дело №2-217/2011 решение о включении отдельных периодов работы в специальный стаж для назначения пенсии



Дело № 2-217/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кармаскалы РБ 22 февраля 2011 года

Кармасакалинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Нафикова И.А.,

при секретаре Макаровой О.В.,

с участием истца Абдуллина Ф.Ф., представителя ответчика - старшего специалиста ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ в Кармаскалинском районе РБ Гирфановой Р.М. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГУ- Управление Пенсионного Фонда РФ в Кармаскалинском районе РБ об отмене решения № от ДД.ММ.ГГГГ как незаконное, включении в специальный стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации и назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с момента обращения за назначением пенсии,

установил:

Решением ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Кармаскалинском районе РБ № от ДД.ММ.ГГГГ Абдуллину Ф.Ф., обратившемуся ДД.ММ.ГГГГ за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», отказано в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в государственных и муниципальных учреждениях для детей. Как следует из решения пенсионного органа, в стаж педагогической деятельности не зачтены периоды обучения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (шесть дней).

Мотивируя тем, что в зачете в стаж педагогической деятельности упомянутого выше периода, а также в назначении трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью ему отказано незаконно, Абдуллин Ф.Ф. обратился в суд с указанным выше иском.

В судебном заседании истец Абдуллин Ф.Ф. поддержал иск и пояснил, что на курсы повышения квалификации был направлен со школы, за ним в этот период сохранялись место работы и заработная плата. В настоящее время он продолжает осуществлять педагогическую деятельность.

Представитель ответчика - Гирфанова Р.М. иск не признала. Просит отказать в удовлетворении требований истца, указывая, что период нахождения на курсах повышения квалификации в специальный стаж не засчитывается.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, суд находит требования Абдуллина Ф.Ф. подлежащим удовлетворению.

Так, в силу требований ст. ст. 12 и 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон и каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия по старости назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Согласно п. 2 данной статьи списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

При исчислении специального трудового стажа в настоящее время применяются Список должностей и учреждений, работа в которых подлежит зачету в специальный стаж педагогической деятельности для определения права на досрочное назначение трудовой пенсии, и Правила исчисления периодов указанной работы, утвержденные Постановлениями Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 и от 11.07.2002 года № 516.

Указанные выше правовые акты предусматривают, что в стаж работы в должностях и учреждениях, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии, засчитывается не только педагогическая деятельность в течение полного рабочего дня, но и иная деятельность при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В период повышения квалификации (усовершенствования) работник пользуется всеми гарантиями и компенсациями, какие предусмотрены трудовым законодательством – за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Выплачивая работнику, направляемому на курсы повышения квалификации, заработную плату, работодатель уплачивает от этой заработной платы страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. В периоды обучения на курсах повышения квалификации педагогические работники продолжают осуществлять свою профессиональную деятельность, так как целью повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. В зависимости от уровня квалификации педагогическим работникам присваивается квалификационная категория. Повышение квалификации – необходимость, без которой невозможна профессиональная педагогическая деятельность. Указанные обстоятельства представитель ответчика не оспаривает. Исходя из изложенного следует признать отказ пенсионного органа зачесть в специальный стаж Абдуллина Ф.Ф. периода нахождения на курсах повышения квалификации не соответствующим упомянутым выше правовым нормам.

В судебном заседании установлено, что не оспариваемый ответчиком период педагогической деятельности, засчитываемый в специальный стаж, необходимый для назначения Абдуллину Ф.Ф. трудовой пенсии по старости, на день обращения за назначением пенсии, то есть на ДД.ММ.ГГГГ составляет 24 года 11 месяцев 26 дней. С учетом зачтенного периода нахождения на курсах повышения квалификации, специальный стаж истца по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет более 25 лет. Следовательно, он имеет право на установление досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с требованиями ст. 98 ГПК РФ в пользу Абдуллина Ф.Ф. с ответчика подлежат взысканию расходы по уплате государственной пошлины.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Абдуллина Ф.Ф. к ГУ - Управлению Пенсионного фонда РФ в Кармаскалинском районе РБ удовлетворить.

Отменить решение ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кармаскалинском районе Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа зачесть в специальный стаж педагогической деятельности Абдуллина Ф.Ф. периода нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости. Обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кармаскалинском районе Республики Башкортостан зачесть период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в специальный стаж Абдуллина Ф.Ф. и назначить ему с ДД.ММ.ГГГГ досрочную трудовую пенсию по старости, как лицу, не менее 25 лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Взыскать с ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Кармаскалинском районе Республики Башкортостан в пользу Абдуллина Ф.Ф. расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кармаскалинский районный суд РБ в течение 10 дней.

Председательствующий: