статья 19.20 часть 1



№ 5-17/2011ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Р.п.Карсун         02 июня 2011 года

Судья Карсунского районного суда Ульяновской области Асанидзе Э.Г.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Муниципальное учреждение здравоохранения «Карсунская центральная районная больница», юридический адрес: <адрес>, ОГРН ,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

27 мая 2011 в 14 час. 00 мин. в результате плановой выездной проверки в отношении поликлиники Языковского отделения МУЗ «Карсунская центральная районная больница», расположенной по адресу: <адрес>, начальником Территориального отдела Управления Роспотребнадзора Ульяновской области в Карсунском районе выявлено, что в указанной поликлинике работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по рентгенологии осуществляются при отсутствии лицензии на данный вид медицинской помощи.

Представитель МУЗ «Карсунская центральная районная больница» Волчков А.С. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признал, указав, что упустил из виду оформление лицензии. Кроме того, пояснил, что рентгенологический аппарат в отделении используется как дополнительный, при фиксировании травм в случаях совершения дорожно-транспортных происшествий. В течение месяца оформят лицензию на оказание работ (услуг) по рентгенологии в Языковском отделении. Для направления документов в соответствующий орган на получение лицензии осталось получить только санитарно-эпидемиологическое заключение.

Суд, заслушав пояснения представителя юридического лица Волчкова А.С., исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу. Вина МУЗ «Карсунская ЦРБ» в совершенном правонарушении доказана полностью и подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Кроме признания своей вины представителем МУЗ «Карсунская ЦРБ», вина указанного юридического лица в совершенном правонарушении подтверждается: протоколом № 38 об административном правонарушении от 31.05.2011 года, протоколом № 2 о временном запрете деятельности от 31.05.2011 года, актом проверки от 27.05.2011 года, которыми зафиксирован вышеназванный факт административного правонарушения.

Анализом действующего законодательства установлено следующее.

Исходя из подпункта 96 пункта 1 и подпункта 4 пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию, по данному виду деятельности перечень работ и услуг конкретных видов деятельности устанавливается соответствующим положением о лицензировании. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 настоящего Федерального закона, предоставляется лицензия.

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами, определяется Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30. Данное Положение содержит Перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, который предусматривает, что работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, включают работы (услуги) по рентгенологии.

Согласно части 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ действие лицензии прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности).

Как установлено судом и следует из материалов дела, постановлением Главы администрации муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области № 777 от 18.12.2008 МУЗ «Языковская городская больница» и МУЗ «Большекандаратская участковая больница» реорганизованы в форме присоединения в МУЗ «Карсунская центральная районная больница». Согласно пункту 3.8 Устава МУЗ «Карсунская ЦРБ», утвержденному 11.03.2010, Языковское отделение МУЗ «Карсунская ЦРБ», расположенное по адресу: <адрес>, входит в структуру Карсунской центральной районной больницы, то есть МУЗ «Языковская городская больница» как юридическое лицо реорганизовано, и снято с регистрационного учета в едином государственном реестре юридических лиц.

Исходя из изложенного, суд находит вину МУЗ «Карсунская ЦРБ» в совершении правонарушения доказанной, и квалифицирует действия по ст.19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без лицензии, если такая лицензия обязательна.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие ответственность обстоятельства. К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит признание представителем юридического лица вины в совершении административного правонарушения, принятие мер к устранению совершенного правонарушения.

С учетом содеянного и всех обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что достижение целей наказания возможно лишь путем назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения целей административного наказания.

При этом совокупность указанных смягчающих ответственность обстоятельств позволяет не назначать юридическому лицу данный вид наказания в максимальном размере, предусмотренном санкцией ст.19.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В данном случае имело место нарушение требований о лицензировании медицинской деятельности, что влечет такие общественно опасные последствия, как угроза жизни и здоровью граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное учреждение здравоохранения «Карсунская центральная районная больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.20 частью 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 60 (шестьдесят) суток, по выполнению работ (услуг) по рентгенологии при осуществлении медицинской деятельности в поликлинике Языковского отделения муниципального учреждения здравоохранения «Карсунская центральная районная больница», расположенного по адресу: <адрес>.

Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения, а привлеченному к административной ответственности лицу - в тот же срок с момента получения постановления.

Судья                                            Э.Г. Асанидзе