назначение досрочной трудовой пенсии по старости



       Дело №2-71/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2012 года.                                           р.п. Карсун.

Карсунский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Мещаниновой И.П.,

при секретаре Ахметшиной А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Халиулловой Азифи Рафатовны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Карсунском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Халиуллова А.Р. обратилась в суд с заявлением к УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области, отказавшему ей в назначении досрочной пенсии по возрасту, указав, что она постоянно проживает в <адрес>, который в связи с аварией на Чернобыльской АЭС с 01.12.1989 года по настоящее время относится к зоне со льготным социально-экономическим статусом. Считает, что проживание в указанной местности является основанием для снижения пенсионного возраста на 3 года. Она постоянно проживает в <адрес> с 23.04.1991 года по настоящее время, что подтверждается соответствующей справкой администрации МО «Карсунское городское поселение». С 01.12.1989 года по 22.04.1991 года она была прописана в <адрес>, но проживала вместе с детьми по месту работы мужа в <адрес>, где она прописалась с 24.04.1991 года. Обратившись к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости, со снижением пенсионного возраста на 2 года, ей было отказано в назначении пенсии по возрасту незаконно. В указанный период она временно не работала, находилась в отпуске по уходу за ребенком. Таким образом, время проживания в зоне с льготным социально-экономическим статусом составляет более 8 лет, что позволяет ей снизить пенсионный возраст на 2 года. Факт проживания в <адрес> подтверждается показаниями свидетелей. На основании изложенного, просит отменить решение УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе от 01.03.2012 года, обязать ответчика назначить ей с 25.02.2012 года досрочную трудовую пенсию по старости по ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», снизив пенсионный возраст на два года.

В судебном заседании Халиуллова А.Р. заявленные требования поддержала, при этом суду дополнила, что ДД.ММ.ГГГГ у нее родился сын ФИО11. В это время она была прописана и проживала в <адрес>. Когда сыну исполнился год, она вместе с ним и дочерью переехала на постоянное место жительство в <адрес>, где в Карсунском Райпо работал ее супруг. Они снимали квартиру по <адрес>, а позже в апреле 1991 года прописались по данному месту жительства. Детей в Карсунский детский сад «Медвежонок» она оформила лишь в октябре 1991 года, куда устроилась сама в должности воспитателя. Полагает, что поскольку она постоянно проживает в <адрес> более 8 лет, она имеет право на снижение пенсионного возраста на 2 года.

Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Камаева Л.К. в судебном заседании иск не признала, поддержав доводы, изложенные в решении комиссии, а также отзыве, из которых следует, что в соответствии со ст. 34 Закона РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС» от 15 мая 1991 года №1244-1 (с последующими изменениями) гражданам, постоянно проживающим или работающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, пенсия по старости назначается со снижением возраста выхода на пенсию на 1 год (абсолютная величина) и дополнительно на 2 года за каждые 4 года проживания или работы на территории указанной зоны, но не более чем на 3 года в общей сложности. В соответствии с примечанием к ст. 35 Закона пенсионный возраст может быть снижен на абсолютную величину только в том случае, если лицо проживало (работало) на территории подвергшейся радиационному загрязнению в период с 26.04.1986 года по 30.06.1986 года. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 05.04.1993 года №557-р 13 населенных пунктов <адрес> были включены в перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на ЧАЭС (утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.1991 года №237-р), к коим относилось и <адрес>.

Постановлением Правительства от 18.12.1997 года №1582 был утвержден новый перечень населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, из которого был исключен населенный пункт <адрес> с 01.02.1989 года. Согласно справке, выданной истице администрацией МО «Карсунское городское поселение» от 09.02.2012 года Халиуллова А.Р. действительно проживала, была зарегистрирована на территории радиоактивного загрязнения с льготным социально-экономическим статусом с 24.04.1991 года по настоящее время. Также на основании указанной справки Халиуллова А.Р. на момент аварии на Чернобыльской АЭС 26.04.1986 года по 30.06.1986 года фактически не проживала и не была зарегистрирована в зоне с льготным социально-экономическим статусом. Других документов, подтверждающих факт проживания с 01 декабря 1989 года, истица представила. Время проживания (работы) Халиулловой А.Р. в зоне со льготным социально-экономическим статусом составляет 6 лет 9 месяцев 8 дней. Вследствие этого она имеет право на назначение пенсии по возрасту только с учетом дополнительной величины (1 год).

В последующее судебное заседание представитель ответчика Камаева Л.К. не явилась, просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, при этом представила заявление, в котором поддерживает доводы отзыва.

Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. ст. 254, 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Решением комиссии УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе от 01.03.2012 года Халиулловой А.Р. было отказано в назначении досрочной пенсии по возрасту на том основании, что отсутствует необходимый возраст для назначения пенсии с уменьшением пенсионного возраста на 2 года, т.к. Халиуллова А.Р. имеет право на снижение пенсионного возраста только на дополнительную величину 1 год.

         Судом установлено, что Халиуллова А.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается паспортом серии <данные изъяты> , выданным ДД.ММ.ГГГГ Карсунским ОВД Ульяновской области, постоянно с 24.04.1991 года по настоящее время проживает в <адрес>, что подтверждается справками, выданными администрацией МО «Карсунское городское показание» Ульяновской области от 09.02.2012 года , №, от 20.04.2012 год, копией военного билета. На момент аварии на Чернобыльской АЭС с 26.04.1986 года и по 30.06.1986 года она фактически не проживала и не работала в зоне с льготным социально- экономическим статусом, что не отрицается и самой истицей.

Согласно трудовой книжке на имя Х**Р*Р* - супруга истицы, заполненной ДД.ММ.ГГГГ, следует, что последний был принят в Карсунское Райпо заведующим складом с 29.10.1987 года в порядке перевода из Вешкаймской заготконторы.

Сама истица согласно трудовой книжке, выданной ДД.ММ.ГГГГ, 18.11.1991 года была принята в Карсунский ясли-сад № временно воспитателем, в декретный отпуск вышла по месту прежней работы - Вешкаймского РОНО.

Согласно ст. 3 Закона РФ « О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 18.02.92 г. гражданам РФ гарантируется государством предоставление установленных указанным законом денежных и иных материальных компенсаций и льгот за ущерб, причиненный их здоровью вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также за риск радиационного воздействия вследствие проживания или работы на территории, подвергшейся радиационному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате указанной катастрофы.

На основании п.8 ч.1 ст.13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 18.02.92 г. к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие Закона, относятся граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом.

Согласно ст. 34 названного закона, указанным в п.8 ч.1 ст.13 закона гражданам пенсия по возрасту назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом, но не более чем на три года в общей сложности.

В силу примечания к ст. 35 вышеназванного закона первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 557-р от 5.04.1993 года <адрес>, где работала и проживала заявительница в период с 24.04.1991 по 31.01.98 года, был включен в перечень населенных пунктов, относящихся к территории радиационного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и имел статус зоны со льготным социально- экономическим статусом вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Работая и проживая в вышеуказанный период в зоне радиационного загрязнения более 6 лет, и подвергнувшись радиационному воздействию, заявительница приобрела право на уменьшение возраста для назначения пенсии на дополнительную величину, а именно только на один год.

Доводы истицы о том, что она проживает в <адрес> с 01.12.1989 года, подтвержденные показаниями свидетелей Д**Г*Н*, К**М*Н*, суд не принимает во внимание, поскольку они какими-либо объективными данными не подтверждены.

Анализируя представленные истицей суду доказательства объективного характера, суд приходит к выводу, что Хаулиуловой А.Р. не доказан факт постоянного проживания и работы на территории <адрес> с 01.12.1989 года. Таковыми доказательствами не могут служить и копии из амбулаторных карт на ее детей, в которых прослеживается прохождение медицинских осмотров и прививок с ноября 1991 года. Согласно представленной копии паспорта СССР истица была зарегистрирована в <адрес> до 12.04.1991 года.

На основании указанных данных суд не может принять во внимание и справку ГУЗ «Карсунская ЦРБ» от 13.04.2012 года.

При таких обстоятельствах, суд считает, что исковые требования Халиулловой А.Р., не подлежат удовлетворению, а решение ответчика является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 12,56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Халиулловой Азифи Рафатовны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Карсунском районе о назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд в течение 1 месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Судья:                           И.П. Мещанинова