административный материал в отношении должностного лица - Главы администрации муниципального образования «Урено-Карлинское сельское поселение»



№ 5-4/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Р.п.Карсун         30 марта 2012 года

Судья Карсунского районного суда Ульяновской области      Асанидзе Э.Г.,

рассмотрев административный материал в отношении должностного лица - Главы администрации муниципального образования «Урено-Карлинское сельское поселение» -

Савко Олега Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, женатого, имеющего высшее образование, проживающего по адресу: <адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Должностное лицо Савко О.В. в установленный срок, то есть до 06.02.2012 года, не выполнил законное предписание от 10.06.2011 года главного Государственного инспектора Карсунского района по пожарному надзору Байтирякова М.Ф. - начальника отделения НД по Карсунскому району УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области по устранению нарушений требований в области гражданской обороны, так, в муниципальном учреждении администрации муниципального образования «Урено-карлинское сельское поселение» отсутствует программа обучения работников организации в области гражданской обороны.

Должностное лицо Савко О.В. просил рассмотреть дело без его участия, указав, что признает нарушение срока исполнения пункта 1 предписания. В части исполнения требований пункта 2 предписания по составлению плана наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время, полагает, что разработкой данного плана должны заниматься городские организации, поскольку сельское поселение по отношении к ним является принимающей стороной.

Суд, исследовав представленные материалы, приходит к следующему:

В соответствии с ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

Материалами дела установлено, что 07.02.2012 главным Государственным инспектором Карсунского района по пожарному надзору М.Ф. Байтиряковым - начальником отделения НД по Карсунскому району УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области проведена внеплановая выездная проверка муниципального учреждения администрации муниципального образования «Урено-карлинское сельское поселение» Карсунского района Ульяновской области с целью контроля исполнения предписания от 10.06.2011 года по устранению нарушений, выявленных в результате планового мероприятия по надзору деятельности организации в области гражданской обороны, в частности: по подготовке к защите и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и снижению их последствий. По результатам проверки выявлено неисполнение пунктов 1-2 предписания от 10.06.2011 года , в частности: в муниципальном учреждении администрации муниципального образования «Урено-карлинское сельское поселение» отсутствует программа обучения работников организации в области гражданской обороны и план наращивания инженерной защиты объекта.

Анализом действующего законодательства установлено следующее.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой систему мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Под мероприятиями по гражданской обороне предусматриваются организационные и специальные действия, осуществляемые в области гражданской обороны в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» правовое регулирование в области гражданской обороны осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.11 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», п.11 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий №687 от 14 ноября 2008 года (Далее Положение №687), руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Согласно Положению № 687 организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют основное мероприятие:

по обучению населения в области гражданской обороны, которые включают в себя разработку с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органов исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, соответственно, рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны (п.16.1);

по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты, включающиеся в себя разработку планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в загородную зону производственную деятельность в военное время (л.д.16.4)

Согласно ст.37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст.33 Устава МО «Урено-Карлинское сельское поселение» местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Из анализа вышеуказанного законодательства следует, что на главе администрации, как на руководителе муниципального учреждения лежит обязанность по

организации и проведении мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

Таким образом, действия должностного лица Савко О.В. суд квалифицирует по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Вина должностного лица Савко О.В. в совершенном им правонарушении доказана полностью, что подтверждается исследованными в судебном заседании материалами: протоколом об административном правонарушении от 05.03.2012, актом проверки от 10.06.2011 года, предписанием от от 10.06.2011 года, которым установлен срок исполнения - до ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, в указанный срок не подготовлена программа обучения работников организаций в области гражданской обороны. Отсутствие плана наращивания инженерной защиты организаций, по мнению суда, не может быть вменено в вину должностного лица Савко О.В., поскольку разработка данных планов относится к компетенции руководителей городских организаций.

В силу ч. 3 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок привлечения должностного лица Савко О.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

При определении вида и размера наказания правонарушителю, суд учитывает характер совершенного правонарушения и данные о личности должностного лица, а также принимает во внимание смягчающее ответственность обстоятельство - признание вины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - главу администрации муниципального образования «Урено-Карлинское сельское поселение» Савко Олега Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: Реквизиты заполняемого платежного поручения - УФК по Ульяновской области (ГУ МРФ по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Ульяновской области), ИНН 7325050261, КПП 732501001, расчетный счет № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновск, БИК 047308001, ОКАТО 73214000000, КБК 17711609000010000140. Штрафы за нарушение законодательства оп ГО и ЧС.

Постановление суда может быть обжаловано через Карсунский районный суд Ульяновской области в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                               Э.Г. Асанидзе