нарушение законодательства по защите населения от чрезвычайных ситуаций



       Дело № 12-17/2011

       Мировой судья: Лапшова С.А.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 апреля 2011 года.        р.п. Карсун

Карсунский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Мещаниновой И.П.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе Домнина Александра Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего в <адрес>, гражданина РФ, русского, с высшим образованием, ранее к административной ответственности не привлекавшегося, работающего директором ОГОУ СПО технологический техникум р.п. Карсун, на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1 Карсунского района Ульяновской области Лапшовой С.А. от 01 апреля 2011 года, по которому постановлено:

Домнина Александра Владимировича признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч. 1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Домнин А.В. обратился в суд с жалобой на вышеназванное постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 1, которым он признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) рублей.

Считает, что постановление мирового судьи является необоснованным и незаконным, поскольку для принятия такого решения является несоответствие выводов мирового судьи, изложенных в постановлении, фактическим обстоятельствам дела, а также неправильное применение процессуального и материального права.

Так из его объяснений данных в ходе судебного разбирательства следует, что в образовательном учреждении фактически имеется запас строительных материалов, медикаментов, заключены договоры на поставку продуктов и ГСМ, хотя на момент проверки и не было приказа о создании резервов материальных и финансовых ресурсов. При этом суду им не были представлены доказательства, свидетельствующие о наличии таких резервов, в том числе копии договоров и справки о их фактическом наличии.

Из показаний должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, Герасимовой М.Н., следует, что на момент проверки ей не были представлены документы, определяющие порядок создания резерва материальных ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций. При этом она не утверждала, что резервы материальных и финансовых ресурсов в образовательном учреждении отсутствуют.

Другие доказательства, подтверждающие отсутствие в образовательном учреждении резервов материальных и финансовых ресурсов, в суде не исследовались.

С учетом того, что в образовательном учреждении фактически на момент проведения проверки имелись резервы материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а отсутствие об этом соответствующего приказа не свидетельствует об обратном, оснований считать их не созданными, не имеется. Считает, что привлечение его к административной ответственности произведено с грубыми нарушениями ст. 2.1, ст. 2.2, ст. 26.1, ст. 26.2, ст. 26.11, ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, заявитель просит постановление отменить, и производство по делу прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании Домнин А.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержал, и дополнительно пояснил суду, что в день проверки ОГОУ СПО технологический техникум     государственным инспектором Карсунского района по пожарному надзору была проведена проверка соблюдений требований в области гражданской обороны и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На момент проверки не было приказа о создании резервов материальных и финансовых ресурсов, но фактически в образовательном учреждении имеется запас строительных материалов, медикаментов, заключены договоры на поставку продуктов и ГСМ. В настоящее время приказ о создании резервов материальных ресурсов издан. То есть все те нарушения, которые ему вменены по протоколу, не имели место, вследствие чего отсутствует событие административного правонарушения. Материалами дела подтверждается, что все материальные ценности, которые имеются в наличии на складе, приобретены как для хозяйственной деятельности образовательного учреждения, так и для ликвидации чрезвычайных, техногенных ситуаций, они и относятся, в том числе, к резерву материальных ресурсов. Кроме того, ежедневно им проверяется доход и расход по самостоятельно заработанным денежным средствам, то есть наличие финансовых средств в случае чрезвычайных ситуаций, на счете ОГОУ также имеется.

Исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, выслушав Домнина А.В., суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 п.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы об административном правонарушении суд выносит решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения, в случае, если обстоятельства дела установлены правильно и полно, в соответствии с административно-процессуальным законодательством, а мотивы, изложенные в жалобе, являются необоснованными.

Согласно ст. 14 ФЗ № 68-ФЗ от 21.12.1994 года организации обязаны:

-планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, в частности создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; и т.д..

Федеральным законом № 28- ФЗ от 12.02.1998г. п. 9 «О гражданской обороне» предусмотрено, что организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в числе других обязанностей создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

Мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении директора ОГОУ СПО технологический техникум р.п. Карсун Домнина А.В. правильно и полно установлены обстоятельства дела, дело рассмотрено с соблюдением процессуальных норм КоАП РФ.

Мировым судьей установлено, что 25.02.2011 года во время плановой проверки в ОГОУ СПО технологический техникум р.п. Карсун выявлено, что директор ОГОУ СПО технологический техникум р.п. Карсун Домнин А.В. не создал в образовательном учреждении резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Из объяснения директора ОГОУ СПО Домнина А.В. следует, что на момент проверки не было только приказа о создании резервов материальных и финансовых ресурсов, но фактически работа в области гражданской обороны и защиты населения при чрезвычайных обстоятельствах велась, имеется запас строительных материалов, медикаментов, заключены договоры на поставку продуктов и ГСМ. В настоящее время приказ о создании резервов материальных ресурсов издан.

Оценив в совокупности все представленные материалы, суд считает, что в действиях директора ОГОУ СПО технологический техникум Домнина А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ, то есть не выполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

Наличие в образовательном учреждении на момент проверки товарно-материальных ценностей, закупленных для осуществления деятельности образовательного учреждения, что подтверждается лицевыми счетами, справками-приложениями, а также наличие самостоятельного дохода на счетах учреждения от оказания платных образовательных услуг, не свидетельствует о создании резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Как утверждает сам правонарушитель, указанные материально-технические и финансовые средства используются в ежедневной деятельности образовательного учреждения.

Таким образом, доводы, изложенные заявителем в жалобе, являются не обоснованными, поскольку факт совершения административного правонарушения имел место и наличие в ходе проведенной проверки в ОГОУ СПО технологический техникум резервов материальных и финансовых ресурсов ничем не подтверждается.

Суд считает, что при назначении наказания мировым судьей учтены все смягчающие вину обстоятельства по делу, данные о личности правонарушителя, с учетом чего Домнину А.В. назначено справедливое наказание.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. мирового судьи судебного участка №1 Карсунского района Ульяновской области Лапшовой С.А. от 01.04.2011 года о привлечении директора ОГОУ СПО технологический техникум <адрес> Домнина А.В. к административной ответственности по ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Домнина Александра Владимировича - без удовлетворения.

Судья:         И.П.Мещанинова