не выполнение в установленный срок законного предписания



№5-1/2011ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Р.п.Карсун               25 января 2011 года

Судья Карсунского районного суда Ульяновской области Асанидзе Э.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Должностного лица - Колесова Евгения Федоровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Главы администрации муниципального образования «Вальдиватское сельское поселение», проживающего по адресу: <адрес>.

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

19.12.2010 года в 05 час. 00 мин. Глава администрации муниципального образования «Вальдиватское сельское поселение» в установленный срок не выполнил законное предписание №43 от 18.12.2010 года, должностного лица, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, то есть не произведена очистка дорог улиц в селах Потьма, Вальдиватское, Большая Кандарать, Усть-Урень.

Колесов Е.Ф. в судебном заседании пояснил, что признает вину в совершении административного правонарушения в той части, что не представил вовремя информацию о ходе выполнения предписания. Вместе с тем указал, что дороги в указанных населенных пунктах стали очищаться около 5 часов утра.

Суд, исследовав представленные материалы, считает, что вина Колесова Е.Ф. в совершенном правонарушении доказана полностью.

Помимо его пояснений, данных при составлении протокола об административном правонарушении, в которых он фактически не отрицает невыполнения в установленный срок законного предписания отделения ГИБДД ОВД по МО «Карсунский район» от 18.12.2010 № 43 об устранении нарушений законодательства, вина Колесова подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Так, из пояснений допрошенного в судебном заседании в качестве свидетеля Г**И*В* следует, что по указанию начальника ОГИБДД ОВД по МО «Карсунский район» Л**Е*А* 18.12.2010 года находился в совместном рейде с участковым уполномоченным Лобанковым по обследованию автодорог в населенных пунктах <адрес>. По результатам проведенной проверки составлен рапорт, Главе администрации МО «Вальдиватское сельское поселение» 18.12.2010 года в 21час 30 минут выдано предписание № 43 от 18.12.2010 года об устранении нарушений законодательства, в котором установлен срок по предоставлению информации о ходе выполнения предписания и указан адрес. Информация о ходе выполнения предписания была предоставлена 20.12.2010 года после обеда. Данные показания подтверждаются в судебном заседании Колесовым и соответствующим предписанием № 43 от 18.12.2010 года.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пункт 3 ч.6.1 ст.37 вышеуказанного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ возлагает на Главу администрации муниципального образования обязанности по обеспечению осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Статья 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относит: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. При этом, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (ч.1 ст.17).

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно Положению О государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 № 711 Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения.

В пределах своей компетенции, согласно Приказу МВД Российской Федерации от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», инспектора ДПС и государственные инспектора дорожного надзора полномочны осуществлять повседневный надзор за условиями движения в целях оперативного принятии мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности (10.2.8.). Руководители федерального и территориальных органов управления Госавтоинспекции, службы ДИиОД Госавтоинспекции, подразделений Госавтоинспекции в районах, городах, районах в городах или иных муниципальных образований, на режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях, командиры полков, батальонов, рот дорожно-патрульной службы и их заместители на основании полученных данных о должностных лицах, действие или бездействие которых повлекли отступление от требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, принимают решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений, назначают сроки, место и способ представления информации о принимаемых мерах по их выполнению (14.1). Сроки представления информации о выполнении предписания не должны превышать сроков устранения недостатков, послуживших основанием к выдаче предписания и соответствовать нормативным срокам их ликвидации, установленным ГОСТ Р 50597-93 (14.2). Согласно п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 срок окончания снегоочистки для дорог и улиц группы В, т.е. в населенном пункте - улицы и дороги местного значения, - составляет 6 часов.

Анализируя вышеуказанные нормы законодательства, а также предписание, суд приходит к выводу, что оно выдано уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем является законным.

Согласно рапорту ИДПС ОГИБДД ОВД по МО «Карсунский район» Г**И*В*от 19.12.2010 года, им осуществлялся выезд в вышеуказанные населенные пункты 19.12.2010 года в 5 часов, для проверки устранения недостатков по предписанию. В ходе проверки установлено, что указанные в предписании недостатки не устранены. Данное обстоятельство в судебном заседании было подтверждено Г**И*В*, допрошенным в качестве свидетеля, а также нашли свое подтверждение в показаниях свидетеля Р**А*А*, из которых следует, что он на основании договора с администрацией муниципального образования осуществляет очистку дорог и улиц населенных пунктов <адрес>. 19.12.2010 года, примерно в 4 часа 45 минут - 5 часов 15 минут от Колесова поступил звонок о необходимости расчистки дорог и улиц указанных населенных пунктов, после чего он распорядился о выезде из <адрес> техники для расчистки. Таким образом, из представленных доказательств следует, что Колесов в установленный предписанием № 43 от 18.12.2010 года шестичасовой срок не выполнил требования о производстве очистки автодорог и улиц, а также не представил информацию о ходе выполнения предписания.

Совокупностью собранных по делу доказательств, признанной судом достаточной, вина Колесова в содеянном установлена.

Действия Колесова Е.Ф. суд квалифицирует по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное положение Колесова, смягчающие ответственность обстоятельства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Колесова Евгения Федоровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: УФК МФ РФ по Ульяновской области (УВД Ульяновской области), ИНН , КПП , ОКАТО , № счета получателя платежа в ГРКЦ ГУ Банка России г.Ульяновск, БИК Кор./счет, Наименование платежа: штраф за нарушение ПДД, КБК .

Постановление суда может быть обжаловано через Карсунский районный суд Ульяновской области в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                               Э.Г. Асанидзе