несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте дорог



№ 12-24/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р.п.Карсун 11 августа 2010 года

Судья Карсунского районного суда Ульяновской области Асанидзе Э.Г., с участием заявителя - Никитенко A.M.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Никитенко A.M. на постановление и.о. начальника ОГИБДД ОВД по муниципальному образованию «Карсунский район» от 07.07..2010 в отношении должностного лица

Никитенко Александра Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, начальника Карсунского участка Инзенского ДРСУ, проживающего по адресу: <адрес>

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

07.07.2010 года и.о.начальника ОГИБДД ОВД по муниципальному образованию «Карсунский район» в отношении начальника Карсунского участка Инзенского ДРСУ Ники­тенко A.M. было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ.

Никитенко A.M., будучи не согласным с данным постановлением, обратился в Кар­сунский районный суд Ульяновской области с жалобой об отмене постановления, ссылаясь на то, что он как начальник участка выполняет доведенные до него плановые задания, ре­шать самостоятельно, где проводить работу и в каких объемах он не вправе.

В судебное заседание Никитенко A.M. на удовлетворении жалобы настаивал, поддер­жав ее доводы.

Заинтересованное лицо и.о.начальника ОГИБДД ОВД по МО «Карсунский район» Тимаков С.Н. считает постановление законным и обоснованным.

Представитель заинтересованного лица ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсут­ствие.

Представитель ОГУП «Ульяновскавтодор» Безрукова Н.И. считает постановление не­обоснованным, ссылаясь на то, что бремя содержания имущества лежит на собственнике ав­томобильных дорог, начальник Карсунского участка Инзенского ДРСУ исполняет объем ра­бот, заложенных в смете по согласованию с заказчиком - собственником имущества.

Суд, выслушав пояснения заявителя, заинтересованных лиц, исследовав представлен­ные материалы, приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных уча­стках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответствен­ных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что 07.07.2010 в 10 часов 40 минут инспектором ДПС ОВД по МО «Карсунский район» Г**В*М* на 135 км автодороги Барыш -Инза - Карсун - Урено-Карлинское выявлено невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, а именно: занижена обочина на 20 см. ОП ПДД РФ. Постановлением 73АВ № 474624 и.о.начальника ОГИБДД ОВД по МО «Карсунский район» 07.07.2010 начальник Карсунского участка Инзенского ДРСУ Никитен­ко A.M. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ, и.о.начальника ОГИБДД ОВД по МО «Карсунский район» в постановлении от 07.07.2010 не мотивировал выводы о соверше­нии Никитенко A.M. данного правонарушения.

В силу ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной от­ветственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Материалами дела установлено, что 29.12.2009 между ОГУ «Департамент автомо­бильных дорог Ульяновской области» (Заказчик) и областным государственным унитарным предприятием «Ульяновскавтодор» (Подрядчик) заключен государственный контракт (Далее Государственный контракт) по выполнению работ по содержанию действующей сети авто­мобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них ((автодороги и мосты) по Ульяновской области в 2010 году в период с момента заключения государственно­го контракта по 31.12.2010 года в соответствии с требованиями, в том числе: ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допусти­мому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В соответствии с п. 1.3 Государственного контракта исполнитель гарантирует выпол­нение обязательств по объемам и качеству работ в соответствии с расчетом цены контракта -локальной сметой, утвержденной Заказчиком и условиями настоящего контракта. Пунктом 2.2. Государственного контракта предусмотрено, что выполнение работ по содержанию ав­тодорог и мостов производится в соответствии с установленными требованиями, предъяв­ляемыми к каждому элементу дороги на основании Расчета цены контракта - локальной сме­ты, утвержденной Заказчиком.

Заказчик ОГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» на основа­нии п.4.2 Государственного контракта обязан осуществлять контроль за исполнением Ис­полнителем условий настоящего Контракта, включая организацию и проведение контроля качества работ и материалов, а также целевого использования имущества и материально-технических ресурсов. Производить корректировку перечня видов и объемов работ по нор­мативу, подлежащих исполнению и своевременно доводить изменения до Исполнителя в письменном виде.

На основании ст.763 КоАП РФ подрядные строительные работы (статья 740), проект­ные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государст­венных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муни­ципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муници­пальных нужд. По государственному или муниципальному контракту на выполнение под­рядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и дру­гие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводст­венного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии с ч.3 ст.709 ГК РФ в случае, когда работа выполняется в соответствии со сметой, составленной подрядчиком, смета приобретает силу и становится частью догово­ра подряда с момента подтверждения ее заказчиком.

Согласно ст.743 ГК РФ подрядчик, не выполнивший обязанно­сти, установленной пунктом 3 настоящей статьи, лишается права требовать от заказчика оп­латы выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах заказчика, в частности в связи с тем, что приостановление работ могло привести к гибели или повреждению объекта строи­тельства.

Локальной сметой № 5 на Карсунский район утверждены работы и затраты по ремон­ту и содержанию автомобильных дорог Ульяновской области в Карсунском районе, в соот­ветствии с которой Карсунский участок филиала ОГУП «Ульяновскавтодор» - Инзенского ДРСУ должен исполнять возложенные на предприятие обязанности в соответствии с выше­указанным Государственным контрактом. В указанной смете не предусмотрен такой вид ра­бот как срезка, подсыпка, планировка и уплотнение неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной до 10 см; подсыпка планировка и уплотнение щебеночных и гравийных обочин (п. «е» ст. 12 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утв. Прика­зом Минтранса РФ от 06.08.2008 года № 122). Корректировка перечня видов и объемов работ по нормативу, подлежащих исполнению в отношении данного вида работ Заказчиком в соот­ветствии с п.4.2 Государственного Контракта не произведена. Начальник Карсунского участ­ка филиала ОГУП «Ульяновскавтодор» - Инзенского ДРСУ руководит производственно-хозяйственной деятельность участка руководствуясь локальной сметой № 5, в которой ука­зан перечень наименований запланированных Заказчиком работ по содержанию действую­щей сети автомобильных работ общего пользования и искусственных сооружений на них, которые необходимо произвести за определенный период.

При таких обстоятельствах, суд считает, что Никитенко A.M. не является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 1.5 КоАП РФ лицо подле­жит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, при­влекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Из смысла п.З ч.1 ст.30.7 КоАП РФ следует, что судья по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении выносит решение об отме­не постановления и о прекращении производства по делу при отсутствии состава админист­ративного правонарушения.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление и.о. начальника ОГИБДД ОВД по муниципальному образованию «Карсунский район» от 07.07.2010 в отношении должностного лица - Никитенко Александ­ра Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ.

Судья Э.Г. Асанидзе