№ 12-25/2010 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р.п.Карсун 11 августа 2010 года Судья Карсунского районного суда Ульяновской области Асанидзе Э.Г., с участием заявителя - Никитенко A.M., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Никитенко A.M. на постановление и.о. начальника ОГИБДД ОВД по муниципальному образованию «Карсунский район» от 07.07.2010 в отношении должностного лица Никитенко Александра Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, начальника Карсунского участка Инзенского ДРСУ, проживающего по адресу: <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: 07.07.2010 года и.о.начальника ОГИБДД ОВД по муниципальному образованию «Карсунский район» в отношении начальника Карсунского участка Инзенского ДРСУ Никитенко A.M. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ. Никитенко A.M., будучи не согласным с данным постановлением, обратился в Карсунский районный суд Ульяновской области с жалобой об отмене постановления, ссылаясь на то, что он как начальник участка выполняет доведенные до него плановые задания, решать самостоятельно, где проводить работу и в каких объемах он не вправе. В судебное заседание Никитенко A.M. на удовлетворении жалобы настаивал, поддержав ее доводы. Заинтересованное лицо и.о.начальника ОГИБДД ОВД по МО «Карсунский район» Тимаков С.Н. считает постановление законным и обоснованным. Представитель заинтересованного лица ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель ОГУП «Ульяновскавтодор» Безрукова Н.И. считает постановление необоснованным, ссылаясь на то, что бремя содержания имущества лежит на собственнике автомобильных дорог, начальник Карсунского участка Инзенского ДРСУ исполняет объем работ, заложенных в смете по согласованию с заказчиком - собственником имущества. Суд, выслушав пояснения заявителя, заинтересованных лиц, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу. Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. В судебном заседании установлено, что 01.07.2010 в 10 часов 40 минут инспектором ДПС ОВД по МО «Карсунский район» Г**М*В* на <адрес> выявлено невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: занижена обочина на 12,5 см, имеются разрушения края асфальтного покрытия проезжей части дороги. Постановлением 73АВ № 474630 и.о.начальника ОГИБДД ОВД по МО «Карсунский район» 07.07.2010 начальник Карсунского участка Инзенского ДРСУ Никитенко A.M. привлечен к административной ответственности, преду- смотренной ст. 12.34 КоАП РФ, и.о.начальника ОГИБДД ОВД по МО «Карсунский район» в постановлении от 07.07.2010 не мотивировал выводы о совершении Никитенко A.M. данного правонарушения. В силу ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Материалами дела установлено, что 29.12.2009 между ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (Заказчик) и областным государственным унитарным предприятием «Ульяновскавтодор» (Подрядчик) заключен государственный контракт (Далее Государственный контракт) по выполнению работ по содержанию действующей сети автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них ((автодороги и мосты) по Ульяновской области в 2010 году в период с момента заключения государственного контракта по 31.12.2010 года в соответствии с требованиями, в том числе: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В соответствии с п. 1.3 Государственного контракта исполнитель гарантирует выполнение обязательств по объемам и качеству работ в соответствии с расчетом цены контракта -локальной сметой, утвержденной Заказчиком и условиями настоящего контракта. Пунктом 2.2. Государственного контракта предусмотрено, что выполнение работ по содержанию автодорог и мостов производится в соответствии с установленными требованиями, предъявляемыми к каждому элементу дороги на основании Расчета цены контракта - локальной сметы, утвержденной Заказчиком. Заказчик ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на основании п.4.2 Государственного контракта обязан осуществлять контроль за исполнением Исполнителем условий настоящего Контракта, включая организацию и проведение контроля качества работ и материалов, а также целевого использования имущества и материально-технических ресурсов. Производить корректировку перечня видов и объемов работ по нормативу, подлежащих исполнению и своевременно доводить изменения до Исполнителя в письменном виде. На основании ст.763 КоАП РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение под рядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату. В соответствии с ч.3 ст.709 ГК РФ в случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью договора подряда с момента подтверждения ее заказчиком. Согласно ст.743 ГК РФ подрядчик, не выполнивший обязанности, установленной пунктом 3 настоящей статьи, лишается права требовать от заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строительства. Локальной сметой № 5 на Карсунский район утверждены работы и затраты по ремонту и содержанию автомобильных дорог Ульяновской области в Карсунском районе, в соответствии с которой Карсунский участок филиала ОГУП «Ульяновскавтодор» - Инзенского ДРСУ должен исполнять возложенные на предприятие обязанности в соответствии с выше-указанным Государственным контрактом. В указанной смете не предусмотрен такой вид работ как срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин (п. «е» ст. 12 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утв. Приказом Минтранса РФ от 06.08.2008 года № 122). Корректировка перечня видов и объемов работ по нормативу, подлежащих исполнению в отношении данного вида работ Заказчиком в соответствии с п.4.2 Государственного Контракта не произведена. Начальник Карсунского участка филиала ОГУП «Ульяновскавтодор» - Инзенского ДРСУ руководит производственно-хозяйственной деятельность участка руководствуясь локальной сметой № 5, в которой указан перечень наименований запланированных Заказчиком работ по содержанию действующей сети автомобильных работ общего пользования и искусственных сооружений на них, которые необходимо произвести за определенный период. При таких обстоятельствах, суд считает, что Никитенко A.M. не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Из смысла п.3 ч1ст.30.7 КоАП РФ следует, что судья по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при отсутствии состава административного правонарушения. С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление и.о. начальника ОГИБДД ОВД по муниципальному образованию «Карсунский район» от 07.07..2010 в отношении должностного лица - Никитенко Александра Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.34 КоАП РФ. Судья Э.Г. Асанидзе