Дело № 2-752/2011 г. Определение.



Дело № 2-752/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

с. Кармаскалы РБ 07 октября 2011 года

Кармаскалинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Нафикова И.А.,

при секретаре Насибуллиной М.А.,

с участием старшего помощника прокурора Кармаскалинского района РБ Изотова И.С., представителя ООО Управляющая компания «Жилищный сервисный центр» Гаеткулова Н.Р. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кармаскалинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к ООО Управляющая компания «Жилищный сервисный центр» об обязании устранить нарушения законодательства о защите прав потребителей в части стандартов раскрытия информации,

установил:

Прокурор Кармаскалинского района РБ обратился в суд с указанным выше иском, мотивируя тем, что в ходе прокурорской проверки в ООО Управляющая компания «Жилищный сервисный центр» выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей в части стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Так, согласно ч.1 ст. 495 Гражданского кодекса РФ продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.

В соответствии со ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.10 ст.161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом), о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Пунктом 2 Постановления установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления, деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления. Названное Постановление вступило в силу 09.10.2010.

Согласно п.1 вышеуказанного Стандарта он устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

В соответствии с п.3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.

Согласно п.5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

В соответствии с п.6 Стандарта информация размещается управляющей организацией на сайтах в сети Интернет. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.

Согласно п.п. «д» п.8 Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат сведения о перечне многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них.

В ходе проверки установлено, что ООО УК «ЖСЦ» осуществляет управление многоквартирными домами №№ 21А, 49 по ул. Строителей д. Улукулево Кармаскалинского района РБ, что подтверждается договорами управления многоквартирным домом, заключенными с собственниками указанных домов. Между тем, ни на официальном Интернет сайте управляющей организации http://uk-gsc.narod.ru/, ни на официальном Интернет сайте органа местного самоуправления - администрации муниципального района Кармаскалинский район РБ http://admkarm.ru/?part_id=73,266, ни на официальном Интернет сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации http://www.gzhirb-info.ru/ сведения о многоквартирных домах №№ 21А, 49 по ул. Строителей д.Улукулево Кармаскалинского района РБ с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них не размещены.

В силу пп. «б»-«в» п.9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).

Проведенной проверкой установлено, что на официальном Интернет сайте управляющей организации http://uk-gsc.narod.ru/ размещены лишь годовые отчеты ООО УК «ЖСЦ» перед собственниками жилых помещений многоквартирных домов, в которых созданы товарищества собственников жилья. Однако, ни на официальном Интернет сайте управляющей организации http://uk-gsc.narod.ru/, ни на официальном Интернет сайте органа местного самоуправления - администрации муниципального района Кармаскалинский район РБ http://admkarm.ru/?part_id=73,266, ни на официальном Интернет сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации http://www.gzhirb-info.ru/ не размещены сведения о доходах и расходах в отношении многоквартирных домов, в которых ТСЖ не созданы, в том числе многоквартирных домов №№ 21А, 49 по ул. Строителей д.Улукулево Кармаскалинского района РБ.

Согласно п.12 Стандарта в случае привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Между тем, в ходе проведенной проверки установлено, что на официальном Интернет сайте управляющей организации http://uk-gsc.narod.ru/ размещен лишь первый лист постановления о назначении административного наказания, вынесенного Государственной жилищной инспекцией РБ 11.03.2010. Сведений об административном наказании, а также о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных мер, ни на официальном Интернет сайте управляющей организации http://uk-gsc.narod.ru/, ни на официальном Интернет сайте органа местного самоуправления - администрации муниципального района Кармаскалинский район РБ http://admkarm.ru/?part_id=73,266, ни на официальном Интернет сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации http://www.gzhirb-info.ru/ не имеется.

Указанные нарушения препятствуют своевременному получению потребителями коммунальных услуг необходимой и достоверной информации, что нарушает их права.

В судебном заседании старший помощник прокурора Изотов И.С., мотивируя тем, что ответчиком добровольно устранены изложенные в исковом заявлении нарушения, от предъявленных требований отказался и предлагает производство по делу прекратить.

Выслушав старшего помощника прокурора Изотова И.С., представителя ООО Управляющая компания «Жилищный сервисный центр» Гаеткулова Н.Р., представившего документы, подтверждающие устранение нарушений, изложенных в исковом заявлении, и согласившегося с мнением прокурора о прекращении производства по делу, суд приходит к следующим выводам.

Факт обращения прокурора с заявлением в соответствии с требованиями ст. 45 ГПК РФ, согласно которым прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, влечет необходимость рассмотрения заявления судом. В то же время при отказе прокурора, который пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов, от поданного заявления при обращении в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц отпадают процессуальные основания, послужившие поводом к возбуждению соответствующей процедуры.

Исходя из изложенного следует сделать вывод, что отказ прокурора от заявленных требований при обращении в интересах неопределенного круга лиц исключает возможность дальнейшего рассмотрения искового заявления, и производство по делу подлежит прекращению. При этом суд учитывает, что отказ прокурора от иска обусловлено устранением ответчиком указанных в исковом заявлении нарушений, в связи с чем его отказ от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Руководствуясь п.п. 1,2 ст. 39, ст.ст. 45 и 220 ГПК РФ, суд

определил:

производство по гражданскому делу по иску прокурора Кармаскалинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к ООО Управляющая компания «Жилищный сервисный центр» об обязании устранить нарушения законодательства о защите прав потребителей в части стандартов раскрытия информации прекратить в связи с отказом прокурора от заявленных требований.

Разъяснить сторонам, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кармаскалинский районный суд РБ в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий: