Р.п.Карсун 16 декабря 2011 года Судья Карсунского районного суда Ульяновской области Асанидзе Э.Г., в присутствии должностного лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Илларионова В.И., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица Илларионова Владимира Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, холостого, имеющего высшее образование, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности 22.03.2011г. по ч.1 ст.20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, УСТАНОВИЛ: 18.11.2011г. в 8 часов 30 минут должностное лицо Илларионов В.И. в МУ администрации МО «Новопогореловское сельское поселение» по адресу: <адрес>, в установленный срок не выполнил законное предписание № от 22.03.2011г. главного Государственного инспектора Карсунского района по пожарному надзору Байтирякова М.Ф. - начальника отделения НД по Карсунскому району УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, а именно: п.1 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28, абзаца 2 ст.16.1 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687. 18.11.2011г. в отношении должностного лица Илларионова В.И. был составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренным ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностное лицо Илларионов В.И. в судебном заседании свою вину в совершенном административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал полностью, пояснив, что упустил из виду выполнение предписания главного государственного инспектора Карсунского района по пожарному надзору М.Ф. Байтирякова - начальника отделения НД по Карсунскому району УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области от 22.03.2011г. в части организации обучения работников организации способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. В совершенном правонарушении раскаивается, просит суд строго его не наказывать. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав правонарушителя, исследовав представленные материалы, приходит к следующему: Согласно ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. В соответствии с п.1 ч.1 ст.17Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами. Материалами дела установлено, что с 1 по 22 марта 2011г. главным Государственным инспектором Карсунского района по пожарному надзору М.Ф. Байтиряковым - начальником отделения НД по Карсунскому району УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области проведена проверка муниципального учреждения администрация муниципального образования «Новопогореловское сельское поселение» Карсунского района Ульяновской области гражданской обороны. По результатам проверки выявлен ряд нарушений требования законодательства в области гражданской обороны, в том числе установлено, что в муниципальном учреждении администрации муниципального образования «Новопогореловское сельское поселение» не проводится обучение работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Статьей 2 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» обучение населения в области гражданской обороны отнесено к основным задачам в области гражданской обороны. Частью 2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят подготовку и обучение населения в области гражданской обороны. Частью 1 ст.9 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ к полномочиям организаций отнесено осуществление обучения работников в области гражданской обороны, в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ст.6 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ порядок обучения населения в области гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации. Пункт «г» ст.3 Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением правительства РФ от 02.11.2000г. № 841 (ред. От 22.10.2008) (Далее - Положение) относит работающее население к группе лиц, подлежащих обучению. В ст.4 Положения предусмотрено, что обучение населения в области гражданской обороны осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием форм согласно приложению. Обучение является обязательным и проводится в том числе по месту работы и месту жительства граждан. При этом, обучение населения в области гражданской обороны в организациях по месту работы граждан осуществляется по программам, разрабатываемым образовательными учреждениями и организациями на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. В соответствии со ст.5 Положения органы местного самоуправления в пределах территорий муниципальных образований: организуют и осуществляют обучение населения муниципальных образований способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществляют обучение личного состава формирований и служб муниципальных образований (п. «в»); организации: разрабатывают с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных соответственно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, рабочие программы обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочие программы обучения работников организаций в области гражданской обороны; осуществляют обучение личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны (п. «г»). Осуществляет методическое руководство и контроль при решении вопросов обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (п. «д»). Приложением к Положению к формам обучения работающего населения в области гражданской обороны отнесено проведение занятий по месту работы (п. «а»); участие в учениях, тренировках и других плановых мероприятий по гражданской обороне (п. «б»); индивидуальное изучение способов защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (п. «в») (ст.4). Кроме того, пунктом 16, 16.1 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных действий от 14.11.2008г. № 687, предусмотрено, что организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по обучению населения в области гражданской обороны, к которым относятся в том числе: осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны. В соответствии с п.23 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 к вопросам местного значения поселения относится организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно п.3 ч.6.1 ст.37 вышеуказанного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ глава администрации муниципального образования обеспечивает осуществление местной администрацией полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Кроме того, названной ст.37 предусмотрено, что местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Из анализа вышеуказанного законодательства следует, что на главе администрации, как на руководителе муниципального учреждения лежит обязанность по организации подготовки в области гражданской обороны работников данного учреждения. Вместе с тем, данное требование закона должностным лицом Илларионовым В.И. не исполнено в срок, установленный в законном предписании № от 22.03.2011г., выданным главным государственным инспектором Карсунского района по пожарному надзору Байтиряковым М.Ф. - начальником отделения НД по Карсунскому району УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области Таким образом, действия должностного лица Илларионова В.И. суд квалифицирует по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Вина должностного лица Илларионова В.И. в совершенном им правонарушении доказана полностью. Помимо пояснений должного лица, она подтверждается исследованными в судебном заседании материалами: предписанием от 22.03.2011г. №, согласно которому главе МУ администрации МО «Новопогореловское сельское поселение» Илларионову В.И. предписано в срок до 12.09.2011г. выполнить ряд мероприятий, в частности, провести подготовку работников организации в области гражданской обороны; объяснением правонарушителя, данным им при составлении протокола об административном правонарушении; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от 09.09.2011 №; актом по результатам проведенной проверки; протоколом № об административном нарушении требований в области гражданской обороны; определением о передаче материалов административного дела по подведомственности. В силу ч. 3 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок привлечения должностного лица Илларионова В.И. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек. При определении вида и размера наказания правонарушителю, суд учитывает характер совершенного правонарушения и данные о личности должностного лица Илларионова В.И., а также принимает во внимание смягчающее ответственность обстоятельство - раскаяние в содеянном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать Илларионова Владимира Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей. Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения - УФК по Ульяновской области (ГУ МРФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Ульяновской области), ИНН 7325050261, КПП 732501001, расчетный счет № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК 047308001, ОКАТО 73214000000, КБК 17711609000010000140. Штрафы за нарушение законодательства оп ГО и ЧС. Постановление суда может быть обжаловано через Карсунский районный суд Ульяновской области в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья Э.Г. Асанидзе