РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации с. Кармаскалы РБ 06 октября 2011 года Кармаскалинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Нафикова И.А., при секретаре Насибуллиной М.А., с участием старшего помощника прокурора Кармаскалинского района РБ Изотова И.С., представителя Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» Гизатуллина Б.Г. по доверенности, представителя Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан Фаздаловой Э.Р. по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кармаскалинского района РБ к Межмуниципальному отделу МВД России «Кармаскалинский» об обязании устранить нарушения законодательства о содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и лиц, задержанных за совершение административных правонарушений, приостановлении деятельности ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» до момента устранения нарушений, установил: Прокурор Кармаскалинского района Республики Башкортостан обратился в суд с указанным выше иском. В обоснование своих требований прокурор сослался на следующие обстоятельства и нормы закона. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее – Закон) подозреваемые и обвиняемые имеют право: на свидания с родственниками и иными лицами, перечисленными в ст.18 Закона (п. 5); получать бесплатное питание, материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение, в том числе в период участия их в следственных действиях и судебных заседаниях (п. 9); пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа (п. 11); пользоваться собственными постельными принадлежностями, а также другими вещами и предметами, перечень и количество которых определяются Правилами внутреннего распорядка (п. 12). Согласно п. 139 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22.11.2005 № 950 (далее – Правила), свидания подозреваемых и обвиняемых с родственниками и иными лицами (кроме защитников) проводятся под контролем сотрудников ИВС в специально оборудованных для этих целей помещениях через разделительную перегородку, исключающую передачу каких-либо предметов, но не препятствующую переговорам и визуальному общению. В нарушение указанных требований в ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» помещение для свидания с родственниками отсутствует. Кроме этого, в соответствии с пунктами 130 и 132 Правил подозреваемые и обвиняемые пользуются ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа, несовершеннолетние - не менее двух часов, а водворенные в карцер - один час; прогулка проводится на территории прогулочных дворов. Однако, прогулочный двор в ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» отсутствует, в связи с чем прогулки лицам, содержащимся в ИВС не предоставляются. В силу ст. 23 Закона подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности. Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров. В соответствии с п. 42 Правил подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, пожарной безопасности, нормам санитарной площади в камере на одного человека, установленным Федеральным законом. Согласно п. 45 Правил камеры ИВС оборудуются, в том числе, столом и скамейками по лимиту мест в камере, шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности, краном с водопроводной водой, вешалкой для верхней одежды, полкой для туалетных принадлежностей, бачком для питьевой воды, радиодинамиком для вещания общегосударственной программы, кнопкой для вызова дежурного, светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа, приточной и/или вытяжной вентиляцией, тазами для гигиенических целей и стирки одежды. Однако, камеры ИВС имеют следующие площади: - камера № 2 – 10,4 кв.м., количество мест – 4; - камера № 3 – 11,2 кв.м., количество мест – 4; - камера № 4 – 9,6 кв.м., количество мест – 4; - камера № 5 – 10,2 кв.м., количество мест – 2. Таким образом, нормы санитарной площади на одного человека в камерах №№ 2-4 не соблюдаются. В камерах ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» в нарушении вышеуказанных требований отсутствуют столы и скамейки, шкафы для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов, санитарные узлы с соблюдением необходимых требований приватности, краны с водопроводной водой, кнопки для вызова дежурного. В соответствии со ст. 24 Закона лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан. Администрация указанных мест обязана выполнять санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых. Согласно п. 14 Правил в течение первых суток вновь прибывшие подозреваемые и обвиняемые проходят санитарную обработку (лица, имеющие признаки педикулеза, - незамедлительно) в санпропускнике ИВС, а при его отсутствии - в санпропускнике (бане) общего пользования населенного пункта. Одежда (иные носильные вещи) подлежат обработке в дезинфекционной камере. На основании п. 124 Правил с целью определения состояния здоровья и наличия телесных повреждений у подозреваемых и обвиняемых при поступлении в ИВС, лиц, освобождаемых из ИВС или передаваемых конвою для этапирования, обязательно проводятся медицинские осмотры, с отражением данных осмотров в медицинских журналах. При отсутствии медицинского работника медицинский осмотр проводит специально подготовленный сотрудник милиции, с последующим осмотром медицинским работником. Приказом МВД РФ № 1115, Минздрава РФ № 475 от 31.12.1999 «Об утверждении Инструкции о порядке медико-санитарного обеспечения лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания органов внутренних дел» утвержден примерный перечень средств, входящих в аптечку для оказания первой помощи в ИВС, включающий в себя, в том числе, устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-устройство-рот» - 1 шт., аппарат дыхательный ручной - 1 шт., кислородная подушка - 1 шт., термометр медицинский - 3 шт., губка гемостатическая - 3 шт. В нарушение вышеуказанных требований в ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» санпропускник и дезинфекционная камера отсутствуют, в связи с чем подозреваемые и обвиняемые, а также их вещи санитарную обработку не проходят. Медицинский работник, а также специально подготовленный сотрудник милиции в ИВС также отсутствует, в виду чего осмотры для определения состояния здоровья и наличия телесных повреждений у подозреваемых и обвиняемых при поступлении в ИВС, лиц, освобождаемых из ИВС или передаваемых конвою для этапирования, проводят сотрудники ИВС, не имеющие специальной подготовки. В аптечке, находящейся в ИВС, отсутствуют аппарат дыхательный ручной и кислородная подушка. В ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» не соблюдаются требования пожарной безопасности: в подвале отсутствуют не менее двух люков или окон с приямками шириной 0,9 м и высотой 1,2 м (п. 3 ППБ 01-03, п. 1.12 СНиП 2.08.02-89); в коридоре без естественного освещения отсутствует система дымоудаления (п. 8.2 СНиП 41-01-2003); электропроводка в правом крыле коридора выполнена с нарушением (п.57 ППБ 01-03, п.2.1.21 ПУЭ-99); электровключатели установлены на горючем основании (п.57 ППБ 01-03); отсутствует система оповещения людей о пожаре (п.16, 3 ППБ 01-03, НПБ 104-03); отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п. 3 ППБ 01-03, РД 009-01-96, РД 009-02-96, НПБ 110-03); эвакуационные выходы из помещений не обозначены световыми указателями с надписью « Выход» белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного и эвакуационного освещения здания (п.61 ППБ 01-03); отсутствует второй эвакуационный выход (п. 6.12 СНиП 21-01-97). В камере № 1 ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» при содержании лиц, задержанных за совершение административных правонарушений, установлено следующее. В соответствии со ст. 27.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задержанные лица содержатся в специально отведенных для этого помещениях органов, указанных в статье 27.3 КоАП РФ, либо в специальных учреждениях, создаваемых в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Указанные помещения должны отвечать санитарным требованиям и исключать возможность их самовольного оставления. Условия содержания задержанных лиц, нормы питания и порядок медицинского обслуживания таких лиц определяются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства от 15.10.2003 № 627 утверждено Положение об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц (далее – Положение). Согласно п. 11 Положения задержанные лица, находящиеся в специальных помещениях, располагаются на скамьях (диванах). Норма площади, устанавливаемая для одного задержанного лица, составляет не менее 2 кв. метров. Задержанные на срок более 3 часов лица обеспечиваются в ночное время местом для сна. Камера № 1 для содержания административно-задержанных лиц имеет площадь 13,2 кв.м., в камере размещены 4 места для сна. Между тем, на момент проверки в камере № 1 содержалось 8 лиц, задержанных за совершение административных правонарушений на срок более 3 часов. Следовательно, норма площади на одного задержанного лица и требование об обеспечении задержанных местом для сна не соблюдаются. Далее, предъявленные требования прокурор мотивирует тем, что неисполнение вышеуказанных требований закона ущемляет права и законные интересы лиц, содержащихся в ИВС и КАЗ, создает угрозу их жизни и здоровья, что может повлечь наступление тяжких последствий. Характер выявленных в ходе проверки в ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» нарушений закона, длительное непринятие достаточных мер для их устранения, отсутствие необходимых условий для содержания подозреваемых, обвиняемых и административно-арестованных свидетельствуют о том, что дальнейшая эксплуатация ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» становится невозможной, поскольку такое положение дел создает опасность причинения вреда жизни и здоровью административно- и следственно-арестованных, угрозу возникновения бунта, иных проявлений недовольства с их стороны по факту нарушения требований закона администрацией Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский», что может повлечь тяжкие последствия. В судебном заседании прокурор поддержал свои требования. Представитель ответчика - Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» Гизатуллин Б.Г. по доверенности и представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан Фаздалова Э.Р. по доверенности, не оспаривая изложенные в исковом заявлении обстоятельства, предлагают производство по делу прекратить, мотивируя тем, что прокурор обратился в суд с указанным выше заявлением с нарушением требований ст. 45 ГПК РФ, им не представлены доказательства о невозможности лиц, содержащихся в ИВС, самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав. Указывают, что Межмуниципальный отдел МВД России «Кармаскалинский» не является по делу надлежащим ответчиком, поскольку финансирование отдела осуществляется со стороны главного распорядителя – Министерства внутренних дел Российской Федерации; прокурором не соблюден досудебный порядок урегулирования спора – не внесено представление об устранении нарушений закона; ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» является не типовым, устранить указанные в исковом заявлении нарушения не позволяет конструкция здания, а Правила, на которые ссылается прокурор, предусмотрены для вновь проектируемых помещений; нарушен порядок оформления результатов пожарного контроля, не составлен акт установленной формы и не вносилось предписание; приостановление деятельности ИВС повлечет затягивание при проведении предварительного следствия и при рассмотрении уголовных дел судом и противоречит общественным интересам. Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, о месте и времени судебного заседания извещены, своих представителей для участия в судебном разбирательстве не направили. Согласно отзыву представителя Министерства финансов Российской Федерации на исковое заявление, на Министерство финансов Российской Федерации не возложены функции и обязательства по содержанию, оборудованию, материально-техническому обеспечению изоляторов временного содержания, изоляторы временного содержания органов внутренних дел являются подразделениями полиции общественной безопасности и финансируются за счет средств федерального бюджета по смете федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в связи с чем предлагает исключить Министерство финансов Российской Федерации из числа лиц, участвующих в деле. Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд требования прокурора находит подлежащими частичному удовлетворению. Так, в силу требований ст. ст. 12 и 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон и каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Из приложенных к исковому заявлению материалов, что не оспаривается представителями Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» и Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан, усматривается, что действительно изложенные в исковом заявлении нарушения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также лиц, задержанных за совершение административных правонарушений, имеют место. Представителями Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» и Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан опровергающие эти обстоятельства доказательства не представлены. Представителем Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» представлена справка о противопожарном состоянии ИВС, однако она не отвечает требованиям, предъявляемым к письменным доказательствам. Согласно ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке. В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В соответствии со статьей 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждение к исполнению обязанности в натуре. Исходя из изложенных выше правовых норм, требования прокурора Кармаскалинского района Республики Башкортостан об оборудовании ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» помещением для свидания лиц, содержащихся в ИВС, с родственниками; прогулочным двором, санитарными узлами с соблюдением необходимых требований приватности, кранами с водопроводной водой, кнопками для вызова дежурного, санпропускником и дезинфекционной камерой; вторым эвакуационным выходом; двумя люками (окнами) с приямками шириной 0,9 м и высотой 1.2 м; столами, скамейками, шкафами для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; о проведении специальной подготовки сотрудников ИВС для проведения медицинского осмотра; об обеспечении наличия в ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» аппарата дыхательного ручного и кислородной подушки; об оборудовании коридора ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» системой дымоудаления; автоматической пожарной сигнализацией; эвакуационных выходов из помещений ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» световыми указателями с надписью «Выход» белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного и эвакуационного освещения здания; системой оповещения людей о пожаре; о запрещении Межмуниципальному отделу МВД России «Кармаскалинский» содержание в камерах №№ 2-5 ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» свыше двух лиц, в камере № 1 ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» - свыше 3 лиц следует признать обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. При определении срока, в течение которого решение суда должно быть исполнено, суд исходит из объема работы по устранению изложенных в исковом заявлении нарушений и доводов представителей Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» и Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан о том, что в смете на 2011 год средства на такие цели не предусмотрены, принимаемые ими меры по изысканию дополнительных средств для устранения недостатков в настоящее время остались безрезультатными. Учитывая, что круг лиц, содержащихся в ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский», с учетом будущих заключенных под стражу, не определен, суд находит обоснованным обращение прокурора в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц. Доводы представителей Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» и Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан о том, что Межмуниципальный отдел МВД России «Кармаскалинский» не является по делу надлежащим ответчиком, поскольку финансирование отдела осуществляется со стороны главного распорядителя – Министерства внутренних дел Российской Федерации; ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» является не типовым, устранить указанные в исковом заявлении нарушения не позволяет конструкция здания, а Правила, на которые ссылается прокурор, предусмотрены для вновь проектируемых помещений суд находит не состоятельными. Согласно Положению «О Межмуниципальном отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кармаскалинский» отдел является юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком в суде, является получателем и распорядителем бюджетных ассигнований, за отделом в целях обеспечения его деятельности закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления здания (строения, сооружения), помещения, другое имущество, начальник отдела осуществляет в пределах своей компетенции управление имуществом, находящимся в оперативном управлении, обеспечивает соблюдение требований и нормативов по инженерно-техническому укреплению объектов, используемых отделом. Отсутствие финансирования отдела со стороны главного распорядителя – Министерства внутренних дел Российской Федерации, не может являться основанием для отказа прокурору в иске. В соответствии с ч. 3 ст. 10 УПК РФ лицо, в отношении которого в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу, а также лицо, которое задержано по подозрению в совершении преступления, должно содержаться в условиях, исключающих угрозу его жизни и здоровью, в связи с чем независимо от времени строительства, помещение ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» должно соответствовать требованиям правовых норм, изложенных в исковом заявлении прокурора. Не являются убедительными доводы ответчика и о том, что прокурором не соблюден досудебный порядок урегулирования спора – не внесено представление об устранении нарушений закона; нарушен порядок оформления результатов пожарного контроля, не составлен акт установленной формы и не вносилось предписание, поскольку прокуратурой Кармаскалинского района РБ проверка соблюдения исполнения требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического законодательства в ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также лиц, задержанных за совершение административных правонарушений проведена, а затем иск предъявлен в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.01.1992года N 2202-1 (ред. от 07.02.2011) "О прокуратуре Российской Федерации", нарушений процедуры проведенной проверки суд не усматривает. Ранее прокурором района в адрес ОВД по Кармаскалинскому району, который переименован в Межмуниципальный отдел МВД России «Кармаскалинский», вносилось представление об устранении нарушений законодательства, регулирующего порядок и условия содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, с требованием принять конкретные меры, направленные на устранение выявленных нарушений закона и данных об устранении этих нарушений не имеется. Более того, для разрешения такого рода споров досудебный порядок урегулирования споров не предусмотрен. Сторонам разъяснены положения Федерального закона от 27.07.2010 года N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", от применения которых они отказались. В иске прокурора о приостановлении деятельности ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» до момента устранения вышеназванных нарушений суд считает необходимым отказать, поскольку прокурором не опровергнуты доводы представителей Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» и Министерства внутренних дел по Республике Башкортостан о том, что приостановление деятельности ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» будет противоречит общественным интересам, приведет нарушению баланса частных и публичных интересов, а согласно ст. 1065 ГК РФ суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, суд решил: иск прокурора Кармаскалинского района Республики Башкортостан к Межмуниципальному отделу МВД России «Кармаскалинский» удовлетворить частично. Обязать Межмуниципальный отдел МВД России «Кармаскалинский» в течение 1(одного) года со дня вступления решения суда в законную силу: - оборудовать ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» помещением, соответствующим требованиям п. 139 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22.11.2005 года № 950, для свидания лиц, содержащихся в ИВС, с родственниками; - оборудовать ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» прогулочным двором, соответствующим требованиям п.п. 130 и 132 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22.11.2005 года № 950; - оборудовать камеры ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» санитарными узлами с соблюдением необходимых требований приватности, кранами с водопроводной водой, кнопками для вызова дежурного, соответствующим требованиям п.п. 42 и 45 Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденных Приказом МВД РФ от 22.11.2005 года № 950; - оборудовать ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» санпропускником и дезинфекционной камерой; - оборудовать ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» вторым эвакуационным выходом; - оборудовать помещение ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» двумя люками (окнами) с приямками шириной 0,9 м и высотой 1.2 м. Обязать Межмуниципальный отдел МВД России «Кармаскалинский» в течение 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: - провести специальную подготовку сотрудников ИВС для проведения медицинского осмотра; - оборудовать камеры Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» столами, скамейками, шкафами для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов. Обязать Межмуниципальный отдел МВД России «Кармаскалинский» в течение 3 (трех) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу: - обеспечить наличие в ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» аппарата дыхательного ручного и кислородной подушки; - оборудовать коридор ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» системой дымоудаления; - оборудовать ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» автоматической пожарной сигнализацией; - оборудовать эвакуационные выходы из помещений ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» световыми указателями с надписью «Выход» белого цвета на зеленом фоне, подключенными к сети аварийного и эвакуационного освещения здания; - оборудовать ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» системой оповещения людей о пожаре. Запретить Межмуниципальному отделу МВД России «Кармаскалинский» содержание в камерах №№ 2-5 ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» свыше двух лиц, в камере № 1 ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» - свыше 3 лиц. В удовлетворении требований прокурора Кармаскалинского района РБ к Межмуниципальному отделу МВД России «Кармаскалинский» о приостановлении деятельности ИВС Межмуниципального отдела МВД России «Кармаскалинский» до момента устранения вышеназванных нарушений отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кармаскалинский районный суд РБ в течение 10 дней. Председательствующий: Мотивированное решение составлено 10 октября 2011 года. Председательствующий: