назначение досрочной пенсии



Дело №2-264/2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 октября 2010 года.        р.п. Карсун

Карсунский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Мещаниновой И.П.,

при секретаре Казаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Губина Сергея Ивановича к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственному Учреждению) в Карсунском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Губин С.И. обратился в суд с иском к УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Свои требования мотивировал тем, что 27.07.2010 года он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по ст. 28 п.1 п.п.10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в связи с педагогической деятельностью. Решением УПФ РФ в Карсунском районе от 3.08.2010 года ему было отказано в назначении таковой в связи с отсутствием необходимого педагогического стажа. При этом в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости ему зачтены только периоды работы в школе общей продолжительностью 22 года 11 месяцев 13 дней. В то же время период службы в ВС СССР с 10.05.1980 по 08.06.1983 года (3 года 0 месяцев 29 дней) в специальный трудовой стаж не засчитан. Полагает, что данное решение является необоснованным, а потому подлежащим отмене, поскольку противоречит нормам Конституции РФ, в частности ее ст.ст. 19, 39,55. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 ст. 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего закона лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей независимо от их возраста.

В силу п.3 ст. 10 ФЗ от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе, офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента РФ) - один день военной службы за два дня работы. Из его военного билета видно, что с 10.05.1980 по 08.06.1983 года (3 года 0 месяцев 29 дней) он проходил военную службу в Советской Армии. На основании изложенного, просит отменить решение УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе от 3.08.2010 года об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости по ст. 28 п.1 п.п.10 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», обязать ответчика включить ему в специальный стаж работы период военной службы с 10.05.1980 по 08.06.1983 года (3 года 0 месяцев 29 дней) из расчета один день военной службы за два дня работы, назначить трудовую пенсию по старости с 27.07.2010 года.

В судебном заседании Губин С.И. исковые требования поддержал в полном объеме, и суду дополнил, что службу в Советской Армии он проходил по призыву на Дальнем Востоке в ВМФ СССР. Срок службы составил 3 года 29 дней.

Представитель ответчика УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе Ульяновской области Камаева Л.К. требования истца не признала, суду пояснив, что ранее действовавшее Постановление Совмина СССР от 1959 года не может быть применимо в данном случае, поскольку оно действовало до 1.10.1993 года. При этом, Камаева Л.К. поддержала доводы представленных возражений, из которых следует, что требования истца являются не обоснованными, поскольку право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно п.п. 19 ч.1 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года №516 и постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года №781, как это определено п.2 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ. Ни одним из вышеназванных нормативно-правовых актов не предусмотрено включение в педагогический стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды службы в рядах вооруженных сил. На основании изложенного, просит в удовлетворении исковых требований Губину С.И. отказать.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.254,255 ГПК РФ, гражданин вправе оспорить в суде решение действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. К решениям, действиям (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения, действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

Согласно ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В судебном заседании установлено, что Губин Сергей Иванович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет педагогическую деятельность, что подтверждается копией трудовой книжки, выданной на имя истца ДД.ММ.ГГГГ.

3 августа 2010 года решением комиссии УПФ в Карсунском районе №5125 истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано, по причине отсутствия педагогического стажа не менее 25 лет, при фактическом - 22 года 11 месяцев 13 дней. Период службы в ВС СССР с 10.05.1980 года по 8.06.1983 года (3 года 0 месяцев 29 дней) в специальный стаж Губина С.И. не засчитан, что подтверждается и протоколом комиссии от этого же числа. Период службы истца в ВС СССР подтвержден копией военного билета.

В силу п.19 ч.1 ст. 27 ФЗ РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного законом возраста, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Статьи 6, 15, 17, 18, 19 и 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основании действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ № 2П от 29.01.2004 года за гражданами, приобретшими пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 года №1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 года), действовавшего до 1.10.1993 года, утверждены Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, а также Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения. В данное положение включена служба в составе вооруженных сил СССР.

Следовательно, период службы Губина С.И. в составе вооруженных сил СССР должен быть включен в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет в календарном исчислении на основании вышеназванного Постановления Совмина СССР, которое действовало в период прохождения службы в составе вооруженных сил СССР истцом.

Вместе с тем, суд не принимает во внимание ссылку истца на ФЗ «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 года, поскольку она основана на неправильном толковании норм материального права.

Действительно положением абзаца 1 пункта 3 ст. 10 ФЗ от 27.05.1998 года «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе, офицеров, призванных на военную службу в соответствии с Указом Президента РФ) - один день военной службы за два дня работы.

В соответствии с п.4 ст. 30 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в общий трудовой стаж служба в Вооруженных силах бывшего СССР включается в календарном исчислении. Вышеназванное Постановление от 1959 года так же не предусматривало льготное исчисление стажа военной службы. Кроме того, вышеуказанная норма закона (ФЗ «О статусе военнослужащих») не может быть применима в данном случае, поскольку при назначении пенсии суд должен руководствоваться нормой закона, специально регулирующей вопросы назначения пенсии.

Вследствие этого, суд считает необходимым отказать истцу в льготном исчислении периода службы в составе вооруженных сил СССР.

Таким образом, истец на момент обращения к ответчику с вопросом о назначении досрочной пенсии по старости обладал специальным стажем, имея специальный стаж более 25 лет с учетом удовлетворения требований истца частично. При таких обстоятельствах признать решение УПФ РФ (ГУ) в Карсунском районе №5125 от 3.08.2010 года об отказе в назначении досрочной пенсии по старости Губину С.И. законным нельзя, вследствие чего оно подлежит отмене.

В соответствии со ст.19 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми документами.

Как установлено в судебном заседании Губин С.И. обратился к ответчику с соответствующим заявлением 27 июля 2010 года, и поскольку к этому времени истец уже обладал наличием необходимого трудового стажа, суд считает необходимым назначить ему досрочную пенсию с 27.07.2010 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,56, 194-199 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Губина Сергея Ивановича к Управлению Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственному Учреждению) в Карсунском районе Ульяновской области о назначении досрочной пенсии по старости удовлетворить частично.

Решение Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Карсунском районе Ульяновской области №5125 от 03.08.2010 года об отказе в назначении досрочной пенсии по старости Губину Сергею Ивановичу отменить.

Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Карсунском районе Ульяновской области включить в специальный стаж Губину Сергею Ивановичу период службы в составе вооруженных сил СССР с 10.05.1980 года по 08.06.1983 года (3 года 0 месяцев 29 дней) в календарном исчислении и назначить трудовую пенсию с 27 июля 2010 года.

В удовлетворении остальной части требований Губину Сергею Ивановичу отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд в течение 10 дней.

Судья:         И.П. Мещанинова