дела об административном правонарушении в отношении юридического лица, муниципального казенного образовательного учреждения «Нагаевская средняя общеобразовательная школа»



№ 5-2/2012 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Р.п.Карсун         05 апреля 2012 года

Судья Карсунского районного суда Ульяновской области                   Асанидзе Э.Г.,

с участием представителей юридического лица -

МКОУ Нагаевская средняя общеобразовательная школа                   Меннибаева И.К.,

                                                                                                                  Железиной Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица

муниципального казенного образовательного учреждения «Нагаевская средняя общеобразовательная школа», юридический адрес: <адрес> ОГРН , ранее привлекавшееся к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведения плановой проверки муниципального казенного учреждения «Управления образования администрации муниципального образования «Карсунский район», главным специалистом-экспертом отдела по надзору и контролю за исполнением законодательства в области образования Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области Витушкиной В.А. установлено, что муниципальное казенное образовательное учреждение «Нагаевская средняя общеобразовательная школа» (Далее МКОУ Нагаевская СОШ) по адресу: <адрес>, ведет с 01.09.2011 года образовательную деятельность по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида в отсутствии специального разрешения (лицензии).

Представитель МКОУ Нагаевская СОШ Меннибаев И.К. в судебном заседании вину признал, указав, что образовательное учреждение осуществляет обучение двух учениц по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида в отсутствии лицензии. Суду пояснил, что все документы для получения лицензии в настоящее время подготовлены, и в случае перечисления денежных средств МКУ Управление образования администрации МО «Карсунский район» по оплате государственной пошлины, данные документы будут им переданы в лицензирующий орган. При назначении наказания просил в интересах детей ограничиться предупреждением.

Представитель МКОУ Нагаевская СОШ Железина Е.А. осуществление учреждением обучения без соответствующей лицензии не отрицала, просила при вынесении наказания ограничиться предупреждением. Суду пояснила, что директор МКОУ Нагаевская СОШ был приглашен по телефону в Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области для предоставления документации, подтверждающей обучение детей по программе специального (коррекционного) вида в данном образовательном учреждении, о том, что будет составляться протокол об административном правонарушении он не знал. При этом протокол об административном правонарушении был составлен не в ходе плановой проверки МКОУ «Нагаевская СОШ», а в ходе плановой проверки МКУ «Управление образования администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области» в период с 07.02.2012 по 06.03.2012, по результатам которой в адрес МКУ выдано предписание по устранению нарушений до 25.06.2012 года, в том числе и по обеспечению лицензирования МКОУ Нагаевская СОШ. Кроме того, в соответствии с п.1.7 Административного регламента исполнения Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области государственной функции по государственному надзору в области образования, утвержденного постановлением Губернатором Ульяновской области от 16.11.2011 №116 результатом исполнения государственной функции является: акт по результатам проверки; при выявленных нарушениях обязательных требований в области образования - предписание об устранении нарушений обязательных требований в области образования; при наличии в действиях проверенного лица состава административного правонарушения - возбуждение дела об административном правонарушении.

Суд, заслушав пояснения представителей юридического лица, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно ст.9 Федерального закона № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» в Российской Федерации реализуется, в том числе и основные общеобразовательные программы, к которым, в свою очередь, относятся программы дошкольного, начального общего, основного общего образования (п.3). Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения (п.6). В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» образовательные учреждения подразделяются на типа, к которым относятся: общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) (п.2) и специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (п.5). Часть 5 ст.12 Федерального закона № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» предусматривает, что образовательные учреждения одного типа подразделяются на виды, определенные федеральными законами или типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, которыми регулируется деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений. Типовые положения об образовательных учреждениях утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 утверждено Типовое положения об общеобразовательном учреждении, которое регулирует, в том числе и, деятельность средней общеобразовательной школы, реализующей общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В соответствии с п.30 Типового положения об общеобразовательном учреждении органы управления образованием по согласованию с учредителем могут открывать в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

В соответствии с п.1 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288, настоящее Типовое положение распространяется также на специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в установленном порядке в образовательном учреждении. Пункт 11 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении предусматривает, что право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у коррекционного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Кроме того, в соответствии с п.29 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении установлено, что образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

Согласно п.105 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.2 ст.33.1 Федерального закона № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» образовательная деятельность по образовательным программам подлежит лицензированию. Согласно части 6 статьи 33 Федерального закона № 3266-1 от 10 июля 1992 года «Об образовании» право на ведение образовательной деятельности возникает у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии.

Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденном постановлением Правительства РФ от 16 марта 2011 года № 2174 предусмотрено, что обязательному лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, а также научных организаций, реализующих в соответствии с законодательством Российской Федерации основные и (или) дополнительные образовательные программы, а также программы профессиональной подготовки (далее соответственно - образовательные учреждения, научные организации).

В соответствии с положениями ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Совершение МКОУ Нагаевская СОШ правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении , приказами о переводе на обучение по программе VIII вида, лицензией, учебными планами, и не отрицается в судебном заседании представителями МКОУ Нагаевская СОШ.

Действия МКОУ Нагаевской СОШ суд квалифицирует по ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Доводы представителя юридического лица суд считает несостоятельными, поскольку протокол об административном правонарушении составлен на основании п.1 ч.1 ст.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающим возбуждение дела об административном правонарушении в случае непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Процессуальные права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях представителю юридического лица разъяснялись, о чем имеется в протоколе об административном правонарушении соответствующая запись.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие ответственность обстоятельства. Оснований для применения такого вида наказания как предупреждение судом не усматривается, поскольку в данном случае оно не будет соответствовать целям, определенным ст.3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, кроме того МКОУ Нагаевская СОШ привлекается к административной ответственности не впервые. Также судом не усматривается оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины, а также совершение лицом действий, направленных на переоформление лицензии.

С учетом содеянного и всех обстоятельств дела суд приходит к выводу, что достижение целей наказания возможно лишь путем назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения целей административного наказания. При этом совокупность смягчающих ответственность обстоятельств позволяет не назначать, данный вид наказания в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное казенное образовательное учреждение Нагаевская средняя общеобразовательная школа виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток по осуществлению по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида, не заявленной при лицензировании образовательного учреждения.

Постановление суда может быть обжаловано через Карсунский районный суд Ульяновской области в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии.

Судья                           Э.Г. Асанидзе