Дело № 2-736/2010
ОПРЕДЕЛЕНИЕо прекращении производства по делу в связи
с утверждением мирового соглашения
с. Кармаскалы РБ 16 сентября 2010 года
Кармаскалинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Нафикова И.А.,
при секретаре Губайдуллиной Г.Ф.,
с участием старшего помощника прокурора Кармаскалинского района РБ Саттарова И.Р., представителя несовершеннолетнего Гафарова Р.Р. - Гафаровой М.С., представителя несовершеннолетнего Садыкова С.Р. – Аккубаковой В.Т., представителя несовершеннолетней Мухаметзяновой Л.А. – Мухаметзяновой Р.М., истицы Исхаковой А.С., её представителя Галиевой М.Г., а также Саяпова А.Р., Бахтияровой З.М., представляющих ответчика - администрацию муниципального района Кармаскалинский район РБ по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам прокурора Кармаскалинского района РБ в интересах несовершеннолетнего Садыкова С.Р., Исхаковой А.С., Гафарова Р.Р., Мухаметзяновой Л.А., Абубакирова К.М., Рахматуллиной Л.И. к администрации муниципального района Кармаскалинский район РБ о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер к постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, незаконным и возложении обязанности поставить указанных несовершеннолетних на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях,
установил:
Прокурор Кармаскалинского района РБ обратился в суд с исковыми заявлениями в интересах несовершеннолетних Садыкова С.Р., Исхаковой А.С., Гафарова Р.Р., Мухаметзяновой Л.А., Абубакирова К.М., Рахматуллиной Л.И., мотивируя тем, что администрацией муниципального района Кармаскалинский район РБ в нарушение требований Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Закона Республики Башкортостан от 27 октября 1998 года № 188-з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Жилищного кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации указанные несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей, не поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При рассмотрении дела стороны обратились с заявлением об утверждении мирового соглашения, заключенного между ними, на следующих условиях: администрация муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан обязуется принять заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях вышеназванных несовершеннолетних лиц, с документами, подтверждающими право состоять на таком учете, и в случае отсутствия оснований для отказа в постановке на указанный учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных заявлений и документов, принять решение о принятии на учет вышеназванных несовершеннолетних лиц в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Закона Республики Башкортостан от 02.12.2005 № 250-з «О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан», Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Республики Башкортостан от 27.10.1998 № 188-з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Вышеназванные истцы отказываются от исковых требований.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным утвердить заключенное сторонами мировое соглашение.
Так, в силу требований ст. 39 ГПК РФ стороны могут окончить дело мировым соглашением. Мировое соглашение подлежит утверждению судом, если оно не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ч.ч. 3-5 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
Как установлено в судебном заседании, ходатайства об утверждении мирового заключения сторонами заявлены добровольно. Условия мирового соглашения выражены в адресованном суду заявлении в письменной форме, подписанном сторонами, и соответствуют изложенным выше правовым нормам. Сторонам разъяснены последствия, как отказа от иска, признания иска, так и утверждения мирового соглашения, они им понятны и желание заключить мировое соглашение стороны подтвердили после разъяснения им о таких последствиях.
Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют, что мировое соглашение, заключенное сторонами, не противоречит закону, совершено в интересах участвующих в деле лиц, выполнение ими условий мирового соглашения не нарушает интересов иных лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.173, п.4 ст. 220, 221 ГПК РФ, суд,
определил:
утвердить мировое соглашение, заключенное между сторонами, согласно которому администрация муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан обязуется принять заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях вышеназванных несовершеннолетних лиц (Садыкова С.Р., Исхаковой А.С., Гафарова Р.Р., Мухаметзяновой Л.А., Абубакирова К.М., Рахматуллиной Л.И.) с документами, подтверждающими право состоять на таком учете, и в случае отсутствия оснований для отказа в постановке на указанный учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных заявлений и документов, принять решение о принятии на учет вышеназванных несовершеннолетних лиц в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Закона Республики Башкортостан от 02.12.2005 № 250-з «О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан», Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Республики Башкортостан от 27.10.1998 № 188-з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а истцы отказываются от исковых требований.
Производство гражданскому делу по искам прокурора Кармаскалинского района РБ в интересах несовершеннолетнего Садыкова Станислава Рустамовича, Исхаковой Альбины Салаватовны, Гафарова Рафиса Равилевича, Мухаметзяновой Линары Азатовны, Абубакирова Камиля Минихановича, Рахматуллиной Лилии Ильфатовны к администрации муниципального района Кармаскалинский район РБ о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер к постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, незаконным и возложении обязанности поставить указанных несовершеннолетних на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, прекратить.
Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кармаскалинский районный суд РБ в течение 10 дней.
Председательствующий: