о восстановлении в очереди и понуждении произвести социальную выплату, предусмотренную подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г., для оплаты долга на приобретение жилья.



№ 2-107/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 июня 2012 года     р.п. Карсун

Карсунский районный суд Ульяновской области в составе:

судьи                                                                                                                      Асанидзе Э.Г.,

при секретаре                                                                                                      Казаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зайцевой Ольги Владимировны к администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области о восстановлении в очереди и понуждении произвести социальную выплату, предусмотренную программой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г., для оплаты долга на приобретение жилья, взыскании судебных расходов,

у с т а н о в и л :

Зайцева О.В. обратилась в суд с иском администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области о восстановлении в очереди на получение социальной выплаты, как очереднику подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г. и понуждении произвести социальную выплату, согласно Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование, согласно этой же программы, с целью погашения денежного долга на приобретение жилья, согласно договору купли-продажи земельного участка и доли жилого дома с пристроями и принадлежностями от 16.09.2009 г.; взыскании расходов на оплату государственной пошлины.

Свои исковые требования мотивировала следующим. В <адрес> она проживает со своей семьей. 14.10.2008 года она подала пакет документов ответчику, чтобы стать участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2006-2010 года. Никаких нареканий со стороны ответчика в ее адрес по этому оводу не поступало. После этого она стала ожидать результатов программы. Однако через некоторое время она узнала, что неизвестным образом ее документы были изъяты из очереди, и с 16 места в 2008 году, она оказалась на 21 месте в 2009 году. Много раз она обращалась в различные инстанции и просила помощи для разрешения указанного вопроса. Неоднократно по ее заявлениям и заявлениям ее представителя, проводились заседания комиссий. Однако, никаких нарушений закона, они, якобы не усматривали. Подобные ответы приходили в ее адрес с того момента, как она узнала о нарушении ее права в 2010 году. Ответчик присылал ей письменные пояснения в 2010 г., в 2011 г., а также в 2012 г., в которых давал обтекаемые отписки, ничем не мотивируя свои действия. Когда она попросила показать ей документы, то увидела, что ее подпись подтасована и исполнена не ею. В настоящее время указанная программа перестала действовать, и она оказалась обманута ответчиком. Все те, кто не попал под ее действие, были перенесены в очередь на получение иной социальной выплаты в силу действия новой подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, где она также состоит в очереди, но уже не в первых рядах, в силу виновных действий ответчика. Если же финансирование программы прекратиться, то она вообще будет лишена всякой возможности произвести расчеты с кредиторами за взятые обязательства. С такой постановкой вопроса она не согласна, так как, ожидая участия в программе, она взяла денежные средства в долг и приобрела жилье, надеясь на помощь государства, обещанную ей ответчиком. Самостоятельно справиться с финансовым бременем она не может, так как одна воспитывает своего ребенка и имеет низкий доход. В соответствии с новой программой государство гасит за свой счет цену договора купли-продажи жилья, путем предоставления социальной выплаты, о чем свидетельствует п.п. «а» п.2 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (приложение №3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы). Обращения в различные инстанции никакого результата не приносили и в устной форме ей предлагалось обратиться в суд за защитой своего нарушенного права.

В ходе разбирательства по делу судом привлечены в качестве третьих лиц Правительство Ульяновской области, Министерство внутренней политики Ульяновской области.

Истица Зайцева О.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что в 2008 году признана нуждающейся в получении жилья. 14.10.2008 года она обратилась с документами в администрацию МО «Карсунский район» к специалисту С**О*П* с целью участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» на 2006-2010 годы. Со слов С**О*П* ей стало известно, что она поставлена в очередь под № 16. 24.10.2008 года ее из очереди исключили, хотя об этом ее не уведомляли, документы она в 2008 году не забирала. Впоследствии, в 2009, 2010, 2011 годах она переписывала заявления и представляла одни и те же документы в администрацию МО «Карсунский район» Ульяновской области. После того, как С**О*П* ей сообщила, что документы в порядке и можно покупать дом, она заключила кредитный договор и приобрела жилое помещение, с намерением в дальнейшем погасить задолженность за счет социальной выплаты. До 2011 года ей не сообщали о движении очередников и только после письменного обращения, ей стало известно, что она была поставлена в очередь, сначало под № 23, а сейчас под № 6.

Представитель истицы Зайцева С.Т. в судебном заседании исковые требования поддержала. Суду пояснила, что истица воспитывает одна дочь, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Поскольку государство оказывает помощь, решила обратиться к специалисту С**О*П* в администрацию МО «Карсунский район» Ульяновской области, которая занималась вопросами по включению в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2006 годы. После консультации со Стрижкиной, они собрали необходимые документы и представили их Стрижкиной, которая сказала, что документы в порядке и можно покупать жилье, также сообщила, что семья Зайцевой О.В. поставлена на очередь под № 16. В мае 2009 года она встретила случайно на улице С**О*П* и та ей сообщила, что с очереди их убрали, так как не хватает справки о доходах. После этого необходимые справки была представлены, и со слов Стрижкиной ей известно, что очередь они не потеряли. Сейчас Зайцева О.В. включена в списки участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы, так как действие подпрограммы на 2006-2010 годы закончено. Полагает, что семья истицы должна быть поставлена в очередь исходя из даты 14.10.2008 года, поскольку специалист С**О*П* не сообщила сразу о том, что не хватает документов по заработной плате.

Представитель ответчика Кошинский П.Н. исковые требования не признал, суду пояснил, что истица впервые обратилась с пакетом документов 14.10.2008 года и в тот же день документы были зарегистрированы в журнале под порядковым . 16.10.2008 года состоялось заседание жилищной комиссии, на которое было представлено восемь пакетов документов молодых семей, претендующих на участие в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2006 годы. Из них, шестерым молодым семьям было отказано, в том числе и семье Зайцевой О.В., так как у нее не было достаточных доходов для оплаты жилья. Со слов С**О*П*, она сообщала об отказе телефонограммой толи истице толи ее представителю, письменного уведомления не было, но по мнению представителя ответчика это не является основанием для включения в очередь участников подпрограммы исходя из даты - 14.10.2008 г., поскольку необходима была дополнительная справка о доходах, а истица могла представить ее по истечении шести месяцев, так как только устроилась на работу в ОГОУ Карсунская кадетская школа-интернат «Симбирский кадетский корпус юстиции». При предоставлении дополнительной справки о доходах семья истицы была включена 25.05.2009 г. в список участников подпрограммы под №23, в настоящее время она в списке участников подпрограммы на 2011-2015 годы под №6.

Представители третьих лиц Министерства образования Ульяновской области и Департамента по молодежной политике в судебное заседание не явились, извещение о времени и месте рассмотрения дела судом в их адрес направлялось.

Представитель третьего лица Правительства Ульяновской области Гордеева О.Ю. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в представленном отзыве указала, что согласно законодательству, работа с гражданами по приему документов, проверке сведений, признанию семьи участником подпрограммы возлагается на органы местного самоуправления. Поскольку информацией об очередности истицы в списках участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Правительство Ульяновской области не обладает, выразить свою позицию не представляется возможным.

Представитель третьего лица Министерства внутренней политики Ульяновской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия представителя Министерства, в удовлетворении исковых требований отказать. Из письменного отзыва на исковое заявление следует, что в соответствии с отметкой в журнале учета поданных документов Зайцевой О.В. документы подавались дважды 14.10.2008 года и 15.05.2009 года. В соответствии с протоколом от 25.05.2009 года заседания комиссии по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы семья Зайцевой О.В. была признана участницей подпрограммы, и с данной даты стоит в списке участниц подпрограммы. Документы, подтверждающие признание семьи Зайцевых участниками подпрограммы в 2008 году, истцом представлены не были. Оценивая доходы семьи Зайцевых за 2008 год, можно утверждать, что семья Зайцевых не могла быть признана участницей подпрограммы, так как не имела достаточных доходов, позволяющих получить кредит, либо иные денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (не могла быть признана платежеспособной). В соответствии с методикой расчета платежеспособности, утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской области от 24 ноября 2006 года № 332 «Об утверждении Порядка признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в Ульяновской области», размер ежемесячных платежей по ипотечному жилищному кредиту составил 5642,00руб., тогда как размер ежемесячного совокупного семейного дохода, превышающего ежемесячный прожиточный минимум в расчете на членов молодой семьи составил 871,98 руб. Таким образом, на 14.10.2008 года семья Зайцевых не являлась платежеспособной для признания участниками подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище». В процессе перевода семей из подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы очередность семей была сохранена. Свидетельство на право получения социальной выплаты на покупку жилого помещения или строительство объекта индивидуального жилого дома предоставляется в порядке очередности молодых семей, и будет предоставлено семье Зайцевых в порядке очередности.

Выслушав доводы явившихся участников процесса, пояснения свидетеля, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что семья Зайцевой О.В. состоит из двух человек: истица и ее дочь - З**А*В*, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.65, 97). На основании акта обследования жилищно-бытовых условий от 20.09.2008 года, решением жилищной комиссии администрации МО «Карсунское городское поселение» Ульяновской области от 26.09.2008 г. Зайцева О.В. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий для включения в список на получение социальной выплаты (л.д.72-73). 14.10.2008 г. Зайцева О.В. предоставила в администрацию МО «Карсунский район» пакет документов для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы (л.д.23). Из заявления консультанта по делам молодежи и протокола заседания комиссии по реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2002-2010 годы» от 16.10.2008 г., следует, что семья Зайцевых не признана участницей подпрограммы, в связи с несоответствием условиям подпрограммы (л.д.60-61). 15.05.2009 г. Зайцева О.В. вновь представляет пакет документов с целью включения в сводный список участников подпрограммы (л.д.24). 22.05.2009 г. семья Зайцевой О.В. признана молодой семьей, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной стоимости жилых помещений в части, превышающей размер предоставляемой субсидии (л.д.74-75), 25.05.2009 г. включена в сводный список в порядке очереди по дате подачи заявления, под порядковым № 23.

27.08.2009 г. между АК Сбербанк России (ОАО) и Зайцевой О.В. заключен кредитный договор согласно которому Банк предоставил Зайцевой О.В. кредит до 27.02.2024г. на недвижимость по программе «Молодая Семья» в сумме 228000,00 руб. по 15,750 % годовых на приобретение земельного участка с частью жилого дома, расположенных в <адрес> (л.д.101-104). На основании договора купли-продажи от 16.09.2009 г. Зайцева О.В. приобретает 66/100 долей земельного участка, общей площадью 1280 кв.м., и 1/2 долю жилого дома с пристроями, общей площадью 80,96 кв.м. (л.д.10-13), 23.10.2009 г. приобретенные по договору купли-продажи объекты недвижимости зарегистрированы на праве общей долевой собственности за Зайцевой О.В.(л.д.14-15).

Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, предусмотрен Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» (далее Правила 2002-2010), утвержденными постановлением Правительства РФ № 285 от 13 мая 2006 г.

В соответствии с п.5 Правил 2002-2010 участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет, признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с п. 6 настоящих Правил и наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Для участия в подпрограмме неполная молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства: заявление в 2 экземплярах; документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи; документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.; документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом); выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета (п.15 Правил 2002-2010).

Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в представленных документах и в 10-дневный срок с даты их представления принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления (п.17 Правил 2002-2010).

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются в том числе: несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил; непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 15 настоящих Правил (п.18 Правил 2002-2010).

Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 18 настоящих Правил (п.19 Правил 2002-2010).

В судебном заседании установлено, что в октябре 2008 года семье истицы было отказано в признании участницей подпрограммы в связи с отсутствием у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Данное обстоятельство не оспаривалось в судебном заседании истицей и ее представителем, из пояснений которых следует, что в мае 2009 года специалист С**О*П* сообщила о том, что необходимо представить дополнительно справку о доходах семьи Зайцевой О.В., после предоставления которой семья Зайцевой О.В. была включена в сводный список участников подпрограммы. Отсутствие платежеспособности семьи Зайцевой О.В. подтверждается показаниями свидетеля С**О*П*, а также справкой ОГОУ Карсунская кадетская школа-интернат «Симбирский кадетский корпус юстиции», согласно которой Зайцева О.В. начала работать в данном учебном учреждении с 01.09.2008 г., в соответствии с кредитным договором кредитные средства были ею получены после повторной подачи документов и признании участником подпрограммы. Доказательств, подтверждающих наличие у семьи Зайцевой О.В. достаточных доходов либо иных денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в судебном заседании не представлено.

Согласно п.22 Правил 2002-2010 порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Порядком формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 14.11.2006 № 312 (утратившим силу, в связи с изданием постановления Правительства Ульяновской обл. от 26.08.2011 N 408-П) поданные молодой семьей документы в соответствии с пунктом 15 Правил предоставления социальных выплат подлежат регистрации в соответствующем журнале (п.3). Молодая семья, признанная участницей подпрограммы, включается в список на планируемый год (п.4). Для включения в список на планируемый год молодая семья представляет документы в орган местного самоуправления до 1 августа предшествующего года (п.5). При формировании списка на планируемый год очередность молодых семей - участников подпрограммы, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года, определяется согласно дате подачи документов, зафиксированной в журнале согласно пункту 3 настоящего Порядка. При этом, в первую очередь в список включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Очередность их включения в список определяется согласно дате постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Молодые семьи, включенные в список в предшествующие годы, но не получившие социальную выплату, имеют преимущественное право на включение в список на планируемый год (п.7).

В силу вышеуказанных требований семья истицы, после признания участницей подпрограммы, включена в список на планируемый 2010 г. под № 23, на 2011 г. - под № 20. Социальная выплата истице не была предоставлена, поскольку данная выплата предоставляется в порядке очередности включения в списки участников программы и в зависимости от объема финансирования в планируемом году. В связи с истечением срока действия подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, финансирование мероприятий по оказанию государственной поддержки молодым семьям на приобретение или строительство жилья в рамках названной программы прекращено.

Постановлением Правительства РФ № 1050 от 17 декабря 2010 года утверждена новая подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы и Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее Правила 2011-2015). В соответствии с п.п. «е» п.2 Правил 2011-2015 социальные выплаты используются для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Согласно п.6 Правил 2011-2015 участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В соответствии с п.п. «в» п.11.3 постановления Правительства Ульяновской области от 26.08.2011 г. № 408-П «О некоторых мерах по реализации постановления Правительства Ульяновской области от 30.08.2010 N 31/281-П "Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011 - 2015 годы» при формировании списка молодых семей на предоставление социальных выплат на            приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства в рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей» на 2011 - 2015 годы» молодые семьи, признанные участниками областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006 - 2010 годы и не получившие свидетельство на право получения социальной выплаты, указываются после молодых семей - участников Программы, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и молодых семей из числа семей, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Очередность молодых семей каждой из указанных категорий устанавливается в соответствии с датой подачи документов на участие в Программе, зафиксированной в журнале учета поданных заявлений.

Из материалов дела следует, что на основании заявления от 20.09.2011 г. и приложенных к нему документов (л.д.94), заключения о признании молодей семьи имеющей достаточные денежные доходы от 23.09.2011 г. (л.д.89-90), протокола заседании комиссии по реализации программы (л.д.80), уведомления о постановке на учет (л.д.27), семья Зайцевой О.В. включена в список участников программы на 2011-2015 годы под № 6. В судебном заседании исследовались журналы регистрации претендентов на участие в подпрограмме и сводные списки молодых семей на 2009, 2010, 2011, 2012 годы, протоколы заседаний комиссии по реализации программы за 2008-2009 годы, из которых следует, что семья Зайцевой О.В. включена в список в мае 2009 г. под №23. В результате предоставления социальной выплаты иных социальных гарантий первоочередным семьям, исключения из списков семей в связи с достижением 36 летнего возраста, в настоящее время семья Зайцевой значится в списке под №6.

Поскольку семья истицы уже включена в список молодых семей на предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений или строительство объектов индивидуального жилищного строительства в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы, по муниципальному образованию «Карсунский район» Ульяновской области на 2012 год, оснований для удовлетворения требования о восстановлении ее в очереди на получение вышеуказанной социальной выплаты не имеется. Как и не имеется оснований для изменения порядкового номера, под которым значится семья истицы в указанном списке, поскольку в октябре 2010 года данная семья не была признана участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, а отсутствие письменного уведомления о принятом решении, предусмотренном п.17 Правил 2002-2010, само по себе не влечет признание семьи участницей вышеуказанной подпрограммы. В соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат в порядке очередности, объемов финансирования и в соответствии со Списком молодых семей, формируемом в соответствии с утвержденным Порядком. Семья Зайцевой О.В. в списке значится под № 6, оснований для первоочередного предоставления социальной выплаты данной семье в судебном заседании не установлено. С учетом изложенного, исковые требования Зайцевой О.В. не подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу ст.98 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы в пользу истицы взысканию не подлежат.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.12,56,194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований Зайцевой Ольги Владимировны к администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области о восстановлении в очереди и понуждении произвести социальную выплату, предусмотренную программой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 г.г., для оплаты долга на приобретение жилья, взыскании судебных расходов, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                      Э.Г. Асанидзе