Дело № 12-26 /2012 Р Е Ш Е Н И Е 24 июля 2012 года. р.п. Карсун Карсунский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Мещаниновой И.П. (единолично), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по жалобе главы администрации МО «Карсунское городское поселение» Азанова Владимира Тимофеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, жителя <адрес>, гражданина РФ, чуваша, с высшим образованием, женатого, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, на постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Ульяновской области в Карсунском районе от 28 июня 2012 года, по которому постановлено: признать главу администрации МО «Карсунское городское поселение» Азанова Владимира Тимофеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей, У С Т А Н О В И Л: Постановлением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Ульяновской области в Карсунском районе № от 28 июня 2012 года Азанов В.Т. был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Азанов В.Т. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, которое считает подлежащим отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Со стороны администрации не было никаких действий или бездействий, направленных на несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Субъектом названного правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами. В данном случае администрация поселения не является субъектом нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований. При этом в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию (ст.1.6 КоАП РФ). Ссылаясь на нормы ст.1 ФЗ от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» указывает, что под обращениями с отходами понимается деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Функции по сбору, складированию, транспортировке и захоронению отходов производства и потребления на территории муниципального образования переданы лицам непосредственно осуществляющим (обязанным осуществлять) вышеперечисленные действия. На территории поселка работы по вывозу бытовых и промышленных отходов выполняет ООО «Управляющая компания ЖилКомСервис». Следовательно, сбор, складирование, транспортировка, захоронение и иное обращение с отходами производства и потребления к обязанностям, компетенции поселения в рассматриваемом случае не относятся, а неосуществление должного контроля за действиями подрядчика и непринятие соответствующих организационных мер, не может быть квалифицировано по ст. 8.2 КоАП РФ. В обязанности Главы администрации не входит контроль за деятельностью подрядчика. В судебном заседании Азанов В.Т. вину в совершении вышеназванного административного правонарушения не признал, при этом изложил доводы, аналогичные указанным в жалобе. Суду дополнил, что им трижды направлялись письма на имя начальника отдела внутренних дел с целью оказания помощи участковыми уполномоченными по составлению протоколов об административном правонарушении в отношении граждан, которые организовывают несанкционированные свалки. Вместе с тем, при встрече с УУМ был получен ответ, что они не вправе составлять протоколы по ст. 8.2 КоАП РФ, что не соответствует действующему законодательству. Действительно на территории поселения образованы несанкционированные свалки, указанные в постановлении. Договоры с какими-либо соответствующими организациями, индивидуальными предпринимателями по ликвидации данных свалок не заключены в связи с отсутствием финансовых средств. Вместе с тем, с управляющей компанией имелась практика сбора мусора и ТБО в 2011 году от жителей <адрес> при сборе мусора в мешки, однако, жители отказались платить за вывоз мусора. В настоящее время расходы поселения превышают доход, который составляет около 10 млн. рублей. Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Ульяновской области в Карсунском районе Таланян В.Г. в судебном заседании пояснил, что жалоба Азанова В.Т. удовлетворению не подлежит, поскольку вынесенное постановление является законным и обоснованным. 25.06.2012 года из прокуратуры района им поступил административный материал, возбужденный в отношении главы поселения Азанова В.Т.. Так как были выявлены несанкционированные свалки на территории поселения, которые не ликвидированы до настоящего времени, начальником Роспотребнадзора было принято решение о привлечении главы поселения по ст. 8.2 КоАП РФ. Представитель Карсунской прокуратуры Козлов А.В. в судебном заседании полагал, что вынесенное в отношении Азанова В.Т. постановление является законным, а его жалоба не подлежащей удовлетворению. Нарушения норм процессуального права при разбирательстве дела должностными лицами Роспотребнадзора допущено не было. Азанов В.Т., как глава поселения отвечает за организацию вывоза и сбора ТБО и мусора, вследствие чего и был привлечен к административной ответственности, в частности за ненадлежащую организацию вышеназванных действий. 20.07.2012 года прокуратурой района совместно с Роспотребнадзором была проведена повторная проверка, которая подтвердила факт наличия несанкционированных свалок на территории поселения. Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. В силу ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Согласно части 1 ст. 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 14 ч. 1 п. 18 и п. 19 Закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Санитарные правила и нормы СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест (утверждено Минздравом СССР 05.08.1988 г. №4690-88) определяют, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта. Согласно Уставу МО «Карсунское городское поселение», в частности его пункта 18 ст.8 к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза отходов и мусора. В судебном заседании установлено, что при проведении проверки прокуратурой района 20.06.2012 года совместно с ТО Управления Роспотребнадзора обнаружены несанкционированные свалки бытовых отходов и мусора, а именно: от дороги <адрес> при выезде из <адрес> в 150 метрах в левую сторону от дороги, в поле вдоль посадки по старой дороге к <адрес> на площади 50х5 метров; при выезде с <адрес> в поле около здания бывшего лесхоза на площади 30х30 метров; около магазина «Юбилейный» в начале <адрес> на площади 10х5 метров. Факт наличия указанных свалок отходов Азановым В.Т. не оспаривается, подтверждается объективными материалами дела, в том числе фотоматериалом. При таких обстоятельствах, суд полагает, что Азанов В.Т. был обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу, суд не находит. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Азанов В.Т, действительно совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ - как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, поскольку, являясь главой МО «Карсунское городское поселение», допустил бездействие, которое выразилось в организации на территории поселения несанкционированных свалок. Ссылка в жалобе на заключение договоров о сборе и вывозе мусора с Управляющей компанией «ЖилКомСервис», ИП С**В*Н*, Р**А*И* не состоятельна, поскольку передача полномочий по уборке поселения иным организациям, индивидуальным предпринимателям не освобождает МО «Карсунское городское поселение» от выполнения вышеназванных требований закона. Несанкционированные свалки образовались по причине ненадлежащего исполнения ответчиком, возложенных на него законом, Уставом обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Ссылка Азанова В.Т. на судебную практику арбитражного суда основана не неправильном толковании норм материального права. Материальный закон применен правильно, нарушений норм процессуального права не допущено. Административное наказание правонарушителю назначено в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ, причем минимальное, с учетом установленных смягчающих вину Азанова В.Т. обстоятельств. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.8, 30.9 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л : Постановление начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения по Ульяновской области в Карсунском районе №-К от 28 июня 2012 года оставить без изменения, а жалобу Азанова В.Т. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд в течение 10 суток с момента провозглашения, а Азановым В.Т. в тот же срок с момента вручения копии решения. Судья: И.П.Мещанинова