П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Карпинск 16 января 2012 года. Судья Карпинского городского суда Свердловской области Черемисин А.В., при секретаре судебного заседания Корионовой М.И., с участием директора общества с ограниченной ответственностью «АРС» Ахметзянова З.Ш., действующей на основании Устава и приказа, представителя Территориального отдела в городе Краснотурьинске, городе Карпинске и городе Волчанске Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Заслоновой ФИО10, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «АРС», юридический и фактический адрес: Свердловская область, г.Карпинск, <адрес> ИНН №, ОГРН №, ОКПО №, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, у с т а н о в и л: ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ общество с ограниченной ответственностью «АРС», в нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: п.1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в соответствии с которым при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования, при осуществлении общественного питания в кафе «Престиж» не выполняло требования санитарных правил - СП ДД.ММ.ГГГГ Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, а именно: п.3.3 - раковины для мытья рук не оборудованы подводкой горячей воды. Горячая и холодная вода не подводится ко всем моечным ваннам и раковинам с установкой смесителей, а именно 2 моечные ванны для столовой посуды не оборудованы подводкой горячей воды и не используются по назначению; п.5.2 - набор и площади помещений не соответствуют мощности организаций и не обеспечивают соблюдение санитарных правил и норм, а именно в кафе отсутствуют условия для обработки овощей, мяса, рыбы, так как в сырьевом цехе не исправны моечные ванны для обработки мяса, рыбы (не подсоединены к системе канализации, вода не подсоединена к моечным ваннам). Обработка продовольственного сырья осуществляется в раковине для мытья рук. При отсутствии цеха для приготовления холодных закусок, в кафе осуществляется изготовление многокомпонентных салатов до 6-7 наименований: п.5.14 - уборка производственных, вспомогательных, складских и бытовых помещений проводится поварами, в виду отсутствия уборщиц; п.6.3 - при работе технологического оборудования не исключается возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов, так как отсутствует протирочная машина, при этом осуществляется изготовление картофельного пюре. В производственном цехе установлена только 1 мясорубка для сырого мяса; п.6.6 - после каждой технологической операции разделочный инвентарь (ножи, доски и др.) не подвергают санитарной обработке: механической очистке, мытью горячей водой с моющими средствами, ополаскиванию горячей проточной водой, на момент проверки разделочные доски, ножи не промыты; п.6.11 - для мытья столовой посуды и приборов используется 1 моечная ванна, имеющиеся 3 моечные ванны не используются по назначению, так как 2 моечные ванны не оборудованы горячим водоснабжением, 1 моечная ванна не оборудована гибким шлангом с душевой насадкой. В данной ванне осуществляется и обработка сырого яйца; п.6.14 - не соблюдается режим мытья столовой и стеклянной посуды, столовых приборов, в части невозможности приготовления моющего и дезинфицирующего средства в моечных ваннах, в виду отсутствия маркировки на литраж, пробок к ваннам. Столовую и стеклянную посуду, столовые приборы моют под проточной водой. Отсутствуют условия для ополаскивания посуды: нет металлической сетки с ручками и моечная ванна не оборудована гибким щлангом с душевой насадкой; п.6.16 - отсутствуют условия для мытья кухонной посуды, а именно моечная ванна находится в неисправном состоянии. Мойка кухонной посуды, разделочного инвентаря осуществляется в моечной ванне для мытья столовой посуды под проточной водой; п.6.17 - столовые приборы не прокаливают после их мытья; п.6.21 - в моечном отделении не вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств; п.7.7 - поступающие в организацию продовольственное сырье и пищевые продукты не сопровождаются документами, подтверждающие их качество и безопасность; п.7.8 - в организации осуществляется прием продовольственного сырья и пищевых продуктов без документов, подтверждающих их качество и безопасность, мяса и субпродуктов без ветеринарного свидетельства, что исключает возможность предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений); п.7.11 - при хранении пищевых продуктов не соблюдаются правила товарного соседства, сроки годности и условия хранения, а именно в морозильной камере холодильника осуществляется хранение мясных полуфабрикатов, колбасных изделий. Все имеющееся холодильное оборудование не оснащенно термометрами; п.8.11 - приготовление блюд, кулинарных изделий осуществляется персоналом, не имеющим гигиенической подготовки: повар ФИО6 не прошла гигиеническое обучение в должности повара. Привлекается персонал для одновременного осуществления работ в рамках различных технологических процессов по обработке пищевых продуктов, а именно изготовление всех блюд общественного питания осуществляет 1 повар; п.8.2 - ассортиментный перечень реализуемых блюд для питания детей в новогодние массовые мероприятия не согласован с органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, в виду отсутствия технологических карт изготовления продуктов питания для детского населения; п.8.3 - продукция готовится партиями не по мере ее спроса и реализации, а именно для обслуживания населения блюда готовят накануне дня обслуживания, например - для обслуживания населения ДД.ММ.ГГГГ продукция общепита была приготовлена ДД.ММ.ГГГГ В холодильном шкафу, не оснащенном термометром, хранилась пищевая продукция с просроченным сроком годности в количестве: эскалоп-28 порций, мясо свиное отварное-2,5 кг, мясо говядина отварная 2,5 кг, грудка куриная отварная -0,2 кг, кальмар отварной - 1 кг, борщ- 5 порций, рис отварной -5 порций; п.8.9 - для обработки сырой птицы не выделены отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь; п.8.13 - готовность изделий из мяса и птицы не определяется температурой в толще продукта; п.9.1 - ежедневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, бракеражный журнал не ведется с 2009 г; п.9.7 - сервировка и порционирование блюд осуществляется персоналом без использования одноразовых перчаток. Своими действиями общество с ограниченной ответственностью «АРС» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО7 показал, что вину в совершенном правонарушении он признает, так как действительно, на момент проведения проверки были выявлены перечисленные нарушения, которые в настоящее время в основном устранены. Вина общества с ограниченной ответственностью «АРС» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении, актом проверки общества с ограниченной ответственностью «АРС» от ДД.ММ.ГГГГ, составленным должностным лицом территориального отдела в городе Краснотурьинске, городе Карпинске и городе Волчанске Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которым подтверждено, наличие нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению обществом с ограниченной ответственность «АРС». При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, что общество с ограниченной ответственностью «АРС» первый раз привлекается к административной ответственности, выявленные грубые нарушения на сегодняшний день в большей части не устранены, представляют угрозу здоровью и жизни людей, могут привести к возникновению массовых инфекционных заболеваний, пищевых отравлений у посетителей данного кафе, имеются основания для административного приостановления деятельности общества. Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья П О С Т А Н О В И Л : ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АРС» ПРИЗНАТЬ ВИНОВНЫМ В СОВЕРШЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ. 6.6 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок пятьдесят суток, включая в указанный срок время фактического прекращения деятельности юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ по день вынесения судебного решения. Разъяснить, что суд по ходатайству представителя юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания. Наказание в виде административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано и опротестовано прокурором в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Карпинский городской суд. Судья Черемисин А.В.