№ 12-5/2010 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р.п.Карсун 19 февраля 2010 года Судья Карсунского районного суда Ульяновской области Асанидзе Э.Г., с участием заявителя - представителя лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении - Алеветдиновой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Азанова В.Т. на постановление начальника ОГИБДД ОВД по муниципальному образованию «Карсунский район» от 13.01.2010 в отношении Азанова Владимира Тимофеевича, *** года рождения, уроженца ***, гражданина РФ, Главы администрации МО «Карсунское городское поселение», проживающего в ***, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: 13.01.2010 года начальником ОГИБДД ОВД по муниципальному образованию «Карсунский район» в отношении Главы администрации МО «Карсунское городское поселение» было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ. Азанов В.Т., будучи не согласным с данным постановлением, обратился в Карсунский районный суд Ульяновской области с ходатайством о восстановлении срока его обжалования и с жалобой об отмене постановления. В судебное заседание Азанов В.Т. не явился, ранее суду пояснил, что вынесенное в отношении него постановление от 13.01.2010 года, он получил нарочным 20.01.2010 года. После этого, проконсультировавшись с юристом, 21.01.2010 направил жалобу на данное постановление в Карсунский районный суд Ульяновской области через ОГИБДД ОВД по МО «Карсунский район». В начале февраля 2010 ему стало известно, что жалоба в ОГИБДД ОВД по МО «Карсунский район» не поступала, поэтому, 09.02.2010 направил данную жалобу непосредственно в Карсунский районный суд Ульяновской области. Суд, выслушав пояснения заявителя, исследовав представленные материалы, приходит к выводу о необходимости восстановления Азанову В.Т. срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, поскольку доводы заявителя нашли свое подтверждение в объективных данных, исследованных в судебном заседании, в частности, в его жалобе, датированной 21.01.2010 № 47, журнале исходящих документов администрации МО «Карсунское городское поселение». С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым рассмотреть жалобу Азанова В.Т. по существу. В судебном заседании представитель Азанова В.Т. поддержал доводы жалобы, настаивая на ее удовлетворении, указывая, что не согласен с вынесенным в отношении него постановлением, поскольку в протоколе об административном правонарушении, составленным должностным лицом ОГИБДД ОВД по МО «Карсунский район» не указано каким прибором была определена скользкость, и при каких свидетелях это было определено, что является нарушением действующего законодательства. Суд, выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему выводу. Согласно ст. 12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пункт 5 ч.5 ст.36 вышеуказанного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ возлагает на Главу муниципального образования обязанности по обеспечению осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Статья 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относит: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. При этом, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ч.1 ст.17). В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно Положению О государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 № 711 Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. В пределах своей компетенции, согласно Приказу МВД Российской Федерации от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», инспектора ДПС и государственные инспектора дорожного надзора полномочны осуществлять повседневный надзор за условиями движения в целях оперативного принятии мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности (10.2.8.). При обнаружении недостатков в состоянии дорог и инженерных сооружений, создающих помехи для дорожного движения или его безопасности, составляется акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения по соответствующей форме (10.2.8.4). В судебном заседании установлено, что 08.01.2010 в 10 часов 40 минут госинспектором ОГИБДД ОВД по МО «Карсунский район» Т**С*Н* выявлены недостатки в содержании автодороги - ***, возле домов ******, а именно: наличие снежного наката, образующего зимнюю скользкость. В присутствии двух свидетелей составлен соответствующий акт, информация передана представителю организации обслуживающей данный участок. В связи с указанным, 08.01.2010 в 12 часов 10 минут госинспектором ОГИБДД ОВД по МО «Карсунский район» Т**С*Н* был составлен протокол 73 АО 688613 об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ в отношении Главы администрации МО «Карсунское городское поселение» Азанова Владимира Тимофеевича. При этом лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения административного правонарушения предупреждено под роспись. 13 января 2010 года начальником ОГИБДД капитаном милиции К**В*В* вынесено постановление 73 АВ № 596608 по делу об административном правонарушении, совершенном должностным лицом, которым на Азанова В.Т. наложен штраф в размере 2000,00 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ст.12.34 КоАП РФ. Не согласившись с постановлением об административном правонарушении согласно доводов, изложенных в заявлении Глава администрации МО «Карсунское городское поселение» Азанов В.Т. обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что должностным лицом в протоколе об административном правонарушении не указано каким образом была определена скользкость, и при каких свидетелях это было определено. Данные доводы правонарушителя основаны на не правильном толковании действующего законодательства. Наличие зимней скользкости возле домов ****** по *** 08.01.2010 подтверждается в судебном заседании актом, объяснениями Х**С*А* и Ю**Д*С*, протоколом об административном правонарушении 73 АО № 688613, показаниями допрошенного судом в качестве свидетеля Т**В*Т*, и не опровергается в судебном заседании заявителем Азановым В.Т. Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, содержаться в ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (введен в действие с июля 1994 г.). В соответствии с указанным ГОСТ сцепление и ровность покрытия следует оценивать приборами ПКРС, ППК-МАДИ-ВНИИБД, 3-метровой рейкой с клином в соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями по эксплуатации. Контроль других параметров, не имеющих количественной оценке, осуществляется визуально (п.5). Вместе с тем, зимняя скользкость не относится к дорожному покрытию, а является снежно-ледяным отложением, что следует из положений ГОСТ Р 50597-93, а также оговаривается в Руководстве по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах, утвержденном Распоряжением Минтранса РФ от 16 июня 2003 № ОС-548-р (п.2.1). Таким образом, на основании приведенных выше и других установленных и исследованных в судебном заседании доказательств, указанных в постановлении, начальник ОГИБДД ОВД по МО «Карсунский район» пришел к обоснованному выводу в виновности Азанова В.Т. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения. Минимальное наказание Азанову В.Т. назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, и иных предусмотренных законом обстоятельств. Нарушений КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, влекущих отмену постановления, суд, таким образом, не находит. С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л: Постановление начальника ОГИБДД ОВД по муниципальному образованию «Карсунский район» от 08.01.2010 в отношении Азанова Владимира Тимофеевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения. Судья Э.Г. Асанидзе