р.п.Карсун 08 августа 2011 года Судья Карсунского районного суда Ульяновской области Асанидзе Э.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - Главы администрации муниципального образования «Языковское городское поселение» - Иванова Евгения Александровича, в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: 01.06.2011 года Глава администрации муниципального образования Языковское городское поселение Карсунского района Ульяновской области Иванов Е.А. допустил невыполнение в установленный срок законного представления Министра финансов Ульяновской области О.С.Максимушкиной № 04-02/1588 от 18.04.2011 по результатам документальной проверки использования средств областного бюджета, выделенных из резервного фонда Правительства Ульяновской области в 2010 году по распоряжению Правительства Ульяновской области от 13.08.2010 № 564-пр «О выделении средств» на проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании «Языковское городское поселение» Карсунского района Ульяновской области, связанной с аварийным состоянием автомобильного моста, а именно: не восстановил в доход областного бюджета денежные средства, использованные на цели не соответствующие условиям получения указанных средств. В судебное заседание Иванов Е.А. не явился, извещение в его адрес о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении направлялось. Согласно п.6 Постановления Пленума ВС РФ от 25 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п.). Вина Главы администрации МО «Языковское городское поселение» в совершении административного правонарушения подтверждается собранными по делу и исследованными в судебном заседании доказательствами: решением Совета депутатов МО «Языковское городское поселение Карсунского района Ульяновской области» от 27.11.2009 № о назначении Главы администрации МО «Языковское городское поселение»; представлением Министра финансов Ульяновской области № от 18.04.2011; письмом Главы администрации МО «Языковское городское поселение» от 30.05.2011 №; протоколом об административном правонарушении № от 14.07.2011, из которых следует, что 01.06.2011 Глава администрации МО «Языковское городское поселение» Иванов Е.А., допустил невыполнение в установленный срок законного представления Министра финансов Ульяновской области О.С.Максимушкиной №04-02/1588 от 18.04.2011 по результатам документальной проверки использования средств областного бюджета, выделенных из резервного фонда Правительства Ульяновской области в 2010 году по распоряжению Правительства Ульяновской области от 13.08.2010 № 564-пр «О выделении средств» на проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании «Языковское городское поселение» Карсунского района Ульяновской области, связанной с аварийным состоянием автомобильного моста, а именно: не восстановил в доход областного бюджета денежные средства, использованные на цели не соответствующие условиям получения указанных средств. Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения. Так, из статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации усматривается, что органы муниципального финансового контроля, созданные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Контрольный орган, созданный законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и (или) иной орган, уполномоченный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, вправе проводить проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации. Полномочия органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами (должностными лицами) местных администраций, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. В соответствии с Положением о Министерстве финансов Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 17.04.2007 № 7/129 Министерство финансов Ульяновской области является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере бюджетной, налоговой деятельности, государственного долга, финансового обеспечения государственной службы на территории Ульяновской области (п.1.1.). К полномочиям Министерства финансов Ульяновской области, вышеуказанное Положение относит осуществление финансового контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств (п.2.2.). Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: проводить ревизии и проверки поступления и использования средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, получающих финансовую помощь из областного бюджета, привлекать в необходимых случаях специалистов для проверки качества продукции и выполненных работ, технологических режимов и других вопросов, получать письменные объяснения от должностных лиц и необходимые справки, давать руководителям проверяемых организаций обязательные к исполнению указания об устранении выявленных нарушений, вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения или злоупотребления, применять к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации; по результатам ревизий и проверок составлять акты, представления, протоколы об административных правонарушениях и другие документы в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.2.7). Согласно приказу от 26 января 2010 г. № 02-пр «Об организации работы Министерства финансов Ульяновской области по реализации положений кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях» составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, "статьями 27" - "29" Кодекса осуществляется начальником отдела последующего финансового контроля, главным консультантом, ведущим консультантом, консультантом и главным специалистом-экспертом указанного отдела (п.1.3). Таким образом, представление и протокол об административном правонарушении составлен компетентными лицами, в рамках своих полномочий. Объектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, выступают общественные отношения, возникающие в процессе осуществления государственного надзора (контроля), объективная сторона правонарушения, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. При изложенных обстоятельствах суд считает доказанным факт совершения Ивановым Е.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении в срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Санкция указанной статьи влечет наложение на должностных лиц наказания в виде штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, данные о личности правонарушителя, его имущественное положение, смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих обстоятельств. Оснований для освобождения Иванова Е.А. от административной ответственности за малозначительностью административного правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Иванова Евгения Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей. Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения - УФК по Ульяновской области (Министерство финансов Ульяновской области), расчетный счет № 40101810100000010003, в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск, л/с 04682201910, БИК 047308001, код классификации доходов бюджета 292 116 18020 02 0000 140, ИНН 7325001151, КПП 732501001, ОКАТО 73401000000, назначение платежа: Штраф по постановлению от 08.08.2011 по делу об административном правонарушении № 5-24/2011. Постановление суда может быть обжаловано через Карсунский районный суд Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья Э.Г. Асанидзе