статья 19.5 часть1



№ 5-19/2011ПОСТАНОВЛЕНИЕ

р.п.Карсун                     14 июля 2011 года

Судья Карсунского районного суда Ульяновской области Асанидзе Э.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Должностного лица - Савко Олега Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, с высшим образованием, женатого, Главы администрации муниципального образования «Урено-Карлинское сельское поселение», проживающего по адресу: <адрес>.

в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

17 мая 2011 года в результате внеплановой проверки главным государственным инспектором Карсунского района по пожарному надзору Байтиряковым М.Ф. установлено, что предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 67/67/1-9 от 25.06.2010 года, в установленный срок, т.е. до 30.03.2011 года не выполнены, в связи с чем в тот же день в отношении Савко О.В. составлен протокол об административном нарушении требований в области пожарной безопасности.

В судебном заседании Савко О.В. вину в совершении административного правонарушения признал частично. Суду пояснил, что в поселении 17 действующих гидрантов, на приведение в исправное состояние остальных гидрантов и выполнение подъездов к водоемам отсутствуют денежные средства. Как и нет денежных средств для обозначения светоотражающими знаками и обеспечения освещения в темное время суток источников наружного водоснабжения, установления автоматической пожарной сигнализации с установкой дымовых, тепловых и ручных извещателей <адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>. В части привидения в исправное состояние автомобиля и укомплектования его согласно нормам пожарно-техническим вооружением пояснил, что пожарные автомобили не взяты на баланс поселения. В рамках КЧС района была принята договоренность, что поселение содержит пожарных и заправляют автомобили. Полномочий на содержание автомобилей для пожарной безопасности у них нет. Обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц обучающихся в образовательных учреждениях не входит в компетенцию администрации МО «Урено-Карлинское сельское поселение». Из муниципальных объектов у них имеются только административные здания, обучение мерам пожарной безопасности сотрудников проводится, но журналы завели после оформления протокола об административном правонарушении. Электропроводку проводил имеющий лицензию мастер, и соответственно он производил замер сопротивления изоляции.

Суд, выслушав мнение лица, в отношении которого ведется производство по делу, заслушав показания свидетеля, исследовав в судебном заседании материалы дела, приходит к следующим выводам.

Помимо частичного признания своей вины и пояснений Савко О.В., данных при составлении протокола об административном правонарушении, в которых он фактически не отрицает невыполнение в установленный срок законного предписания главного государственного инспектора Карсунского района по пожарному надзору Демкина С.Б. № 67/67/1/9 от 25.06.2010, вина Савко О.В. подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном нарушении требований в области пожарной безопасности от 17.05.2011, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 29.03.2011 с целью надзора за исполнением предписания № 67/67/1-9, актом проверки от 17.05.2011, которыми зафиксированы факты административного правонарушения.

Внеплановая выездная проверка проведена в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно: в целях надзора за исполнением предписания органа государственного контроля (надзора) (часть 1 статьи 10); по истечению срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований (пункт 1 части 2 статьи 10); на основании распоряжения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) (статья 14); без превышения установленного срока (статья 13).

В ходе проведения вышеуказанной внеплановой проверки выявлен ряд нарушений правил пожарной безопасности.

Так, в соответствии с п.90 ППБ 01-03 (утв. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313) у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. Пунктом 16 статьи 67 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", предусмотрено, что к рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

Исходя из пункта 1 НПБ 110-03 здания, сооружения, помещения на всех этапах их создания должны оборудоваться автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС). Пунктом А3 СП 5.13130.2009 предусмотрено, что здания и помещения, перечисленные в пунктах 3, 6.1, 7, 9, 10, 13 таблицы 1, пунктах 14 - 19, 26 - 29, 32 - 38 таблицы 3, при применении автоматической пожарной сигнализации следует оборудовать дымовыми пожарными извещателями. Пункт 38 таблицы 3 СП 5.13130.2009 относит к помещениям общественного значения и помещения иного административного и иного назначения, в том числе встроенные и пристроенные, независимо от площади. Пунктом 13.1.4 СП 5.13130.2009, предусмотрено, что тепловые пожарные извещатели следует применять, если в зоне контроля в случае возникновения пожара на его начальной стадии предполагается тепловыделение и применение извещателей других типов невозможно из-за наличия факторов, приводящих к их срабатываниям при отсутствии пожара. Технические средства местного включения (ручные пожарные извещатели или кнопки) должны располагаться непосредственно у защищаемых проемов и (или) на ближайшем участке пути эвакуации пункт 5.3.2.10 СП 5.13130.2009.

Согласно статьи 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено, что администрация МО «Урено-карлинское сельское поселение» нарушила вышеуказанные требования в области пожарной безопасности и не исправила их в установленный в предписании главного государственного инспектора от 25.06.2010 срок.

На основании части 2 статьи 25 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут руководители органов местного самоуправления.

Таким образом, субъектом административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания должностного лица контролирующего органа могут являться как юридическое лицо, в адрес которого вынесено предписание, не принявшее мер по устранению нарушений, так и руководители данной организации. Между тем в составленном главным государственным инспектором протоколе об административном нарушении требований в области пожарной безопасности от 17.05.2011, имеется описка в написании должности Савко О.В., а именно ошибочно указано «глава поселения», тогда как Савко О.В. является главой администрации МО «Урено-Карлинское сельское поселение», к полномочиям которого отнесено осуществление общего руководства деятельностью администрации поселения по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции администрации поселения, которая является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования.

Вместе с тем, суд находит излишне вмененными нарушения требований в области пожарной безопасности в части приведения в исправное состояние автомобиля и укомплектования его согласно нормам положенности пожарно-техническим вооружением; производства замера сопротивления изоляции и организации обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц обучающихся в образовательных учреждениях. Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Статья 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в частности создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем. Согласно ППБ 01-03 (Приложение №3) к первичным средствам тушения пожаров относятся огнетушители и пожарные щиты, укомплектованные немеханизированным инструментом и инвентарем, а также бочки для хранения воды и ящики с песком. Статьей 43 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что первичные средства пожаротушения предназначены для использования работниками организаций, личным составом подразделений пожарной охраны и иными лицами в целях борьбы с пожарами и подразделяются на следующие типы: 1) переносные и передвижные огнетушители; 2) пожарные краны и средства обеспечения их использования; 3) пожарный инвентарь; 4) покрывала для изоляции очага возгорания. Исходя из указанных норм автотранспортные средства к первичным средствам пожаротушения не относятся.

Из представленного суду протокола профилактических испытаний от 26.04.2011 усматривается, что электроустановка питающих кабельных линий и помещений администраций (<адрес>, <адрес>, <адрес>, <адрес>) соответствует требованиям ПТЭЭП и пригодна для эксплуатации в части технического состояния и безопасности. Согласно пункту 2.12.17 гл. 2.12 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 N 6) проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств должны проводиться при вводе сети электрического освещения в эксплуатацию, а в дальнейшем - по графику, утвержденному ответственным за электрохозяйство Потребителя, но не реже одного раза в три года. Таким образом, на момент проведения проверки замер сопротивления изоляции произведен, следующий замер должен быть произведен по истечении 26.04.2014.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Следовательно, обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях не относится к компетенции главы администрации, значит в данной части должностного лица не подлежит привлечению к административной ответственности.

Кроме того, суд считает необходимым исключить из протокола об административном нарушении требований в области пожарной безопасности от 17.05.2011 неисполнение требования о приведении в исправное состояние всех пожарных гидрантов и пожарных водоемов, поскольку из представленного административного материала не усматривается какие именно повреждения имелись у гидрантов, и месторасположение данных гидрантов.

Анализируя вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе и показаниями свидетеля А**А*М*, вина Савко О.В. в содеянном установлена.

Действия Савко О.В. суд квалифицирует по части 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный контроль, об устранении нарушений законодательства.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное положение Савко О.В., смягчающие ответственность обстоятельства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Савко Олега Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения - УФК по Ульяновской области (Прокуратура Ульяновской области), ИНН 7325002229, КПП 732501001, расчетный счет № 40101810100000010003, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области, БИК 047308001, КБК 415 1 16 90010 01 0000 140, ОКАТО 73216000000. Наименование неналогового платежа, сбора: Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов).

Постановление суда может быть обжаловано через Карсунский районный суд Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                Э.Г. Асанидзе