о признании бездействия незаконным, понуждении устранить нарушения



Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> РБ ДД.ММ.ГГГГ

Кармаскалинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО1,

при секретаре ФИО2,

с участием помощника прокурора <адрес> РБ ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации СП Адзитаровский сельсовет муниципального района <адрес> РБ о признании бездействия, выразившегося в неисполнении требований природоохранного законодательства, незаконным и понуждении устранить эти нарушения,

установил:

<адрес> РБ обратился в суд с указанным выше иском, мотивируя тем, что администрацией сельского поселения Адзитаровский сельсовет муниципального района <адрес> РБ в нарушение требований ст.ст. 42, 58 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 3, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение муниципального образования Адзитаровский сельсовет с 2009 года по настоящее время не разработан, в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на утверждение не представлен и размещение отходов производства и потребления администрацией сельского поселения Адзитаровский сельсовет муниципального района <адрес> РБ осуществляется при отсутствии указанного проекта.

Указывает, что отсутствие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение свидетельствует об отсутствии контроля за размещением отходов, влечет невозможность выполнения цели государственной политики в области обращения с отходами - уменьшение количества отходов, что ухудшает экологическую обстановку в <адрес>, наносит вред окружающей среде и жителям муниципального района, что может повлечь тяжкие последствия.

В судебном заседании прокурор поддержал иск и, уточняя свои требования, просил обязать ответчика устранить изложенные в исковом заявлении нарушения в течение трех месяцев со дня принятия настоящего решения.

Администрация СП Адзитаровский сельсовет муниципального района <адрес> РБ о месте и времени судебного заседания извещена, просит рассмотреть дело в отсутствие её представителя.

Изучив материалы дела, суд находит требование прокурора подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Одним из принципов государственной политики в области обращения с отходами в соответствии со ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» является использование методов экономического регулирования деятельности в области обращения с отходами в целях уменьшения количества отходов и вовлечения их в хозяйственный оборот.

На основании ст. 11 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Данная обязанность закреплена также в ч. 4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в ч. 3 ст. 6.3 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З «Об отходах производства и потребления».

В соответствии с п. 4 Правил разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, за исключением обращения с радиоактивными отходами, на основании методических указаний, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представляют указанные проекты на утверждение в территориальные органы уполномоченного органа.

В соответствии с п. 10 Методических указаний по разработке нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №, срок действия проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение составляет 5 лет.

Из приложенных к исковому заявлению материалов следует, что вопреки изложенным выше правовым нормам проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение муниципального образования Адзитаровский сельсовет с 2009 года по настоящее время не разработан, в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на утверждение не представлен и размещение отходов производства и потребления администрацией сельского поселения Адзитаровский сельсовет муниципального района <адрес> осуществляется при отсутствии указанного проекта, что свидетельствует об обоснованности требований прокурора.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу требований ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Исходя из объема работы по обеспечению разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, и представлению его на утверждение в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, суд предложенный прокурором срок устранения нарушений находит обоснованным.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора <адрес> РБ в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить – признать бездействие администрации сельского поселения Адзитаровский сельсовет муниципального района <адрес> по неисполнению требований природоохранного законодательства незаконным и обязать администрацию сельского поселения Адзитаровский сельсовет муниципального района <адрес> в течение трех месяцев со дня принятия настоящего решения обеспечить разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представить его на утверждение в территориальный орган Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через Кармаскалинский районный суд РБ в течение 10 суток.

Председательствующий: