Дело № 2-687/2010 год
Решение
Именем Российской Федерации
С. Кармаскалы 30 сентября 2010 года
Кармаскалинский районный суд в составе председательствующего судьи Хисамовой Р.И., при секретаре Сулеймановой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Гатауллина Р.Ф. к администрации МР Кармаскалинский район и третьим лицам Комитет по управлению муниципальной собственностью по Кармаскалинском урайону, администраии СП Савалеевский сельсовет, об оспаривании действий органа местного самоуправления, создающего препятствия к осуществлению гражданином прав и обязанностей, установил:
Гатауллин Р.Ф.обратился в суд с заявлением о признании действий администрации МР Кармаскалинский район по отказу в согласовании границ земельного участка площадью <данные изъяты> га незаконным; обязании администрации предоставить Гатауллину Р.Ф. в течение 10 календарных дней со дня вступления решения в законную силу схему расположения земельного участка, расположенного примерно в <данные изъяты> м на север от д. Муксиново площадью <данные изъяты> га на кадастровом плане, на том основании, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией МР Кармаскалинский район предложено оформить межевание земельного участка по адресу, расположенному по адресу Кармаскалинский район, примерно в 68 м на север от д. Муксиново площадью <данные изъяты> вместо испрашиваемых <данные изъяты> га на том основании, что Гатауллин Р.Ф. не указал в заявлении, каким видом деятельности он планирует заниматься на указанном земельном участке.
Так как земля относится к землям сельхозназначения, то земля использоваться может только в сельскохозяйственных целях. ДД.ММ.ГГГГ Гатауллин написал письмо на имя главы администрации района с подробным описанием планируемой деятельности.
В соответствии со ст. 36 п.7 ЗК РФ – « в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения, предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса, исполнительный орган государственной власти в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», однако схема не была выдана.
Так как кадастровый учет земельного участка не произведен, то Гатауллин Р.Ф. не может оформить документы на землепользование и начать работу.
В ходе судебного разбирательства Гатауллин Р.Ф. и его представитель Комлева О.Ю. по доверенности заявление Гатауллина Р.Ф. поддержали и просили удовлетворить по тем же основаниям.
Представитель администрации МР Кармаскалинский район Саяпов А.Р., представитель КУМС администрации района Сергеева Г.В. просили в заявленных требованиях отказать. При этом пояснили, что истцу на праве собственности принадлежат 2 здания, расположенные по адресу примерно в <данные изъяты> д. Муксиново Кармаскалинского района, земельные участки под этими зданиями пусть Гатауллин и оформляет. СПК им. Фрунзе не являлся собственником указанных участков. Между конкурсным управляющим СПК им. Фрунзе и Гатауллиным незаконно оформлена купля-продажа указанных объектов, поэтому Гатауллин фактически занимается узаконением продажи. Эти участки являются землями населенных пунктов, это государственная собственность, а не муниципальная. В будущем будет межевание земельных участков, и земля будет выделена нуждающимс гражданам, состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Земли буду продаваться по закону гражданам, и за счет этих денежных средств будет пополняться бюджет района. Бывший пользователь СПК им. Фрунзе свои права на указанные земли никогда не оформлял, на учете в Регистрационной палате не состоит.
Выслушав участников процесса, изучив письменные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 33 ЗК РФ предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов РФ, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Для целей, не указанных в п. 1 статьи, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответвии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
В силу ст 34 3К РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст, 29 настоящего Кодекса. В указанном в п. 2
заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. Орган метного самоуправления на основании указанного в п 2 статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного ст 29 Кодекса с учетом зонирования территорий в месячный срок со дпя поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. 3аявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в п 4 статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Согласно ст 35 3К РФ при переходе права собственности на здание, строение или сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу, оно приобретат право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием строением или сооружением и необходимой для их использования, на тех же условиях и в том же объеме, как и прежний их собственник. Площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с п.3 ст.33 Кодекса.
В соответствии с п. 7 ст 36 3К РФ, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного ст. 29 кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращаегся с заявлением об осущесгвлении государственного кадастрового учета это земельного участка.
Судом установлено, что Гатаулин РФ. является собственником двух объектов недвижимости - овчарни <данные изъяты>.м. и котельной <данные изъяты>.м, расположенных примерно в <данные изъяты> м на север от д. Муксиново Кармаскалинского района РБ (л.д. I 9, 1 0).
ДД.ММ.ГГГГ представитель Гатауллина Р.Ф. - Комлева О.Ю. обратилась к главе администрации МР Кармаскалинский район с просьбой выдать схему расположения земельного участка примерно в <данные изъяты> м. на север от д. Муксиново на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденную. в соответствии с п. 7 ст. 36 3К Рф (л.д. 1 5).
ДД.ММ.ГГГГ за исх. N № главой администрации района Сафиным И. дан ответ о том, что с вопросом о межевании земельного участка им следует обратиться в соответствующие органы, предложено провести межевание под каждым объектом собственности отдельно, разъяснены ст. ст. 33, 35, 36 Земельного Кодекса РФ, предложено указать, каким видом деятельности и чем планирует заняться собственник зданий, проехать совместно с главой СП Савалеевский сельсовст на место расположсния объектов недвижимостн и на месте определиться с границами и размерами испрашиваемого земельного участка (л.д. 6).
ДД.ММ.ГГГГ Комлева О.Ю. обращалась к главе района с просьбой разрешить проведение кадастровых работ спорного земельного участка размером 56161 кв.м., выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане (л.д. 16).
ДД.ММ.ГГГГ за исх. № главой администрации района дан ответ о том, что с таким заявлением Гатауллину Р.Ф. следует обратиться в МУП «Геоземинформатика» или ГУП «БТИ», за выдачей кадастрового паспорта земельного участка в Управление «Роснедвижимости» по РБ (л.д. 17).
Из письма главы СП Савалеевский сельсовет следует, что сельсовет не согласен с предоставленным Комлевой описанием земельного участка, предлагает провести межевание отдельно под каждым объектом в соответствии с земельным и градостроительным законодательством (л.д. 1 8).
ДД.ММ.ГГГГ Гатауллин Р.Ф. обратился на имя главы администрации района с письмом, где высказывает свои желания о возведении на земельном участке площадью 2,2 га теплиц, организации подсобного хозяйства, футбольного поля, предлагает очистку территории, посадку деревьев, прилагает схему места расположения теплиц, спортивной площадки, футбольного поля, насаждений (л.д. 12, 13).
Комитетом по управлению собственностью МЗИО РБ по Кармаскалинскому району РБ за исх. N № от ДД.ММ.ГГГГ Гатауллину Р.Ф. дан ответ, что земли с/х назначения могут быть емv предоставлены только для ведения с/.х производства (л.д. 14).
Таким образом, суд считает установленным, что Гатауллин обращался в администрацию МР Кармаскалинский район с письменным заявлением о предоставлении ему спорного земельного участка размером 2.2 га. Однако судом также установлено, что у прежнего собственника- СПК им. Фрунзе Кармаскалинского района, отсутствовал Кадастровый план земельного участка, расположенного в месте расположения овчарни и котельной. Предоставленный суду план земельного участка представителем Комлевой судом не может быть принят за основу и как доказательство существования такого плана, поскольку он не утвержден в установленном законом порядке, а является лишь предполагаемым проектом плана, как пояснил представитель администрации района. Кроме того, представитель КУМС района Сергеева Г.В. пояснила суду, что ни Кадастрового плана, ни учетного документа по спорному земельному участку в архиве не имеется, о чем суду представлена справка. Поэтому суд не может прийти к выводу о том, что прежний собственник, т.е. СПК им. Фрунзе, владел или пользовался указанным испрашиваемым земельным участком именно площадью в <данные изъяты> га ( или <данные изъяты> га), а значит, не может принять решение о возможности удовлетворения требований Гатауллина о необходимости выдачи Кадастрового паспорта по земельному участку той площадью, которая бы принадлежала прежнему собственнику( СПК им. Фрунзе Кармаскалинского района). В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона по делу обязана представлять суду доказательства в обоснование своих требований. Доказательства о пользовании прежним пользователем( собственником) земельного участка площадью в 2,2( или в 5,6)га суду не представлены( кроме проектоного плана).
Суд считает, что действия администрации МР Кармаскалинский район по отказу в выдаче Кадастрового паспорта на испрашиваемую площадь земельного участка в 2,2 га не противоречит требованиям вышеуказанной ст. ст 36 п.7 3К РФ, где указано, что «в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного ст. 29 кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета это земельного участка», поскольку, как видно из материалов дела и показаний представителя администрации МР Саяпова А.Р., Гатауллину не было отказано в выдаче Кадастрового паспорта земельного участка, расположенных для обслуживания овчарни и котельной по указанному адресу примерно в 68 м на север от д. Муксиново площадью <данные изъяты> Более того, представитель администрации пояснил, и это было установлено в ходе судебного разбирательства, что Кадастровый план земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м(всего 252кв.м), расположенный по адресу примерно в 68 м на север от д. Муксиново, уже получен Гатауллиным.
При таких обстоятельствах суд считает, что администрация МР Кармаскалинский район не была обязана выдавать Гатауллину Р.Ф., или его представителю схему расположения земельного участка(Кадастровый паспорт) площадью <данные изъяты> га, расположенному примерно в <данные изъяты> м. на север от д. Муксиново в соответствии с п. 7 ст 36 3К РФ, на который ни прежний пользователь или владелец(СПК им. Фрунзе), ни заявитель Гатауллин каких-либо законных прав не имели.
Поэтому суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований Гатауллина Р.Ф. о признании незаконными действий администрацин МР Кармаскалинский район РБ по отказу в согласовании границ земельного участка, обязании предоставить ему, как собственнику зданий овчарни и котельной, схему расположения земельного участка, а также взыскании судебных расходов.
Руководствуясь ст. ст. 196-199 ГПК РФ, суд решил:
Отказать Гатауллину Р.Ф. в удовлетворении его требований о признании незаконными действий администрации МР Кармаскалинский район об отказе в согласовании гарниц земельного участка площадью 2,2 га, обязании предоставить ему схему расположения земельного участка, расположенного по адресу примерно в 68 м на север от д. Муксиново, а также о взыскании судебных расходов.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в десятидневный срок с момента получения копии решения суда в окончательной форме.
Судья подпись Р.И.Хисамова
.я