РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 27 июня 2011 года город Карпинск Карпинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Федощук А.С., с участием помощника прокурора города Карпинска Носовой С.А., ответчика – директора МОУ СОШ № Сметанина И.И., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – начальника отдела образования городского округа Карпинск Чуркиной Р.А., при секретаре судебного заседания Александровой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по исковому заявлению прокурора города Карпинска Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № города Карпинска о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и об обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труд до ДД.ММ.ГГГГ, установил: Прокурор города Карпинска обратился в Карпинский городской суд с иском к Муниципальному образовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № города Карпинска о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и об обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труд до ДД.ММ.ГГГГ. В исковом заявлении указал, что прокуратурой города Карпинска совместно с Государственным инспектором труда была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере охраны труда в МОУ СОШ №. В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации, гражданам России гарантировано право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие номы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Статьей 212 Трудового кодекса предусмотрено, что работодатель обязан обеспечить соответствующие требования охраны труда, условия труда на каждом рабочем месте; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Согласно абз. 12 статьи 209 Трудового кодекса Российской Федерации, аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда. Согласно п. 1.2 Порядка аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Согласно ч. 5 указанного выше Порядка установлены сроки проведения аттестации, указано, что аттестация каждого рабочего места должна проводиться не реже одного раза в пять лет. Проверкой, проведенной совместно с Государственным инспектором труда, в МОУ СОШ № установлено, что в нарушении вышеуказанных требований федерального закона не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. В данном учреждении подлежит аттестации ДД.ММ.ГГГГ рабочих мест. Аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте. Это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать. В связи с чем, круг лиц, работников МОУ СОШ № определить не представляется возможным. Осуществляя деятельность без аттестации рабочих мест по условиям труда, образовательное учреждение нарушает права работников на безопасные условия труда, получение соответствующих льгот и компенсаций, получение информации об условиях их труда. Просит обязать муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № провести аттестацию рабочих мест по условиям труда, а также просит обязать муниципальное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании помощник прокурора Носова С.А. поддержала заявленные исковые требования, доводы подтвердила. Представитель ответчика Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № – Сметанин И.И., в судебном заседании с предъявленным иском согласился частично, при этом пояснил, что согласен на проведение аттестации, но не согласен со сроком ее проведения. В связи с отсутствием достаточного финансирования, МОУ СОШ № не имеет возможности провести аттестацию рабочих мест. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация городского округа Карпинск. В смете ДД.ММ.ГГГГ года по МОУ СОШ № не предусмотрены расходы на аттестацию рабочих мест по условиям труда. Для проведения аттестации необходимо финансирование из местного бюджета в размере ДД.ММ.ГГГГ рублей, однако данные средства в бюджете отсутствуют, в связи с чем до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию не предоставляется возможным. Самостоятельно без помощи Администрации городского округа Карпинск они провести аттестацию не имеют возможности. Представитель третьего лица – начальника отдела образования городского округа Карпинск Чуркиной Р.А., с мнением представителя ответчика согласилась, дополнила, что примерный срок проведения аттестации возможен на 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ года Суд, заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, представителя третьего лица, рассмотрев письменные материалы дела, считает заявленные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. В соответствии с частью 1 статьи 212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя. Согласно части 2 статьи 212 ТК РФ закреплен ряд обязанностей работодателя по обеспечению безопасных условий труда. Так, например, работодатель обязан обеспечить: соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте; организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты. Кроме того, работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации. Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 569 от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении порядка проведения аттестации рабочих мест". Согласно п. 5 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 569, сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Аттестация рабочих мест должна проводиться в целях выявления вредных или опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. В соответствии со статьей 22 ТК РФ работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда. Согласно части 12 статьи 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. В нарушение установленных норм ответчик в установленные сроки не исполнил обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. В соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления; бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов; доходы бюджета – поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. На основании ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. В силу ст. 281 Бюджетного кодекса Российской Федерации, неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим кодексом порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения бюджетов, исполнения и контроля за исполнением бюджетной системы Российской Федерации признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения. Статьей 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентированы основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации. На основании ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации: 1. При принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных суммы, суд в том же решении может указать, что если ответчик не исполнить решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. 2. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. Судом установлено, что ответчик - Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № не провел аттестацию рабочих мест по условиям труда, тем самым нарушил требования трудового законодательства. Суд, анализируя установленные в судебном заседании доказательства приходит к выводу об удовлетворении искового требования прокурора об обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. При этом суд исходит из доводов сторон и доказательств, предоставленных ими. Так из объяснений представителя ответчика следует, что в связи с отсутствием достаточного финансирования, МОУ СОШ № не имеет возможности провести аттестацию рабочих мест. Главным распорядителем бюджетных средств является администрация городского округа Карпинск. В смете ДД.ММ.ГГГГ года по МОУ СОШ № не предусмотрены расходы на аттестацию рабочих мест по условиям труда. Представитель третьего лица, пояснила, что примерный срок проведения аттестации возможен на 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ года Таким образом, срок по данному требованию, согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, возражений представителя ответчика и третьего лица, не опровергнутых прокурором, установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В удовлетворении искового требования прокурора об обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труд до ДД.ММ.ГГГГ суд считает необходимым отказать, принимая во внимание доводы представителя ответчика, третьего лица, которые в судебном заседании не было также опровергнуты прокурором. Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Иск прокурора города Карпинска Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному общеобразовательному учреждению средняя общеобразовательная школа № города Карпинска о возложении обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и об обязанности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труд до ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить частично. Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № города Карпинска Свердловской области провести аттестацию рабочих мест по условиям труда до ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме с принесением жалобы через Карпинский городской суд. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья А.С. Федощук