Дело № 5-30/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31 июля 2012 года р.п. Карсун Судья Карсунского районного суда Ульяновской области Асанидзе Э.Г., в присутствии должностного лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении Никишина В.Я., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица - Главы администрации муниципального образования «Сосновское сельское поселение» - Никишина Владимира Яковлевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, русского, женатого, имеющего высшее образование, проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, У С Т А Н О В И Л: Глава администрации МО «Сосновское сельское поселение» Никишин В.Я., будучи привлеченным к административной ответственности по ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не выполнил в установленный срок до 04.06.2012 г. законное предписание № от 30.09.2011 г. главного Государственного инспектора Карсунского района по пожарному надзору Байтирякова М.Ф. В судебном заседании Никишин В.Я. свою вину признал и пояснил суду, что действительно ранее был привлечен к административной ответственности за не выполнение предписания главного Государственного инспектора Карсунского района по пожарному надзору Байтирякова М.Ф. по устранению нарушений требований пожарной безопасности в части оборудования помещения административного здания в <адрес> автоматической системой пожарной сигнализации и системой оповещения и эвакуации людей при пожаре (СОУЭ). Последующее предписание Государственного инспектора Карсунского района по пожарному надзору Байтирякова М.Ф. по устранению нарушений пожарной безопасности до 04.06.2012 г. им также не исполнено, из-за отсутствия денежных средств, расходные статьи по устранению данных нарушений будут пытаться заложить в бюджет на 2013 г. Иных источников дохода администрация не имеет. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения правонарушителя, свидетеля, исследовав представленные материалы, приходит к следующему: В соответствии с ч.14 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи. Частью 12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. Судом установлено, что в соответствии с распоряжением органа надзорной деятельности от 01.06.2012 г. № главному Государственному инспектору Карсунского района по пожарному надзору Байтирякову М.Ф. поручено проведение внеплановой выездной проверки с целью контроля за исполнением администрацией МО «Сосновское сельское поселение» предписания № от 30.09.2011 г. Проверка проводилась 16.07.2012 г., 23.07.2012 г. По результатам проведенной проверки составлен акт № от 23.07.2012 г., в соответствии с которым установлено, что предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от 30.09.2011 г., в установленный срок - до 04.06.2012 г. не выполнено, а именно: в нарушение требований НПБ 110-03 п.4 и НПБ 104-2003 таблица 2 п.9, 15, СП 3.13130.2009 п.16 помещения административного здания не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации и системой оповещения и эвакуации людей при пожаре (СОУЭ). Указанный акт составлен в присутствии Главы администрации МО «Сосновское сельское поселение» Никишина В.Я., и в дальнейшем не обжаловался. Об аналогичных обстоятельствах обнаружения указанных нарушений пояснил главный Государственный инспектор Карсунского района по пожарному надзору Байтиряков М.Ф., допрошенный судом в качестве свидетеля. 23.07.2012 г. в отношении должностного лица Никишина В.Я. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Проверка и оценка судом названных выше доказательств показала, что они получены в установленном законом порядке, согласуются с другими доказательствами, собранными по делу и исследованными в судебном заседании, а также относимы, допустимы и достоверны, и потому не вызывают сомнения. Анализом действующего законодательства установлено следующее. Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлена обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, выполнения предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, разработки и осуществления мер по обеспечению пожарной безопасности. Статьей 19 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, в частности: организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре. Подпунктом 9 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанность по организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования возлагается на администрацию как на исполнительно-распорядительный орган, руководителем которого является Глава администрации. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 84 Федерального закона от 22.07.2008 г. 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться перечисленными в статье способами, в том числе и подачей световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей. Согласно п.16 раздела 7 СП 3.13130.2009 учреждения органов управления должны оснащаться СОУЭ соответствующего типа в соответствии с таблицей 2. Тип СОУЭ в учреждения органов управления также определялся п.15 таблицы 2 НПБ 104-2003. Основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС) установлены в НПБ 110-03, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 315. Согласно п.4, 5 НПБ 110-03 в зданиях и сооружениях следует защищать соответствующими автоматическими установками все помещения независимо от площади; здания, сооружения и помещения, подлежащие оборудованию установками охранной и пожарной сигнализации, рекомендуется защищать охранно-пожарной сигнализацией. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу о законности предписания № от 30.09.2011 г. главного Государственного инспектора Карсунского района по пожарному надзору Байтирякова М.Ф. Вместе с тем, данное предписание в установленный срок - до 04.06.2012 г. не выполнено, что подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 23.07.2012 г., актом проверки № от 23.07.2012 г., распоряжением о проведении внеплановой проверки от 01.06.2012 г. №, предписанием № от 30.09.2011 г. А также показаниями свидетеля Байтирякова М.Ф., пояснившего, что на момент проведения внеплановой проверки в июле 2012 г. предписание № от 30.09.2011 г. по устранению нарушений требований пожарной безопасности не исполнено. Свидетель Байтиряков М.Ф. также суду пояснил, что Никишин В.Я. ранее привлекался к административной ответственности за не выполнение предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Согласно постановлению мирового судьи судебного участка № Карсунского административного района Ульяновской области от 15.11.2011 г. Глава администрации МО «Сосновское сельское поселение» Никишин В.Я. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.12 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за не выполнение предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности № от 21.04.2011 г. в установленный до 05.09.2011 г. срок. Таким образом, действия должностного лица - главы администрации МО «Сосновское сельское поселение» Никишина В.Я. суд квалифицирует по ч.14 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 настоящей статьи. Вина должностного лица в совершенном им правонарушении доказана полностью, что кроме признания вины, подтверждается исследованными в судебном заседании вышеуказанными материалами и показаниями свидетеля Байтирякова М.Ф. При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного должностным лицом административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Смягчающие обстоятельства: признание факта повторного не исполнения предписания. Отягчающие обстоятельства суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать должностное лицо - Никишина Владимира Яковлевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 14 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей. Согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф подлежит обязательной оплате не позднее 30 дней с момента вступления постановления в законную силу, а квитанция об уплате штрафа в вышеуказанный срок должна быть предоставлена в районный суд. В случае несвоевременной уплаты административного штрафа лицо, обязанное уплатить штраф, может быть привлечено к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей меру наказания в виде уплаты штрафа в двойном размере либо административный арест до 15 суток. Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам - УФК по Ульяновской области (ГУ МЧС РФ по Ульяновской области), ИНН 7325050261, КПП 732501001, расчетный счет № 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России г. Ульяновска, БИК 047308001, КБК 17711627000010000140, ОКАТО 73214551000. Наименование платежа административные штрафы за нарушения пожарной безопасности. Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд в течение 10 суток через Карсунский районный суд, а правонарушителем в тот же срок с момента вручения копии постановления. Судья: Э.Г. Асанидзе