статья 1.5 часть1



№5-18/2011ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п.Карсун                     07 июля 2011 года

Судья Карсунского районного суда Ульяновской области Асанидзе Э.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Должностного лица - Иванова Евгения Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, с высшим образованием, женатого, Главы администрации муниципального образования «Языковское городское поселение», проживающего по адресу: <адрес>.

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

17 мая 2011 года в результате внеплановой проверки главным государственным инспектором Карсунского района по пожарному надзору Б**М*Ф* установлено, что предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 25.06.2010 года, в установленный срок, т.е. до 01.04.2011 года не выполнены, в связи с чем в тот же день в отношении Иванова Е.А. составлен протокол об административном правонарушении требований в области пожарной безопасности.

В судебном заседании Иванов Е.А. пояснил, что признает вину в совершении административного правонарушения в той части, что в зданиях администраций и помещениях администрации <адрес> не произведен замер сопротивления изоляции, и не выполнена замена электросети в случае не соответствия сопротивления изоляции эл.проводки, а также здание администрации не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации с установкой дымовых, тепловых и ручных извещателей. Переносная пожарная мотопомпа приобретена за счет средств администрации области, но пока не передана поселению. Данную мотопомпу передадут добровольной дружине в <адрес>. В части приведения в исправное состояние всех пожарных гидрантов и пожарных водоемов, а также обозначения светоотражающими знаками и обеспечения освещения в темное время суток источников наружного водоснабжения, полагает, что данные нарушения должно исправлять ООО «Водрем», которое арендует систему водоснабжения у администрации муниципального образования. По организации проведения обучения мерам пожарной безопасности должностных лиц муниципальных объектов суду пояснил, что сам он обучен мерам пожарной безопасности, и работники администрации проходят обучение. Других объектов у них нет. Обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, входит в полномочия администрации МО «Карсунский район». В перекрытиях крыши здания администрации <адрес> деревянные конструкции отсутствуют, поэтому обработка огнезащитным составом не требуется.

Представитель должностного лица Айзатуллов Р.К. в судебном заседании просил прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Суду пояснил, что предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 2010 составлено на основании внеплановой проверки, проведенной с нарушением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Неизвестно какие гидранты неисправны. Протокол об административном правонарушении составлен в отношении главы поселения, тогда как Иванов Е.А. занимает должность главы администрации. Глава администрации прошел обучение, и вправе проводить инструктаж, а не обучение.

Суд, выслушав мнение лица, в отношении которого ведется производство по делу и его представителя, заслушав показания свидетелей, исследовав в судебном заседании материалы дела, приходит к следующим выводам.

Помимо частичного признания своей вины и пояснений Иванова Е.А., данных при составлении протокола об административном правонарушении, в которых он фактически не отрицает невыполнения в установленный срок законного предписания главного государственного инспектора Карсунского района по пожарному надзору Д**С*Б* от 25.06.2010, вина Иванова Е.А. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном нарушении требований в области пожарной безопасности от 17.05.2011, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 29.03.2011 с целью надзора за исполнением предписания , актом проверки от 17.05.2011, которыми зафиксированы факты административного правонарушения.

Доводы представителя должностного лица Айзатуллова Р.К. о том, что внеплановая проверка проведена с нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», суд находит несостоятельными.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 N 820 к органам государственного пожарного надзора относятся структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора, и их территориальные отделы (отделения, инспекции). Отделение надзорной деятельности по Карсунскому району является территориальным органом Главного управления МЧС России по Ульяновской области, которое соответственно является структурным подразделением территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Внеплановая выездная проверка проведена в соответствии с положениями указанного Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, а именно: в целях надзора за исполнением предписания органа государственного контроля (надзора) (часть 1 статьи 10); по истечению срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (пункт 1 части 2 статьи 10); на основании распоряжения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) (статья 14); без превышения установленного срока (статья 13).

В ходе проведения вышеуказанной внеплановой проверки выявлен ряд нарушений правил пожарной безопасности

Так, в соответствии с п.90 ППБ 01-03 (утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313) у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Согласно п.36 ППБ 01-03 нарушения огнезащитных покрытий (штукатурки, специальных красок, лаков, обмазок и т.п.) строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, металлических опор оборудования должны немедленно устраняться. Обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции и ткани по истечении сроков действия обработки (пропитки) и в случае потери огнезащитных свойств составов должны обрабатываться (пропитываться) повторно. Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.

На основании пункта 3 ППБ 01-03 наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. Проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (пункт 57). Согласно пункту 2.12.17 гл. 2.12 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6) проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем - по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Результаты замеров оформляются актом (протоколом) в соответствии с нормами испытания электрооборудования (Приложение 3).

Исходя из пункта 1 НПБ 110-03 здания, сооружения, помещения на всех этапах их создания должны оборудоваться автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС). Пунктом А3 СП 5.13130.2009 предусмотрено, что здания и помещения, перечисленные в пунктах 3, 6.1, 7, 9, 10, 13 таблицы 1, пунктах 14 - 19, 26 - 29, 32 - 38 таблицы 3, при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями. Пункт 38 таблицы 3 СП 5.13130.2009 относит к помещениям общественного значения и помещения иного административного и иного назначения, в том числе встроенные и пристроенные, независимо от площади. Пунктом 13.1.4 СП 5.13130.2009, предусмотрено, что тепловые пожарные извещатели следует применять, если в зоне контроля в случае возникновения пожара на его начальной стадии предполагается тепловыделение и применение извещателей других типов невозможно из-за наличия факторов, приводящих к их срабатываниям при отсутствии пожара. Технические средства местного включения (ручные пожарные извещатели или кнопки) должны располагаться непосредственно у защищаемых проемов и (или) на ближайшем участке пути эвакуации пункт 5.3.2.10 СП 5.13130.2009.

Согласно статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено, что администрация МО «Языковское городское поселение» нарушила вышеуказанные требования в области пожарной безопасности и не исправила их в установленный в предписании главного государственного инспектора от 25.06.2010 срок.

На основании части 2 статьи 25 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления. Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Статья 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в частности создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Таким образом, субъектом административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания должностного лица контролирующего органа могут являться как юридическое лицо, в адрес которого вынесено предписание, не принявшее мер по устранению нарушений, так и руководители данной организации. Между тем в составленном главным государственным инспектором протоколе об административном нарушении требований в области пожарной безопасности от 17.05.2011, имеется описка в написании должности Иванова Е.А., а именно ошибочно указано «глава поселения», тогда как Иванов Е.А. является главой администрации МО «Языковское городское поселение», к полномочиям которого отнесено осуществление общего руководства деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения, которая является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

Вместе с тем, суд находит излишне вмененным нарушение требований в области пожарной безопасности в части приобретения переносной пожарной мотопомпы, поскольку в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 44 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарные мотопомпы относятся к мобильным средствам пожаротушения.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Следовательно, глава администрации как должностное лицо не может отвечать за обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях, значит не подлежит привлечению к административной ответственности в данной части.

Кроме того, суд считает необходимым исключить из протокола об административном нарушении требований в области пожарной безопасности от 17.05.2011 неисполнение требования о приведении в исправное состояние всех пожарных гидрантов и пожарных водоемов, поскольку из представленного административного материала не усматривается какие повреждения имелись у гидрантов, месторасположение данных гидрантов.

Анализируя вышеизложенное суд приходит к выводу о том, что совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе и показаниями свидетелей Г**М*Н* и Д**С*Б*, вина Иванова Е.А. в содеянном установлена. Доводы Иванова Е.А. о том, что на здании администрации отсутствуют деревянные перекрытия опровергаются показаниями свидетеля Д**С*Б*, остальные доводы не являются существенными.

Действия Иванова Е.А. суд квалифицирует по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное положение Иванова Е.А., смягчающие ответственность обстоятельства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Иванова Евгения Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения - УФК по Ульяновской области (Прокуратура Ульяновской области), ИНН 7325002229, КПП 732501001, расчетный счет № 40101810100000010003, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, БИК 047308001, КБК 415 1 16 90010 01 0000 140, ОКАТО 73216000000. Наименование неналогового платежа, сбора: Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).

Постановление суда может быть обжаловано через Карсунский районный суд Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                Э.Г. Асанидзе