нарушение правил пожарной безопасности



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                           р.п.Карсун                    

Судья Карсунского районного суда <адрес> Асанидзе Э.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица -

общества с ограниченной ответственностью «Карсунская швея», зарегистрированного по адресу: <адрес>, ОГРН ,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

29 октября 2010 года ООО «Карсунская швея» нарушены требования пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами - Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 (далее ППБ 01-03), ТР о ТПБ ст.ст.151.1, 151 ч.1, ППБ 01-03 п.33, НПБ110-03 п.14, НПБ 104-03 п.5.1 табл.2 п.5, ПУЭ п.2.1.21, ППБ 01-03 п.60, ПУЭ п.7.4.32, 7.4.33, ППБ 01-03 п.503.

В частности, входная дверь складского помещения, разделяющая склад и цех, выполнена из дерева и обшита железом (ТР о ТПБ ст.151.1, ППБ 01-03 п.34, СНиП 21-01-97* п.5.14*); внутренние двери выполнены не по ходу эвакуации из помещения(ППБ 01-03 п.52); не проведены замеры сопротивления изоляции силовой и групповой Электросети (ППБ 01-03 п.3, п.57; Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей п.2.12.17 приложение 3); на путях эвакуации 1 этаж проложен линолеумом (ТР о ТПБ ст.151.1, СНиП 21-01-97* п.6.25); для производственных и складских помещений не определены категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также классы зоны по Правилам устройства электроустановок, которые должны обозначаться на дверях помещений (ТР о ТПБ ст.151 ч.1, ППБ 01-03 п.33); автоматическая пожарная сигнализация установлена с тепловыми датчиками и находится в нерабочем состоянии, не отвечает требованиям НПБ 110-03 (ТР о ТПБ ст.151 ч.1, НПБ 110-03 п.14); отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях (ТР о ТПБ ст.151 ч.1, НПБ 104-03 п.5.1 табл.2 п.5); соединения электропроводов в распределительных коробках выполнено «холодной скруткой» (нарушен ТР о ТПБ ст.151 ч.1, ПУЭ п.2.1.21); на светильниках освещения отсутствуют защитные резьбовые гайки (ТР о ТПБ ст.151 ч.1, ППБ 01-03 п.60, ПУЭ п.7.4.32, 7.4.33); продукция складируется до светильников освещения на расстоянии менее 50 см. (ППБ 01-03 п.503).

Представитель ООО «Карсунская швея» Т**Г*Б* заявил о том, что выявленные нарушения не оспаривает, но вину не признает, поскольку данные нарушения были с момента постройки здания. В настоящее время принимаются меры по их устранению.

Суд, заслушав представителя, свидетеля Б**М*Ф*, исследовав представленные материалы, приходит к следующему выводу.

Вина ООО «Карсунская швея» в совершенном правонарушении доказана полностью. Помимо пояснений Т**Г*Б*, Б**М*Ф* она подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами.

Так, в соответствии с распоряжением и.о. главного государственного инспектора Карсунского района по пожарному надзору № 98/440 от 11.10.2010 государственным инспекторам Карсунского района по пожарному надзору Б**М*Ф*, А**А*М* поручено производство проверки исполнения требований пожарной безопасности ООО «Карсунская швея».

По результатам проведенной проверки составлен акт № 98/440 от 29.10.2010 года, в соответствии с которым установлено нарушение ООО «Карсунская швея» требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Об аналогичных обстоятельствах обнаружения указанных нарушений пояснил государственный инспектор Карсунского района по пожарному надзору Б**М*Ф*, допрошенный судом в качестве свидетеля.

29 октября 2010 года в отношении ООО «Карсунская швея» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

Анализом действующего законодательства установлено следующее.

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» установлена обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, выполнения предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, разработки и осуществления мер по обеспечению пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313.

В силу пункта 10 Правил пожарной безопасности собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно статье 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно Уставу место нахождения ООО «Карсунская швея»: <адрес>.

Таким образом, на ООО «Карсунская швея» в силу действующих нормативно-правовых актов лежит обязанность соблюдать Правила пожарной безопасности в помещениях по адресу: р.п.Карсун, <адрес>, следовательно, оно является надлежащим субъектом вмененного правонарушения.

Действия ООО «Карсунская швея» суд квалифицирует по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, как нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, поскольку данное юридическое лицо в силу требований действующего законодательства РФ, должно было и имело реальную возможность соблюдать требования пожарной безопасности, но этого не сделало, в связи с чем было привлечено к административной ответственности.

При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие ответственность обстоятельства.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает привлечение к административной ответственности впервые, принятие мер к устранению допущенного нарушения требований пожарной безопасности.

В силу ст.3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом содеянного и всех обстоятельств дела суд приходит к выводу, что достижение целей наказания возможно лишь путем назначения наказания в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения целей административного наказания. Суд считает необходимым приостановить деятельность ООО «Карсунская швея» на складе готовой продукции (1 этаж).

При этом совокупность указанных смягчающих ответственность обстоятельств позволяет не назначать ООО «Карсунская швея» данный вид наказания в максимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

В данном случае имели место нарушения требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, значительная часть которых до настоящего времени не устранена, что, в свою очередь, влечет такие общественно опасные последствия, как угроза жизни и здоровью граждан.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Карсунская швея» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «Карсунская швея» на срок 30 (тридцать) суток, по эксплуатации: склада готовой продукции (1 этаж), расположенного по адресу: <адрес>.

Постановление суда может быть обжаловано через Карсунский районный суд в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня его оглашения.

Судья                           Э.Г. Асанидзе