Решение о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования



Дело № 2-839/2010 год Решение

Именем Российской Федерации

с. Кармаскалы 20 октября 2010 года

Кармаскалинский районный суд в составе председательствующего судьи Хисамовой Р.И., при секретаре Сулеймановой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Самигуллина А.Ф. к СП Новокиешкинский сельсовет Муниципалыного района Кармаскалинский район Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования,

установил:

Самигуллина А.Ф. после смерти своего брата Уматкулова Ф.Ф., умершего ДД.ММ.ГГГГ, приняла наследственное имущество в виде земельного участка, расположенного в с. Сарт —Чишма, <адрес>. За земельным участком закреплен кадастровьтй номер №, площадь земельного участка составляет 2274 кв.м. С принятием наследственного имущества в виде земельного участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, она выращивает картофель и другие овощи. Данный земельный участок, согласно вьшиски из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок, выдаиной Новокиешкинским сельсоветом муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан принадлежал на праве пользования умершему брату — Уматкулова Ф.Ф..

При обращении к нотариусу за оформлением наследственных прав получила отказ в связи с тем, что пропущен шестимесячяый срок, а также, умерший не оформил свои наследственные права при жизни. Нотариус Аминев Р. Р. порекомендовал признать за ней право собственности на земельный участок.

При жизни брат не успел надлежащим образом оформить свои права на данный участок.

Так как согласно с ч. 2 ст. 17 ГК РФ правоспособность гражданина прекращается со смертью, ее брат не может быть признан собственником земельного участка, поэтому необходимо признание права собственности на земельный участок в порядке наследования за ней.

Статья 1112 ГК. РФ гласит, что в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе, имущественные права и обязанности.

В соответствии со ст. 1143 ГК РФ, если нет наследников первой очереди, наследниками второй очередн по закону являются полнородные и неполнородвые братья и сестры наследодателя. Детей и жены у брата не было, а мать с отцом умерли. Сестра — Шакирова Г.Ф. не претендует на наследство, о чем было написано заявление от 23.08. 2010 г., удостоверенное временно исполняющим обязанности нотариуса Чурагуловой А. А,

В связи с изложенными обстоятельствами просит ризнать за ней, Самигуллиной А.Ф., право собственности на земельный участок площадью 2274 кв.м., за кадастровьтм номером 02:31:080307:35, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, с. Сарт —Чишма, <адрес>, оставшегося после смерти брата - Уматкулова Ф.Ф..

В ходе судебного разбирательства истица свои требования поддержала и просила удовлетворить по тем же основаниям.

Представитель администрации СП Новокиешкинский сельсовет на судебное заседание не явился, в письменном виде просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя. Против заявленных требований не возражал.

Выслушав участников процесса, изучив письменные доказательства, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям:

Из показаний истицы, из справки, представленной из сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что умерший ДД.ММ.ГГГГ Уматкулов Ф.Ф. до дня смерти проживал по адресу с. Сарт_Чишма, <адрес> один; своей семьи не имел, родители умерли. Следовательно, прямых наследников у него не было. Есть наследники второй очереди: две сестры- истица по делу и Шакирова Г.Ф., которая не претендует на имущество, принадлежащее умершему брату. Установлено также из показаний истицы и представленной справки сельсовета о том, что умершему принадлежал указанный земельный участок на праве пользования, в собственность земельный участок не был оформлен. Доказательства о том, что после смерти брата истица приняла наследство, суду не представлены. Сама истица пояснила, что принятие наследства ни юридически, ни фактически не оформлено. Суду не представлен и Технический паспорт на домовладение, из которого можно было бы усмотреть о принадлежности домовладения. Суду представлена только справка из БТИ, из которой следует, что по указанному адресу находятся навес, сарай, ворота, ограждения; сама истица пояснила, что все указанное находится в ветхом состоянии, в доме после смерти брата никто не проживал; из-за ветхости дома его снесли.

В соответствии со статьей 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе, имущественные права и обязанности.

В соответствии со ст. ст. 17 ГК РФ правоспособность гражданина прекращается со смертью.

Поскольку земельный участок и другое имущество не находилось в собственности умершего Уматкулова Ф.Ф., земельный участок не может быть предметом наследственного имущества, передаваемого истице.

Справка сельсовета о том, что СП Новокиешкинский сельсовет не возражает против признания права собственности за истицей, судом не может быть принято, как признание иска, поскольку указанный земельный участок не принадлежит сельсовету на праве собственности и сельсовет не может решать о признании иправа собственности за истицей в порядке наследования.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. 197 ГПК РФ, суд

решил:

Отказать в удовлетворении требований Самигуллина А.Ф. к СП Новокиешкинский сельсовет Муниципалыного района Кармаскалинский район Республики Башкортостан о признании права собственности на земельный участок в порядке наследования.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в десятидневный срок.

Судья подпись Р.И.Хисамова

<данные изъяты>я