о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



                Дело № 2-21/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 февраля 2012 года           р.п.Карсун

Карсунский районный суд Ульяновской области в составе:

судьи                                                                                                                      Асанидзе Э.Г.,

при секретаре                                                                                                     Казаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кнодель Татьяны Васильевны к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации в Карсунском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л :

Кнодель Т.В. обратилась в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области о признании решения от 09.11.2011 года об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» незаконным; о возложении обязанности на УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области по включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с 02.03.1999 по 31.03.1999 г.г. (30 дней); с 01.03.2004 по 29.03.2004 г.г. (29 дней); с 10.11.2008 по 06.12.2008 г.г. (27 дней), а всего в льготном исчислении 3 месяца 17 дней; а также периоды работы с 17.11.1989 по 29.10.1992 г.г. в льготном исчислении 3 года 11 месяцев 08 дней в должности медицинской сестры на Карсунской фабрике художественного ткачества, переименованной в ОГУП «Карсунская ФХТ», в том числе период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 25.10.1990 по 29.10.1992 г.г., из расчета 1 год работы как 1 год и 3 месяца; о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с 01 ноября 2011 года. Свои исковые требования мотивировала следующим.

01.11.2011 года она обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с осуществлением лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решением УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области от 09.11.2011 года ей было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с отсутствием у нее необходимого специального стажа. При этом в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости ей не были зачтены вышеуказанные периоды нахождения на курсах повышения квалификации и период работы в должности медицинской сестры на Карсунской фабрике художественного ткачества, переименованной в ОГУП «Карсунская ФХТ», в том числе период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Полагает, что данное решение является незаконным и подлежащим отмене, поскольку нет оснований для исключения из специального стажа работы в качестве медицинской сестры на Карсунской фабрике художественного ткачества, далее переименованной в ОГУП «Карсунская ФХТ», поскольку в указанный период она исполняла обязанности медицинского работника, соответствующие обязанностям медицинской сестры в других лечебных учреждениях. Пленум Верховного Суда РФ в п.10 своего Постановления «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией граждан права на трудовые пенсии» от 20 декабря 2005 года № 25 указал, что при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения) периодов работы в учреждениях, не являющихся государственными либо муниципальными, следует иметь ввиду, что ранее действовавший Закон РФ от 29 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях Российской Федерации» не содержал требования о том, что лечебная деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях здравоохранения независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. Кроме того, в период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет с 25.10.1990 года по 28.10.1992 год, действовала ст.167 Кодекса законов о труде РСФСР (до 06.10.1992 года), предусматривающая включение дополнительного отпуска без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. На основании п.2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпуска женщинам, имеющим малолетних детей» с 01 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск засчитывается в общий и непрерывный стаж, а также в стаж по специальности. Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства» были внесены изменения в ст.71 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденных Законом СССР от 15 июля 1970 года, согласно которых предусматривалось предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Полагает, что оценку ее пенсионных прав необходимо проводить в соответствии с законодательством, действовавшим в спорный период, поскольку изменения законодательства, ухудшающие ее положение, не должны применяться, а иное означало бы ограничение ее конституционных прав на социальное обеспечение. Кроме того, в соответствии со ст.187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Такие же гарантии обеспечивались работникам ст.112 Кодекса законов о труде РСФСР, действовавшего до принятия Трудового кодекса РФ. Считает, что период нахождения на курсах повышения квалификации также должен быть включен в ее специальный стаж, так как данный период является периодом ее работы по основному месту работы с сохранением заработной платы, с которой работодатель производил отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд, обучение являлось для нее обязательным. С учетом вышеуказанных периодов, полагает, что ее специальный стаж на момент обращения за пенсией составлял 30 лет 11 месяцев и 27 дней, что является основанием для назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья, поэтому обращается в суд с вышеуказанными требованиями.

В судебном заседании истица настаивает на удовлетворении иска, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что в период работы в ОГУП «Карсунская ФХТ» она выполняла должностные обязанности медицинской сестры, делала все виды инъекций - внутримышечные, внутривенные, оказывала первую медицинскую помощь при травмах, накладывала повязки, производила предрейсовый осмотр водителей, измеряла артериальное давление, контролировала санитарное состояние цехов и столовой, выполняла назначения врачей Карсунской ЦРБ, составляла планы прививок, организовывала медосмотры работников фабрики в Карсунской ЦРБ, проводила профилактические беседы и лекции среди них; получала лекарственные средства в Карсунской ЦРБ и передавала в данное лечебное учреждение отчеты по сделанным инъекциям.

Представитель УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области Камаева Л.К. в судебном заседании иск не признает, указывая на то, что в Разделах «Наименование должностей» и «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, утвержденного Постановлением Правительство РФ от 29.10.2002 года №781, приведены конкретные наименования должностей, учреждений здравоохранения, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В перечне учреждений, содержащихся в утвержденном Списке, учреждения «фабрика художественного ткачества» нет. Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002г. утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по ст.ст.27, 28 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года. Пунктом 4 указанных правил предусмотрено, что в стаж работы, дающей на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно полный рабочий день, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ. В пункте 5 сказано, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные. Периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, в отпуске уходу за ребенком, курсы повышения квалификации не включаются в специальный трудовой стаж. В период нахождения в отпуске по уходу за ребенком женщина не выполняет свои трудовые обязанности. В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с о ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. С учетом постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 06 октября 1992 года подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии и времени возникновения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Но указанным постановлением не оговорено как исчислять период ухода за ребенком в льготном исчислении или в календарном. Полагают, что стаж должен быть исчислен в календарном порядке, поскольку истица в период по уходу за ребенком фактически не выполняла свои должностные обязанности, применением льготного порядка исчисления стажа будет нарушен принцип социальной справедливости по отношению к тем гражданам, которые именно работали весь период. Также полагают, что включение периода отпуска по уходу за ребенком по ранее действовавшему законодательству - это льгота для женщин, которая фактически не работает, а льгота по исчислению стажа работы в сельской местности, предоставляется гражданам за определенную работу. Таким образом, считают, что на момент обращения Кнодель Т.В. имеет медицинский специальный трудовой стаж 26 лет 8 мес. 12 дней, так как она имеет смешанный стаж, ей необходимо отработать не менее 30 лет в учреждениях здравоохранения по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Выслушав доводы сторон, показания свидетелей, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Судом установлено, что Кнодель Т.В. 01.11.2011 года обратилась в УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением ответчика от 09.11.2011 года (протокол ) ей было отказано в назначении указанной пенсии в связи с отсутствием необходимого специального 30 летнего стажа. По подсчетам ответчика специальный стаж истицы составил 26 лет 8 месяцев 12 дней. При этом в специальный стаж истицы не были засчитаны периоды ее работы: с 17.11.1989 года по 29.10.1992 год (2 года 11 мес. 13 дн.) в должности медицинской сестры на Карсунской фабрике художественного ткачества, далее переименованной в ОГУП «Карсунская ФХТ», так как в числе структурных подразделений, поименованных в Правилах от 29.10.2002 года данные учреждения не предусмотрены. Также не засчитаны периоды нахождения истицы, будучи медицинской сестрой МУП «Карсунская ЦРБ», на курсах повышения квалификации с отрывом от производства: с 02.03.1999 года по 31.03.1999 год (30 дн.), с 01.03.2004 года по 29.03.2004 года (29 дн.), с 10.11.2008 года по 06.12.2008 года (27 дн.).

Истица считает, что указанные периоды работы подлежат зачету в специальный трудовой стаж для досрочного назначения пенсии по старости, и соответственно, ей должна быть назначено досрочно трудовая пенсия по старости на основании п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с момента ее обращения к ответчику с соответствующим заявлением.

Суд считает заявленные Кнодель Т.В. исковые требования законными и обоснованными в части по следующим основаниям.

По общему правилу, предусмотренному ст.7 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона 17 декабря 2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в трудовой стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Истицей оспаривается, в частности период ее работы в должности медицинской сестры в Карсунской фабрике художественного ткачества, переименованной в ОГУП «Карсунская ФХТ», с 17.11.1989 года по 29.10.1992 год, в том числе и период ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 25.10.1990 года по 29.10.1992 год.

Исходя из статей 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции РФ предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основании действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, а также с учетом позиции Конституционного Суда, изложенной в Постановлении № 2П от 29.01.2004 года, за гражданами, приобретшими пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права. Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 год № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона № 173-ФЗ, периоды работы до 01.01.2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. Следовательно, при исчислении стажа работы, дающей право на пенсию ранее достижения возраста, установленного ст.7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения подлежит применению законодательство, действовавшее на время выполнения указанной работы, если это согласуется с интересами застрахованного лица.

Из пункта 1 Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Совета Министров СССР от 12.04.1984 года № 313), действовавшего до 01.10.1993 года, следует, что пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения назначаются по Перечню учреждений, организаций и должностей, утвержденному данным постановлением. Согласно указанному Перечню работа медицинской сестры, вне зависимости от наименовании должности, в амбулаторно-поликлинических учреждениях всех типов и наименований, среди которых указаны медицинские кабинеты и пункты дает право на досрочную пенсию, независимо от ведомственной принадлежности в учреждениях или организациях.

В судебном заседании установлено, что в период с 17.11.1989 года по 29.10.1992 год работы в должности медицинской сестры в Карсунской фабрике художественного ткачества, переименованной в ОГУП «Карсунская ФХТ», в том числе с 25.10.1990 года по 29.10.1992 год находилась в отпуске по уходу за ребенком. Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а также показаниями свидетелей Н**Л*К* и Т**Н*Н*, из которых следует, что истица осуществляла в 1989-1990 г.г. лечебную деятельность в медицинском пункте (кабинете) на Карсунской фабрике художественного ткачества, далее переименованной в ОГУП «Карсунская ФХТ», где проводила профилактические беседы, следила за санитарным состоянием столовой, оказывала первую медицинскую помощь при травмах, проводила предрейсовые осмотры водителей, выполняла назначение врачей по лечению работников фабрики, делала инъекции, измеряла давление, организовывала плановые медосмотры работников фабрики. Данные свидетели не заинтересованы в исходе дела, оснований не доверять их показаниям у суда не имеется.

Пунктом 2 Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991 N 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» установлено, что работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца. При этом, в Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет были включены врачи и средний медицинский персонал (в т.ч. и медицинские сестры) независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Установленный порядок исчисления сроков выслуги действовал до 01.11.1999 года.

Следовательно, период работы истицы с 17.11.1989 года по 29.10.1992 год в должности медицинской сестры в Карсунской фабрике художественного ткачества, переименованной в ОГУП «Карсунская ФХТ» должен исчисляться в льготном порядке как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, поскольку работа Кнодель Т.В. происходила в поселке городского типа. При этом, период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с 25.10.1990 года по 29.10.1992 год, также подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСП от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была величина до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности. Впоследствии, Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-1 ст.71 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденных Законом СССР от 15.07.1970 года, была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. До введение в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР», ст.167 Кодекса законом о труде РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Абзацем 4 пункта 7 разъяснения Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 29.11.1989 № 23/24-11 «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» предусмотрено, что во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет учитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска. Согласно архивной справки Кнодель Т.В. предоставлялся частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до исполнения 1,5 лет и 1,5 года за свой счет с 25 октября 1990 года по 25 августа 1993 года (приказ от 29.10.1990 года), с 29 октября 1992 года она освобождена от работы на основании ст.31 Кодекса законом о труде РСФСР по собственному желанию (приказ №70 от 23 октября 1992 года). Поскольку, период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет до введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» подлежал зачету в специальный стаж работы с учетом установленных правил исчисления периодов работы, указанный отпуск был предоставлен истице до введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 года № 3543-1, следовательно, период нахождения Кнодель Т.В. в отпуске по уходу за ребенком с 25.10.1990 года по 29.10.1992 год, также подлежит включению в специальный стаж ее работы в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца.

Из льготно-уточняющей справки от24.10.2011 года следует, что Кнодель Т.В. находилась на курсах повышения квалификации с 02.03.1999 по 31.03.1999 года, с 01.03.2004 года по 29.03.2004 года, с 10.11.2008 года по 06.12.2008 года, что также подтверждается справкой МУЗ «Карсунская ЦРБ» от 16.01.2012 года, приказами от 13.02.2004 года, от 05.11.2008 года, от 25.02.1999 года, сертификатом, удостоверением, свидетельством о повышении квалификации. В рассматриваемый период Кнодель Т.В. направлялась руководителем лечебного учреждения, где она работала с сохранением по месту работы заработной платы и отчислением страховых взносов в пенсионный фонд РФ.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата. Действовавшей до 01.02.2002 года статьей 112 Кодекса законов о труде РСФСР устанавливалось аналогичное правило. Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Следовательно, периоды нахождения Кнодель Т.В. на курсах повышения квалификации подлежат включению в ее специальных стаж для назначения пенсии в таком же порядке, как и работа, в период которой она направлялась на курсы повышения квалификации, в данном случае как 1 год работы за 1 год и 3 мес. на основании пункта 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, подпункта «а» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ«О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Поскольку, с учетом включения вышеуказанных периодов работы в специальный стаж, истицей выработан смешанный стаж работы в городе, сельской местности и в поселке городского типа, соответственно, иск Кнодель Т.В. подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Кнодель Татьяны Васильевны удовлетворить.

Признать решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Карсунском районе Ульяновской области от 09.11.2011 года об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным.

Обязать Управление Пенсионного Фонда (Государственное учреждение) в Карсунском районе Ульяновской области зачесть Кнодель Татьяне Васильевне в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды ее работы:

с 17.11.1989г. по 29.10.1992г. включительно (3 года 11 месяцев 08 дней) - в должности медицинской сестры на Карсунской фабрике художественного ткачества, переименованной в ОГУП «Карсунская ФХТ», в том числе период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 25.10.1990 года по 29.10.1992 года, - в льготном исчислении (1 год работы как 1год и 3 месяца);

с 02.03.1999г. по 31.03.1999г.; с 01.03.2004г. по 29.03.2004г.; с 10.11.2008г. по 06.12.2008г. - время нахождения на курсах повышения квалификации в льготном исчислении (1 год работы как 1год и 3 месяца).

Обязать Управление Пенсионного Фонда (Государственное учреждение) в Карсунском районе Ульяновской области назначить Кнодель Татьяне Васильевне досрочную трудовой пенсии по старости по подпункту 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 01 ноября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                    Э.Г. Асанидзе