П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Дата обезличена года р.п. Карсун Судья ... суда ... Корастелев В.А., при секретаре Сиякаевой Н.Ю., с участием Лукашина А.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, в отношении лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Лукашина Андрея Николаевича, У С Т А Н О В И Л: Лукашин А.Н., являясь индивидуальным предпринимателем, допустил в своей деятельности выполнение работ с нарушением требований санитарных правил и без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность таких товаров, работ для жизни и здоровья людей. Правонарушение совершено Дата обезличена года в р.п. ... ..., в производственных помещениях хлебопекарни, расположенной по адресу ..., .... При рассмотрении дела по существу в суде Лукашин А.Н. не отрицал факта выявления допущенных нарушений, подтвердив, что все нарушения из числа перечисленных в протоколе об административном правонарушении имели место в действительности. Часть из них к моменту рассмотрения дела в суде устранена. На устранение остальной части нарушений понадобится около 2-х недель. Получение сертификата соответствия полагает возможным не ранее Дата обезличена года. Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показания свидетеля Ф**А*К* - начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ... в ..., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Совершение правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении Номер обезличен от Дата обезличена года, согласно которому в результате проведенный плановой выездной проверки в отношении ИП Лукашина А.Н. в указанном помещении и в целом в деятельности данного предпринимателя выявлены следующие нарушения. В соответствии с п. Дата обезличена. СанПиН 2.Дата обезличена-96 размещение мусоросборников (мусороприемников) допускается не ближе 25 м от производственных и складских помещений для сырья и готовой продукции, на асфальтированных площадках, превышающих площадь основания приемников на 1 м во все стороны. В нарушение данного пункта отсутствует оборудованный мусоросборник. В нарушение п. 3.3.8. СанПиН 2.Дата обезличена-96 в производственных помещениях не предусмотрено: - подводка холодной и горячей воды с установкой смесителей к точкам водозабора для нужд технологии отсутствует в цехе по подготовке муки, производственном цехе, подсобном помещении, цех выпечки; - отсутствуют раковины для мытья рук в цехах с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, снабженные мылом (дезинфицирующим раствором), разовым полотенцем или электросушителем для рук. Раковины отсутствуют в каждом производственном цехе. Искусственное освещение в производственных и вспомогательных помещениях не соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.Дата обезличена-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий". Согласно проведенный исследованиям искусственное освещение составляет 87 - 57лк., при норме 300 лк. В нарушение п. 3.3 3.4.3. СанПиН 2.Дата обезличена-96 остекленная поверхность световых проемов окон не регулярно очищаться от пыли и копоти. В нарушение п. 3.3 3.4.5. СанПиН 2.Дата обезличена-96 источники освещения (лампы накаливания) производственных цехах и складе не заключены в специальную взрывобезопасную арматуру - в закрытые плафоны. В нарушение и. 3.5.5. СанПиН 2.Дата обезличена-96 источники выделения пыли (тестомесильные и др. машины) не снабжены аспирационными устройствами (пылесосами и т.д.). Микроклимат помещений не соответствует СанПиН 2.Дата обезличена-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений", составляет 28,6 и 28,8 СО, при допустимой норме 17 - 27 СО. В нарушение п. 3.6.4. СанНиП 2.Дата обезличена-96 перед входом в производственные помещения отсутствуют коврики, смоченные дезинфицирующим раствором. В нарушение п. 3.6.6. СанПиН 2.Дата обезличена-96 стены в цехе подготовки муки и цехе выпечки на высоту не менее 1,75 м не облицованы глазурованной плиткой. В нарушение п. 3.6.8. СанПиН 2.Дата обезличена-96 покраску и побелку потолков и стен не производят по мере необходимости, но не реже двух раз в год. В цехе выпечки покраска на стенах отслаивается. В нарушение п. Дата обезличена. СанПиН 2.Дата обезличена-96 полы в цехе выпечки покрыты линолеумом, который местами порван, не удобен для очистки и мытья поверхности. В нарушение п. Дата обезличена. СанПиН 2.Дата обезличена-96 уборщицы не обеспечены средствами дезинфекции. В нарушение п. Дата обезличена. СанПиН 2.Дата обезличена-96 уборочный инвентарь для уборки производственных, вспомогательных и подсобных помещений не промаркирован краской. В нарушение п. Дата обезличена. СанПиН 2.Дата обезличена-96 панели стен производственных цехов по мере надобности не протирают влажными тряпками, смоченными мыльно-щелочными растворами, не промывают горячей водой. Все стены закопчены копотью. В нарушение п. 3.9.3. СанПиН 2.Дата обезличена-96 поверхность оборудования и инвентаря не гладкая, не подходит для легкой очистки, мытья и дезинфекции. В нарушение п. 3.9.6. СанПиН 2.Дата обезличена-96 для мытья внутрицеховой тары и инвентаря не предусмотрены трехсекционные ванны с подводкой горячей и холодной воды через смесители и присоединением к канализации через воздушные разрывы. В нарушение п. 3.9.9. СанПиН 2.Дата обезличена-96 с форм для хлеба (по мере необходимости) не удаляется нагар - путем обжига в печах. В нарушение п. 3.10.1. СанПиН 2.Дата обезличена-96 все поступающее сырье и выпускаемая продукция не имеет гигиенические сертификаты или качественные удостоверения. В нарушение и. 3.10.2. СанПиН 2.Дата обезличена-96 не оформлен гигиенический сертификат на вид продукции. Подтвердить соответствие партии производимой и поставляемой продукции установленным требованиям (гарантировать соответствующее качество товара) - обязанность производителя. В нарушение и. Дата обезличена. СанПиН 2.Дата обезличена-96 мука в таре хранят штабелями на стеллажах на расстоянии 15 см от уровня пола и вплотную к стене. Муку хранят отдельно от всех видов сырья. В нарушение п. Дата обезличена. СанПиН 2.Дата обезличена-96 отсутствует холодильная камера с термометром. В нарушение п. 3.11.3. СанПиН 2.Дата обезличена-96 постановка на производство, продажа хлебобулочных изделий производится без гигиенической оценки их безопасности для здоровья человека; не согласована нормативная и техническая документация на эти виды продукции с органами Госсанэпиднадзора; не получены гигиенические сертификаты в соответствии с установленными требованиями. В нарушение п. 3.11.4. СанПиН 2.Дата обезличена-96 каждая партия хлеба, хлебобулочных изделий не снабжается сертификатами, качественными удостоверениями. В нарушение п. 3.11.6. СанПиН 2.Дата обезличена-96 хлеб, хлебобулочные изделия не перевозятся в специально выделенном для перевозки данной продукции транспорте. В нарушение п. Дата обезличена. СанПиН 2.Дата обезличена-96 лица, сопровождающие хлеб, не производят погрузку и выгрузку хлеба в санитарной одежде (специальную одежду не выдают) и не имеют при себе личную санитарную книжку с отметкой о произведенном медицинском осмотре, обследованиях и сдаче экзамена по санитарному минимуму. (Медицинские книжки не предоставили) В нарушение п. 3.14.10. СанПиН 2.Дата обезличена-96 работники перед поступлением на работу и работающие на предприятии не прошли медицинское обследование в соответствии с Инструкцией по проведению обязательных, предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся и медицинских осмотров водителей индивидуальных транспортных средств (медицинские книжки не предоставили). В нарушение п. 3.16.1 СанПиП 2.Дата обезличена-96 администрация не обеспечивает: - систематическое проведение дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ по графику, согласованному с органами Госсанэпиднадзора; - прохождение занятий и сдачу экзаменов по санитарному минимуму всеми работниками производственных цехов и отделений при поступлении на работу, а затем один раз в два года с занесением результатов занятий в личную сани гарную книжку и специальный санитарный журнал; - проведение один раз в два года аттестации по санитарным знаниям руководящего и инженерно- технического персонала (начальников цехов, инженеров, работников и руководителей подразделений) предприятий; - представление поликлинике и другим медицинским учреждениям, где проводятся медицинские обследования, списков работников для отметки результатов и даты обследования. В нарушение п. 3.16.2 СанПиН 2.Дата обезличена-96 администрация не следит за своевременным прохождением работниками предприятия медицинских осмотров и сдачей экзаменов по санитарному минимуму. В нарушение п.1.5. СП Дата обезличена-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» не осуществляет производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг и не обеспечивает безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. В нарушение п.7 приказа МЗ и СР от Дата обезличена года Номер обезличен «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)» не определены контингенты и не составлен поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам (обследованиям), с указанием участков, цехов, производств, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, оказывающих воздействие на работников, и после согласования с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не направлены за 2 месяца до начала осмотра в медицинскую организацию, с которой должен заключаться договор на проведение периодических медицинских осмотров (обследований). Кроме фактического подтверждения своей виновности Лукашиным А.Н. в судебном заседании, данных протокола об административном правонарушении, его виновность совершении правонарушения подтверждается показаниями свидетеля Ф**А*К*, протоколом о временном запрете деятельности Номер обезличен от Дата обезличена года, актом проверки Номер обезличен от Дата обезличена года и приложением к нему, актом отбора проб от Дата обезличена года, протоколом измерений искусственного освещения от Дата обезличена года, протоколом измерений микроклимата. Частью 2 ст.14.4 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, работ либо услуг для жизни и здоровья людей. Согласно Примечанию к ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное. Ответственность для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрена частью 2 ст.14.4 КоАП РФ в виде штрафа от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией товаров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией товаров или без таковой. Суд считает, что по делу имеется достаточно доказательств, свидетельствующих о виновности лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, Лукашина А.Н. в совершении административного правонарушения, которое квалифицирует по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, как выполнение работ с нарушением требований санитарных правил и без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность таких работ для жизни и здоровья людей. При избрании наказания судом учитываются задачи законодательства об административных правонарушениях, указанные в ст.3.1 КоАП РФ цели административного наказания (в том числе предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами). Суд определяет административное наказание с учетом ст.ст.4.1 КоАП РФ, учитывая при этом характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено. Исходя из смысла ст. 3.12 КоАП РФ, судья может приостановить деятельность если имеется угроза жизни или здоровью людей и за совершенное нарушение полагается наказание в виде административного приостановления деятельности, при этом учитывается тяжесть правонарушения, то есть если менее строгий вид наказания не предотвратит повторное нарушение. В суд не представлено доказательств, что эксплуатация пекарного производства и дальнейшее выполнение работ с оставшимися нарушениями требований санитарных правил и без сертификата соответствия, удостоверяющего безопасность таких работ для жизни и здоровья людей не несет существенной угрозы безопасности людей. Доводы о том, что ряд выявленных нарушений устранён, не могут быть приняты во внимание судом, поскольку по смыслу ст.28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении. Такого заключения в материалы дела не предоставлено. Факт того, что в ходе проверки требований в сфере защиты прав потребителей в деятельности Лукашина А.Н. были выявлены многочисленные нарушения этих требований, нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства. Нарушения являются существенными, многие из них не устранялись длительное время. С учетом количества выявленных нарушений, характера этих нарушений, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. Приходя к такому выводу, суд находит, что доводы о частичном устранении выявленных нарушений требований не являются основаниями для применения более мягкого вида административного наказания, до их полного устранения, поскольку при устранении выявленных нарушений в силу ст.32.12 КоАП РФ лицо вправе обратиться с ходатайством о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, если будут полностью устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать Лукашина Андрея Николаевича, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности хлебопекарни, расположенной по адресу: ..., ..., р.п. Языково, ..., ..., на срок 90 (девяносто) суток. Постановление может быть обжаловано в ... суд через ... суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья В.А. Корастелев