№ 12-44/2011 Р Е Ш Е Н И Е Р.п.Карсун 15 сентября 2011 года Судья Карсунского районного суда Ульяновской области Асанидзе Э.Г., с участием лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Азанова В.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы администрации муниципального образования «Карсунское городское поселение» Азанова Владимира Тимофеевича на постановление № Государственного инспектора Ульяновской области по охране природы Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области Миначева Ш.С. по делу об административном правонарушении от 29.07.2011, У С Т А Н О В И Л: Постановлением № Государственного инспектора Ульяновской области по охране природы Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области от 29.07.2011 Азанов В.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правоанрушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 тыс. руб. Будучи не согласным с данным постановлением, Азанов В.Т. обратился в Карсунский районный суд Ульяновской области с жалобой, в которой просит названное постановление отменить, указывая, что в его должностные обязанности как Главы администрации МО «Карсунское городское поселение» не входит сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка, размещение и иное обращение с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, следовательно, он не может быть признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Более того, о рассмотрении административного материала, как и о составлении протокола об административном правонарушении он надлежащим образом уведомлен не был в нарушение статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании заявитель поддержал доводы жалобы, дополнительно пояснил, что с территории р.п.Карсун ТБО вывозит ООО «Управляющая компания ЖилКомСервис», с которым заключен договор. Данная организация не справляется с обязательствами, поскольку не имеет достаточно специальных автомобилей для вывоза ТБО. Мусор из р.п.Карсун указанным обществом с ограниченной ответственностью вывозится по заявкам администрации один-два раза в неделю, по мере заполнения контейнеров. На сегодняшний день вся территория образования не охвачена, поскольку отсутствуют денежные средства для заключения договора на вывоз ТБО из других населенных пунктов муниципального образования, а также отсутствуют специальные автомобили в ООО «Управляющая компания ЖилКомСервис». За образование свалок должны отвечать собственники земельных участков, на которых расположены несанкционированные свалки. Данные свалки образовались из-за вывоза на них мусора физическими лицами, а может быть и юридическими лицами, но не администрацией МО «Карсунское городское поселение» Карсунского района Ульяновской области. Более того, вывоз на свалку, расположенную на выезде из села <адрес> по направлению в <адрес>, справа, в 50 метрах от автодороги, санкционирован, поскольку данный участок выделен СПК «Таволжанский» под размещение свалки бытовых отходов. Выслушав доводы заявителя, изучив материалы административного производства, суд находит постановление № от 29.07.2011 Государственного инспектора Ульяновской области по охране природы Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области Миначева Ш.С. по делу об административном правонарушении в отношении Главы администрации МО «Карсунское городское поселение» Азанова В.Т. обоснованным и законным, а жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Должностное лицо Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области с учетом имеющихся в материалах административного производства доказательств, обоснованно пришло к выводу о наличии в деянии Главы администрации МО «Карсунское городское поселение» Карсунского района Ульяновской области Азанова В.Т. состава административного правонарушения и правильно квалифицировало его по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Так, статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливает ответственность граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. То есть объективную сторону данного правонарушения составляют действия или бездействие, в том числе должностных лиц, по не выполнению обязанностей, возложенных на них соответствующими правовыми нормами, по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами на любой стадии обращения с отходами или иными опасными веществами. Частью 2 статьи 21 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», направленного на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предусмотрено, что содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2). Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (часть 3). В силу части 1 статьи 8 указанного Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Пунктом 18 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора отнесена к вопросам местного значения поселения. Следовательно, публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере обращения с отходами производства и потребления или иными опасными веществами осуществляются в виде реализации закрепленных за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования, независимо от принадлежности земельного участка, если иное прямо не предусмотрено законом. Согласно статье 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Статьей 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» также предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия, и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88), утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 установлено, что организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих "Санитарных правил содержания территорий населенных мест" (пункт 1.1.). Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта (пункт 1.2). Объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха (пункт 2.1.1). Ввиду повышенного эпидемического риска и опасности для здоровья населения специфическими объектами очистки следует считать: медицинские учреждения, особенно инфекционные, кожно-венерологические, туберкулезные больницы и отделения, ветеринарные объекты, пляжи (пункт 2.1.2.). На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (пункт 1. 2.1.3). При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (пункт 2.2.1). Для сбора твердых бытовых отходов следует применять в благоустроенном жилищном фонде стандартные металлические контейнеры. В домовладениях, не имеющих канализации, допускается применять деревянные или металлические сборники (пункт 2.2.2). Из административного материала усматривается, что в результате проверки 11.07.2011 в муниципальном образовании «Карсунское городское поселение» по исполнению природоохранного законодательства, установлено, что администрацией муниципального образования «Карсунское городское поселение» Карсунского района Ульяновской области не организован надлежащий сбор и вывоз отходов на территории муниципального образования, в результате чего на территории поселения образовались две несанкционированные свалки, расположенные: на выезде из села <адрес> по направлению в <адрес>, справа, в 50-ти метрах от автодороги; на выезде из <адрес>, в направлении в <адрес>, слева от автодороги. Данные обстоятельства подтверждаются постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 12.07.2011, актом № от 11.07.2011 фиксации признаков нарушения в сфере природопользования и охраны окружающей среды, фотоматериалами, объяснениями правонарушителя. Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта, обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Решением Совета Депутатов муниципального образования Карсунское городское поселение Карсунского района Ульяновской области от 27 ноября 2009 № Азанов В.Т. назначен на муниципальную должность Главы администрации муниципального образования Карсунское городское поселение, с последующим заключением контракта. Таким образом, Азанов В.Т., как глава администрации муниципального образования, в силу должностных обязанностей должен организовать сбор и вывоз отходов от населения на всей территории муниципального образования и обеспечивать мероприятия по своевременному вывозу бытовых отходов в специализированные места их хранения, требовать выполнение условий договора по вывозу отходов и мусора от подрядных организаций. Следовательно, должностное лицо Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области с учетом имеющихся в материалах административного производства доказательств правильно установило фактические обстоятельства дела и пришло к обоснованному выводу о виновном совершении Азановым В.Т. вмененного ему правонарушения. Доводы Азанова В.Т. о том, что он не был надлежащим образом уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении и о рассмотрении административного дела опровергаются материалами данного дела. Так, в силу пункта 3 части 4 статьи 28.1 и части 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесенное прокурором постановление о возбуждении дела об административном правонарушении приравнивается к протоколу об административном правонарушении. Из административного дела усматривается, что 12.07.2011 года Азанов В.Т. давал объяснения по поводу несанкционированных вышеуказанных свалок, постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении вынесено Ульяновским межрайонным природоохранным прокурором 12.07.2011, и в тот же день Азановым В.Т. получено копия данного постановления. При вынесении постановления № 29.07.2011 Глава администрации МО «Карсунское городское поселение» Карсунского района Ульяновской области не участвовал, но копия определения № о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении была получена Азановым В.Т. 21.07.2011, то есть за семь суток до рассмотрения административного дела. Следовательно, заявитель участвовал при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, но не явился на рассмотрение, ходатайств об отложении дела не заявлял, дело было рассмотрено в его отсутствие, что не противоречит требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Несостоятелен довод о том, что вывоз бытовых отходов на свалку, расположенную на выезде из села Таволжанка по направлению села Вешкайма, справа, в 50-метрах от автодороги, санкционирован. Поскольку, из представленных заявителем документов следует, что земельный участок, расположенный от села Таволжанка на расстоянии 1,5 км на трассе Карсун-Вешкайма выделялся собственником СКП «Таволжанский» под размещение свалки бытовых отходов для Таволжанской сельской администрации в 2000 году, данные юридические лица на день рассмотрения административного дела не существуют: СПК «Таволжанский» ликвидировано в результате банкротства 12.03.2010 года, Таволжанская сельская администрация прекратила свою деятельность, поскольку создано муниципального образования «Карсунское городское поселение» Карсунского района Ульяновской области. Остальные доводы заявителя, суд также считает не состоятельными, поскольку Глава администрации муниципального образования «Карсунское городское поселение» Карсунского района Ульяновской области Азанов В.Т. привлечен к административной ответственности за ненадлежащую организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования. Наказание Азанову В.Т. назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушений КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, влекущих отмену или изменение судебного решения, суд, таким образом, не находит. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.2-30.8 КоАП РФ, судья Р Е Ш И Л: Постановление № от 29.07.2011 Государственного инспектора Ульяновской области по охране природы Комитета по государственному контролю в сфере природопользования и охраны окружающей среды Ульяновской области Миначева Ш.С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Главы администрации муниципального образования «Карсунское городское поселение» Карсунского района Ульяновской области Азанова Владимира Тимофеевича оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня его оглашения. Судья Э.Г. Асанидзе