Р.п.Карсун 16 декабря 2011 года Судья Карсунского районного суда Ульяновской области Асанидзе Э.Г., в присутствии должностного лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Илларионова В.И., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица Илларионова Владимира Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, холостого, имеющего высшее образование, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности 22.03.2011г. по ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: 18.11.2011г. в 8 часов 30 минут должностное лицо Илларионов В.И. в МУ администрации МО «Новопогореловское сельское поселение» по адресу: <адрес>, в установленный срок не выполнил законное предписание № от 22.03.2011г. главного Государственного инспектора Карсунского района по пожарному надзору Байтирякова М.Ф. - начальника отделения НД по Карсунскому району УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а именно: п. «а» ст.2 и п. «а» ст.4 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547. 18.11.2011г. в отношении должностного лица Илларионова В.И. был составлен протокол № об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностное лицо Илларионов В.И. в судебном заседании свою вину в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал полностью, пояснив, что упустил из виду выполнение предписания главного государственного инспектора Карсунского района по пожарному надзору М.Ф. Байтирякова - начальника отделения НД по Карсунскому району УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области от 22.03.2011г. в части организации подготовки работников в области защиты от чрезвычайных ситуаций. В совершенном правонарушении раскаивается, просит суд строго его не наказывать. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав правонарушителя, исследовав представленные материалы, приходит к следующему: Согласно ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. В соответствии с п.1 ч.1 ст.17Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Материалами дела установлено, что с 1 по 22 марта 2011г. главным Государственным инспектором Карсунского района по пожарному надзору М.Ф. Байтиряковым - начальником отделения НД по Карсунскому району УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области проведена проверка муниципального учреждения администрация муниципального образования «Новопогореловское сельское поселение» Карсунского района Ульяновской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По результатам проверки выявлен ряд нарушений требования законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в частности не проведена подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций работников муниципального учреждения администрации муниципального образования «Новопогореловская сельская администрация». В соответствии с п.а ч.2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ (ред. От 29.12.2010) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях. Положениями ст. 14 указанного Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ предусмотрена обязанность организации планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций (п.а), а также обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (п.в). В ст.20 данного Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ указано, что порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации. Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в организациях, в том числе в образовательных учреждениях, по месту жительства, а также с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей. Постановлением Правительства РФ 04.09.2003г. № 547 утверждено Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (Далее - Положение). В данном Положении определены группы населения, проходящие обязательную подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также основные задачи и формы обучения населения действиям в чрезвычайных ситуациях. Пунктом «а» ст.2 Положения установлено, что подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - работающее население). В пункте «а» ст.4 Положения предусмотрено, что подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций предусматривает для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым программам и самостоятельное изучение порядка действий в чрезвычайных ситуациях с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках. В соответствии со ст.13 Положения контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Согласно ст. 28 названного Федерального закона РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ, в случае невыполнения законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. В соответствии с п.23 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно п.3 ч.6.1 ст.37 вышеуказанного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ глава администрации муниципального образования обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Кроме того, названной ст.37 предусмотрено, что местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Из анализа вышеуказанного законодательства следует, что на главе администрации, как на руководителе муниципального учреждения лежит обязанность по организации подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций работников данного учреждения. Вместе с тем, данное требование закона должностным лицом Илларионовым В.И. не исполнено в срок, установленный в законном предписании № от 22.03.2011г., выданным главным государственным инспектором Карсунского района по пожарному надзору Байтиряковым М.Ф. - начальником отделения НД по Карсунскому району УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области. Таким образом, действия должностного лица Илларионова В.И. суд квалифицирует по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Вина должностного лица Илларионова В.И. в совершенном им правонарушении доказана полностью. Помимо пояснений должного лица, она подтверждается исследованными в судебном заседании материалами: предписанием от 22.03.2011г. №, согласно которому главе МУ администрации МО «Новопогореловское сельское поселение» Илларионову В.И. предписано в срок до 12.09.2011г. в частности провести подготовку работников организации в области защиты от чрезвычайных ситуаций; объяснением правонарушителя, данным им при составлении протокола об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 09.09.2011 №; актом по результатам проведенной проверки; протоколом об административном нарушении требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; определением о передаче материалов административного дела по подведомственности. В силу ч. 3 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок привлечения должностного лица Илларионова В.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек. При определении вида и размера наказания правонарушителю, суд учитывает характер совершенного правонарушения и данные о личности должностного лица Илларионова В.И., а также принимает во внимание смягчающее ответственность обстоятельство - раскаяние в содеянном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Илларионова Владимира Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей. Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения - УФК по Ульяновской области (ГУ МРФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Ульяновской области), ИНН 7325050261, КПП 732501001, расчетный счет № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК 047308001, ОКАТО 73214000000, КБК 17711609000010000140. Штрафы за нарушение законодательства оп ГО и ЧС. Постановление суда может быть обжаловано через Карсунский районный суд Ульяновской области в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья Э.Г. Асанидзе