Дело №5-30/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 07 октября 2011 года р.п. Карсун Судья Карсунского районного суда Ульяновской области Корастелев В.А., при секретаре Сазановой Т.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Алмазовой Ольги Васильевны, У С Т А Н О В И Л: Алмазова О.В., являясь индивидуальным предпринимателем, допустила в своей деятельности продажу товаров с нарушением требований санитарных правил. Правонарушение совершено 30 сентября 2011 года в <адрес>, на торговой площадке. В судебное заседание по рассмотрению дела Алмазова О.В. не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не подавала. Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Частью 2 ст.14.4. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. В отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за данное правонарушение предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой. В соответствии со ст.39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Пунктом 9.2 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07 сентября 2001 года №23, установлено, что реализация в организациях мелкорозничной сети скоропортящихся пищевых продуктов при отсутствии холодильного оборудования не допускается. Пунктом 8.4 этих же правил предусмотрено, что подготовка, взвешивание и упаковка сырых и готовых к употреблению пищевых продуктов производится раздельно. Продажа сырых продуктов (мяса, птицы, рыбы, морепродуктов, яиц, овощей и др.) и полуфабрикатов из них должна производиться в специальных отделах, раздельно от реализации готовых к употреблению продуктов. На основании п.8.24 данных правил в организациях торговли запрещается реализация продукции при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения, с истекшими сроками годности, без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В нарушение данных требований закона и нормативного правового акта ИП Алмазова О.В. при вышеуказанных обстоятельствах осуществляла розничную торговлю скоропортящимися продуктами (печенью свиной свежемороженой, окороков куриных свежемороженых, набором для супа из мяса цыпленка, желудков цыпленка замороженных, ногами куриными свежезамороженными) при отсутствии указания на дату выработки и срок годности данных продуктов, а также с нарушением их температуры хранения, без холодильного оборудования. Продукт сырный плавленый колбасный «Янтарный лидер» реализовывала с нарушением температуры хранения, без холодильного оборудования. Творог реализовывала при истекшем сроке его годности, с нарушением температуры хранения, без холодильного оборудования. Совершение ИП Алмазовой О.В. правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 30 сентября 2011 года (л.д. 2-4), отражающим обстоятельства содеянного; протоколом от 30 сентября 2011 года осмотра территорий, помещений, документов и предметов проверяемого лица (л.д. 8-10); объяснениями Алмазовой О.В., полученными в стадии административного расследования, которая факт правонарушения не отрицала, указав, что нет возможности возить с собой холодильное оборудование ввиду его тяжести, вторые весы обязуется впредь возить с собой (л.д. 11); свидетельством о внесении в ЕГРИП записи об индивидуальном предпринимателе (л.д. 18); свидетельством о постановке на налоговый учет (л.д. 19). Суд считает, что по делу имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о виновности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Алмазовой О.В. в совершении административного правонарушения, которое квалифицирует по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, как продажа товаров с нарушением требований санитарных правил. При избрании наказания судом учитываются задачи законодательства об административных правонарушениях, указанные в ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания (в том числе предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами). Суд определяет административное наказание с учетом ст.ст.4.1 КоАП РФ, учитывая при этом характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Смягчающим обстоятельством суд признает совершение впервые административного правонарушения в сфере правоотношений, регулирующих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать Алмазову Ольгу Васильевну, осуществляющую предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Карсунский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель - УФК по Ульяновской области (Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области), ИНН 7325052734, КПП 732501001, ОКАТО 73214000000, р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновск, БИК 047308001, код бюджетной классификации 14111628000010000140, наименование платежа - административный штраф по постановлению Карсунского районного суда №5-30/2011 от 07 октября 2011 года. Судья В.А. Корастелев