№2-214/2012 от 29.03.12 О возложении обязанности по устранению нарушений гос.стандартов и строительных норм.



№ 2-214/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 марта 2012 года г. Карпинск

Карпинский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Торгашиной Е.Н.,

с участием помощника прокурора прокуратуры города Карпинск Носовой С.А.,

представителя ответчика Администрации городского округа Карпинск –Некрасова А.Н., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Александровой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Карпинск в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Карпинск о возложении обязанности об устранении нарушений требований государственных стандартов и строительных норм на участках дорог, прилегающих к МДОУ ,

установил:

Прокурор г. Карпинска обратился в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц в Карпинский городской суд Свердловской области с исковым заявлением к Администрации городского округа Карпинск о возложении обязанности об устранении нарушений требований государственных стандартов и строительных норм на участках дорог, прилегающих к МДОУ .

В судебном заседании помощник прокурора город Карпинск Носова С.А., уточнив исковые требования, просит обязать Администрацию городского округа Карпинск устранить нарушения требований государственных стандартов и строительных норм на участках дорог, прилегающих к МДОУ в срок до ДД.ММ.ГГГГ построить остановочную площадку для автобуса в районе МДОУ на <адрес> с обеих сторон улицы; в районе МДОУ построить автомобильную парковку (стоянку) на <адрес> около МДОУ ; в срок до ДД.ММ.ГГГГ построить тротуар в районе МДОУ на <адрес> от п<адрес> до <адрес>; построить тротуар в районе МДОУ на п<адрес> от <адрес> до <адрес>. В обосновании пояснила, что прокуратурой города Карпинска совместно с ГИБДД ОВД по Карпинскому, Волчанскому городским округам проведена проверка соблюдения законодательства, направленного на обеспечение безопасности несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования, детско-юношеских спортивных школ. В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушении требований Правил безопасности дорожного движения, а также ГОСТ Р «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» ГОСТ Р -ДД.ММ.ГГГГ «технические средства организаций дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», СНиП «Автомобильные дороги», СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», прилегающих к МДОУ , согласно акту проверки от ДД.ММ.ГГГГ:

- в нарушении СНиП СНиП по <адрес> отсутствует тротуар на <адрес> от п<адрес> до <адрес>;

- в нарушение СНиП отсутствует остановочная площадка для автобуса на <адрес> с обеих сторон улиц;

- в нарушение СНиП отсутствует автомобильная парковка (стоянка) по <адрес> около МДОУ ;

- в нарушении СНиП , СНиП отсутствует тротуар на п<адрес> от <адрес> до <адрес>.

Неисполнение органом местного самоуправления требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности детей.

Представитель ответчика – Администрации городского округа Карпинск Некрасов А.Н., в судебном заседании с предъявленными исковыми требованиями согласился.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ОГИБДД ММО МВД России «Краснотурьинский» в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Муниципального казенного учреждения «Управления коммунального хозяйства» в судебное заседание не явился. Согласно представленного отзыва от ДД.ММ.ГГГГ с заявленными исковыми требованиями согласны.

Суд, заслушав объяснения помощника прокурора, представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

К вопросам местного значения городского округа, в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 6 ст. 6 Устава городского округа Карпинск, утвержденного решением городской Думы Карпинска от ДД.ММ.ГГГГ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа Карпинск.

В соответствии со ст. 30 Устава городского округа Карпинск, администрация городского округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных ст. 6 Устава и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.

Согласно п. 9 ст. 31 Устава городского округа Карпинск к полномочиям администрации городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе: начальника ПО МУ «<адрес>» ФИО5, государственного инспектора дорожного надзора ОР ДПС ГИБДД ФИО6, инженера ПО МУ «<адрес>» ФИО7 составлен акт контрольной проверки участка автомобильных дорог прилегающих к МДОУ . Из данного акта следует, что отсутствует тротуар на <адрес> от п<адрес> до <адрес>; отсутствует остановочная площадка для автобуса на <адрес> с обеих сторон дороги; отсутствует автомобильная парковка (стоянка) на <адрес> около МДОУ ; отсутствует тротуар на пр. п<адрес> от <адрес> до <адрес>.

На основании ст. 30 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" государственный надзор и контроль в области обеспечения безопасности дорожного движения организуется и осуществляется в целях обеспечения соблюдения законодательства РФ и законодательства субъектов РФ, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в части, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения. Указанным Федеральным законом установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения является - приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Обеспечение дорожного движения осуществляется посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В соответствии с постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ "О национальных стандартах РФ", со дня вступления в силу Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "О техническом регулировании" государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до ДД.ММ.ГГГГ, признаны национальными стандартами. Впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные указанными национальными стандартами, подлежат обязательному исполнению в части соответствующей целям, в том числе, защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

Национальный стандарт ГОСТ Р «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Согласно Национального стандарта ГОСТ Р ДД.ММ.ГГГГ «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки светофоров, дорожных ограждений, и направляющих устройств», знаки приоритета применяются для указания очередности проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, у также узких участков дорог. Основные нормативные документы, регламентирующие строительство и имеющие законодательный характер закреплены в «Строительных нормах и Правилах», утвержденных Госстроем СССР.

Принимая во внимание, что, доказательств, подтверждающих устранение нарушений требований государственных стандартов и строительных норм на участках дорог, прилегающих к МДОУ , в том числе постройки остановочной площадки для автобуса в районе МДОУ на <адрес> с обеих сторон улицы; постройки в районе МДОУ автомобильной парковки (стоянки) на <адрес> около МДОУ ; постройки тротуара в районе МДОУ на <адрес> от п<адрес> до <адрес>; постройки тротуара в районе МДОУ на п<адрес> от <адрес> до <адрес> не представлено, и неисполнение органом местного самоуправления требований в области безопасности дорожного движения создает угрозу безопасности жизни и здоровья граждан, суд, иск прокурора города Карпинска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Карпинск о возложении обязанности устранить нарушения требований государственных стандартов и строительных норм на участках дорог, прилегающих к МДОУ , считает подлежащим удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ответчик вправе признать иск. Признание иска ответчиком в данном случае не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Иск признан ответчиком и подлежит принятию судом.

Руководствуясь ст.ст. 197-198, 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора города Карпинск в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Карпинск о возложении обязанности об устранении нарушений требований государственных стандартов и строительных норм на участках дорог, прилегающих к МДОУ , удовлетворить.

Возложить обязанность на Администрацию городского округа Карпинск устранить нарушения требований государственных стандартов и строительных норм на участках дорог, прилегающих к МДОУ , а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ построить остановочную площадку для автобуса в районе МДОУ на <адрес> обеих сторон улицы; в районе МДОУ построить автомобильную парковку (стоянку) на <адрес>, около МДОУ ; в срок до ДД.ММ.ГГГГ построить тротуар в районе МДОУ на <адрес> от п<адрес> до <адрес>; построить тротуар в районе МДОУ по п<адрес> от <адрес> до <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме с принесением жалоб через Карпинский городской суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 марта 2012 года.

Председательствующий судья: