район» с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет (ежемесячной денежной выплаты) к трудовой пенсии по старости (инвалидности), в соответствии с Положением «О пенсионном обеспечение муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Карсунский район». Распоряжением администрации МО «Карсунский район» от 12.12.2011 года л/с ему было отказано в назначении пенсии за выслугу лет (ежемесячной денежной выплаты) к трудовой пенсии по старости, в связи с тем, что на момент увольнения 09.12.1998 года он муниципальным служащим не являлся (работал в организации областного подчинения).

Истец считает, что периоды его работы с 02.10.1955 года по 21.03.1957 год (служба в Советской армии), с 05.03.1964 года по 01.11.1974 год в должности инспектора и начальник отдела госдоходов Карсунского райфинотдела, с 08.01.1981 года оп 09.12.1998 год в должностях старшего контролера-ревизора и начальника инспекции госдоходов Карсунского райфинотдела подлежат зачету в муниципальный стаж его муниципальной службы, и ему должна быть назначена пенсия за выслугу лет на основании Положения «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Карсунский район».

Вместе с тем, суд считаем, что данное требование Красникова А.А. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим муниципального образования «Карсунский район», а также порядок назначения и выплаты указанной пенсии определяются Положением «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Карсунский район», утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области от 28.06.2011 года (далее - Положение ). Согласно ст.3 Положения право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим решением имеют граждане, замещавшие по состоянию на 16 августа 1995 год и позднее должности муниципальной службы. Также в соответствии с п.1 ст.4 Положения служащие при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы по нескольким основаниям, в том числе и по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», то есть при освобождении от замещаемой должности и увольнении со службы при отказе служащего от предложенной для замещения иной должности службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей службы, а также при не предоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы.

Материалами дела установлено, что истец с 02.10.1955 года по 22.03.1957 года проходил службу в рядах Советской армии. С 05.03.1964 года принят на должность инспектора госдоходов Карсунского райфинотдела Исполкома Карсунского районного Совета депутатов трудящихся Ульяновской области. С 15.05.1964 года переведен на должность начальника инспекции госдоходов Карсунского райфинотдела Исполкома Карсунского районного Совета депутатов трудящихся Ульяновской области, откуда уволен в связи с переходом на другую работу 01.11.1974 года. В соответствии с приказом заведующего Ульяновского областного финансового отдела от 13.01.1981 года по представлению райФО назначен старшим контролером ревизором КРУ по Карсунскому району с 08.01.1981 года в Карсунский райфинотдел. Впоследствии назначен начальником инспекции госдоходов с 26.06.1981 года. С 10.01.1983 года переведен ст.контролером ревизором КРУ МФ РФ по Карсунскому району. 09.12.1998 года освобожден от занимаемой должности на основании приказа зав.РайФО от 09.12.1998 года по п.1 ст.33 КЗоТ РФ, в связи с сокращением штатов.

С 01.01.1994 года истец является пенсионером по старости.

Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что в соответствии с постановлением главы администрации Ульяновской области от 30.04.1992 года «О системе управления финансами в области», сформирована система органов управления финансами области, которая состояла из управления финансов области и финансовых отделов органов местного самоуправления в городах, районах области. При этом в состав управления в качестве самостоятельного подразделения входило контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Российской Федерации по Ульяновской области, возглавляемое главным контролером-ревизором. Как управление финансов области, так и финансовые органы городов и районов состояли на республиканском бюджете Российской Федерации, их структура и штаты определялись исходя из установленного Министерством финансов Российской Федерации фонда оплаты труда. Во исполнение указанного постановления главой администрации Карсунского района 26.05.1992 года принято постановление , в соответствии с которым образован финансовый отдел Карсунского района, состоящий на республиканском бюджете Российской Федерации, его структура и штаты определялись исходя из установленного финансовым управлением области фонда оплаты труда. Согласно карте постановки на налоговый учет и включения в государственный реестр предприятий, заполненной 16.12.1994 года финансовый отдел администрации Карсунского района (райфинотдел) являлся государственным учреждением, по ведомственной принадлежности относился к Министерству финансов республик. В соответствии со штатным расписанием аппарата финансового отдела Карсунской администрации на 01.01.1998 года, в состав отдела входило контрольно-ревизионное управление, в котором главным контролером-ревизором указан Красников А.А. В последующем, в связи с тем, что на основании Постановлений Правительства РФ от 20.07.1998 года № 797 «О составе, предельной численности и фонде оплаты труда работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» и 06.08.1998 года № 888 «О территориальных контрольно-ревизионных органах Министерства финансов Российской Федерации», приказом Министерства Финансов от 19.08.1998 года № 154 на базе аппаратов главных контролеров-ревизоров (включая работников городского и районного звена) Министерства финансов Российской Федерации были созданы территориальные органы министерства - контрольно-ревизионные управления Министерства финансов Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, а численность аппарата финансового отдела администрации Карсунского района приказом начальника Главного управления финансов Ульяновской области была установлена в количестве 6 единиц, должность главного контролера-ревизора КРУ, которую занимал Красников А.А. была сокращена, что подтверждается штатным расписание аппарата финансов отдела администрации Карсунского района на 01.10.1998 года, и не оспаривается сторонами в судебном заседании.

В соответствии со ст.3 Закона Ульяновской области № 023-ЗО от 30.06.1998 года «Об основах муниципальной службы в Ульяновской области», действовавшего на момент увольнения истца, муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Ульяновской области, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждения, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Статья 9 Закона Ульяновской области от 15.09.2003 года № 046-ЗО «О муниципальной службе и муниципальных должностях Ульяновской области» также предусматривает, что выплата денежного содержания выплачивается муниципальному служащему за счет средств местного бюджета. Из материалов гражданского дела следует, что должность, которую занимал истец, финансировалась из федерального и областного бюджета.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что истцом не доказан факт замещения им должности муниципального служащего по состоянию на 16.08.1995 года и позднее, а также замещение должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев на момент увольнения, следовательно, в удовлетворении исковых требований Красникова А.А. об отмене решения администрации МО «Карсунский район» об отказе в назначении пенсии за выслугу лет к трудовой пенсии по старости на основании Положения «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образовании «Карсунский район» Ульяновской области и возложении обязанности по назначению данной пенсии с 01.11.2011 года следует отказать.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении искового заявления Красникова Александра Андреевича к администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области об отмене решения главы администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и назначении указанной пенсии с 01.11.2011 года на основании Положения «»О пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                 Э.Г. Асанидзе