Дело № 2-68/2012 Заочное решение по ску Государственной жилищной инспекции РБ к Товариществу собственников жилья `Строителей-3 ` о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юр. лиц.



Дело № 2-68/2012

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кармаскалы РБ 02 февраля 2012 года

Кармаскалинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Нафикова И.А.,

при секретаре Аглетдиновой Э.М.,

с участием представителя Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан Давлеткулова Ф.Р. по доверенности, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Трапезниковой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан к Товариществу собственников жилья «Строителей-3» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан обратилась в суд с иском о ликвидации Товарищества собственников жилья «Строителей-3» ( исключении ТСЖ «Строителей-3» из Единого государственного реестра юридических лиц. Такое требование обосновано следующими обстоятельствами. Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан (далее -Госжилинспекция РБ) является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции региональный государственный жилищный надзор, согласно п. 1 ст. 20 ЖК РФ, (пункт 1.1 Положения о Госжилинспекции РБ, утв. Указом Президента Республики Башкортостан № УП-367 от 26.06.2010г. с следующими изменениями и дополнениями)(далее Положение). В силу указанного Положения на объектах жилищного фонда, которые подконтрольны органам госжилинспекции, госжилинспектора РБ вправе проводить инспекционные обследования и проверки. На основании п.3.1 Положения Госжилинспекция РБ имеет право в пределах своей компетенции давать предписания на прекращение и (или) устранение нарушений требований нормативных правовых актов и нормативно-технических документов, а также осуществление иных действий, нарушающих права и законные интересы граждан и государства. Согласно п. 4.1 Положения государственные жилищные инспектора имеют право проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность условий этого договора и его заключения. Во исполнение Федерального закона от 4 июня 2011г. N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 марта 2013 года уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, обязаны проверить правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья, решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров. В соответствии с ч. 6 ст.20 ЖК РФ органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения. 28 октября 2011года Государственной жилищной инспекцией Республики Башкортостан на основании Распоряжения № 4603 от 27.09.2011 года была проведена инспекционная проверка в отношении ТСЖ «Строителей-3» на предмет правомерности его создания. В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ в ходе инспекционной проверки председателю ТСЖ «Строителей-3» по почте с почтовым уведомлением был направлен запрос исх. № 11284 от 27.09.2011 года и им представлены следующие документы: Устав ТСЖ «Строителей - 3», утвержденный решением общего собрания собственников помещений жилых домов по адресу: РБ, Кармаскалинский р-н, д. Улукулево, ул. Строителей, д.21, 22,22а (Протокол №01/У-2 от 09.06.2008г.); протокол общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: РБ, Кармаскалинский р-н, д.Улукулево, ул. Строителей, д.21,22,22а. № 01/У-2 от 09.06.2008г.; протокол №02/У-2 заседания членов правления ТСЖ «Строителей -3» по выбору председателя правления по адресу: РБ, Кармаскалинский р-н, д. Улукулево, ул. Строителей, д.21, 22, 22а; Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии от 08 августа 2008г.; свидетельство о постановке на налоговый учет серии от 08 августа 2008года. Однако по запросу предоставлен не полный перечень документов, в частности отсутствовали копии документов, подтверждающих проведение общего собрания собственников помещений (далее собственник) в многоквартирном доме (далее - МКД) о создании товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ): сообщение для каждого
собственника (уведомление (письмо) о проведении общего собрания собственников с датой направления, датой проведения, формой проведения данного собрания, повесткой дня, порядком и местом (адресом) ознакомления с информацией по данному собранию; уведомление о вручении данного сообщения (заказное письмо) каждому собственнику или реестр (список) врученных сообщений (уведомлений,
писем) под роспись каждому собственнику (с указанием даты их вручения) или подтверждение иного способа направления данного сообщения собственникам в письменной форме (в порядке, утвержденном решением общего собрания собственников. Не представлены копии решений членов ТСЖ по вопросам, поставленным на голосование, оформленных в письменной форме, копии доверенности на голосование, оформленных надлежащим образом (для представителей собственников), поименный список членов правления (с указанием размера принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество и членов ревизионной комиссии (ревизора); реестр членов ТСЖ (с приложением копий заявлений собственников помещений о вступлении в члены ТСЖ, указанием размера принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество и сведений, позволяющих идентифицировать их и осуществлять связь с ними); список собственников помещений с указанием размера принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество, не являющихся членами ТСЖ; копии отчетов ревизионной комиссии (ревизора) за прошедшие три календарных года; протокол счетной комиссии; протокол собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

На основании ст. 136 ЖК РФ (действующая редакция) собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Данное решение принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании и считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

В соответствии с пунктом 4 статьи 45 ЖК РФ собственник, по инициативе которого созывается общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, обязан сообщить собственникам помещений в данном доме о проведении такого собрания не позднее чем за десять дней до даты его проведения. В указанный срок сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть направлено каждому собственнику помещения в данном доме заказным письмом, если решением общего собрания собственников помещений в данном доме не предусмотрен иной способ направления этого сообщения в письменной форме, или вручено каждому собственнику помещения в данном доме под роспись либо размещено в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме.

В сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме согласно пункту 5 статьи 45 ЖК РФ должны быть указаны: сведения о лице, по инициативе которого созывается данное собрание; форма проведения данного собрания (собрание или заочное голосование); дата, место, время проведения данного собрания или в случае проведения данного собрания в форме заочного голосования дата окончания приема решений собственников по вопросам, поставленным на голосование, и место или адрес, куда должны передаваться такие решения; повестка дня данного собрания; порядок ознакомления с информацией и (или) материалами, которые будут представлены на данном собрании, и место или адрес, где с ними можно ознакомиться. Сведения об уведомлении собственников помещений многоквартирных домов <адрес> в порядке, предусмотренном ч.2, ч.4 и ч.5 ст.45 ЖК РФ о проведении общего собрания собственников помещений в форме очного голосования, оформленного протоколом № 01/У-2от 09.06.2008г., не представлены. В протоколе общего собрания собственников помещений многоквартирных домов №№ 21,22,22а, по <адрес>, проведенного в форме очного голосования и оформленного протоколом № 01/У-2 от
09.06.2008г. отсутствуют сведения о собственнике помещений, по инициативе которого созывалось данное собрание; отсутствуют сведения о количестве собственников и количестве принадлежащих им голосов, которым были направлены сообщения о проведении общего собрания; отсутствуют сведения о порядке доведения до сведения собственников помещений решений, принятых на данном собрании.

Согласно протоколу № 01/У-2 от 09.06.2008 года имеется кворум 76 %. По вопросам повестки дня собственниками помещений единогласно приняты решения: выбор председателя и секретаря собрания; выбор способа управления многоквартирным домом. Создание ТСЖ; принятие заявлений от собственников жилья о вступлении в ТСЖ; принятие, утверждение Устава ТСЖ «Строителей-3» и названия ТСЖ; выбор членов правления и ревизора ТСЖ «Строителей-3»; выбор места (адреса) хранения протоколов общих собраний. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме осуществляется в порядке, предусмотренном ст.48 ЖК РФ. Согласно ч. 4 ст. 48 ЖК РФ голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме очного голосования, может осуществляться посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам,
поставленным на голосование. Однако, документы, подтверждающие наличие кворума 76% голосов собственников помещений, принявшие участие лично или через представителей собственников и проголосивших по вопросам повести дня данного общего собрания согласно протоколу общего собрания собственников помещений № 01/У-1 от 09.06.2008 года, не представлены. Представлен лист голосования собственников жилья по протоколу №02/У-2 от 09.06.2008 года, №ЮЗ/У-2 от 09.06.2008 года по жилым домам <адрес> в котором собственники не подтверждают свою подпись.

Решения, принятые общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, а также итоги голосования согласно части 3 статьи 46 ЖК РФ, доводятся до сведения собственников помещений в данном доме собственником, по инициативе которого было созвано такое собрание, путем размещения соответствующего сообщения об этом в помещении данного дома, определенном решением общего собрания собственников помещений в данном доме и доступном для
всех собственников помещений в данном доме, не позднее чем через десять дней со дня принятия этих решений. Подтверждение размещения принятых решений, на общем собрании собственников помещений оформленные протоколом № 01/У-1 от 09.06.2008года не представлено. В ходе инспекционной проверки проведен опрос собственников помещений д. <адрес> проводились ли общие собрания по выбору способа управления и создания ТСЖ, об утверждении устава ТСЖ, об избрании правления ТСЖ, об избрании председателя правления ТСЖ, об избрании ревизионной комиссии ТСЖ, о выборе управляющей организации. Собственники подтвердили, что собрания не проводились, уведомления о проведении собрания не получали (опросный лист прилагается с подписями собственников проживающих в жилых домах <адрес>).

В связи с не предоставлением вышеуказанных документов подтверждающих правомерность создания ТСЖ, несоответствием протокола и устава требованиям законодательства РФ, а также по результатам проведенного опроса установлены существенные нарушение порядка проведения общего собрания собственников помещений, предусмотренные ст. - ст. 45, 47, 48 ЖК РФ, отсутствия согласия собственников квартир на создание ТСЖ «Строителей-3», тем самым нарушение порядка создания ТСЖ, избрания его органов управления (правления), председателя правления, ревизионной комиссии, предусмотренного ст. ст. 136, 145, 147 ЖК РФ.

Таким образом, ТСЖ «Строителей-3» зарегистрировано в Межрайонной ИФНС России № 30 по РБ на основании недостоверных сведений, а именно протокола № 01/У-2 от 09.06.2008 года, что является неправомерным. В соответствии с выявленными нарушениями жилищного законодательства имеются основания для признания недействительным и не порождающим правовые последствия решений: о создании ТСЖ «Строителей-3», оформленное протоколом № 01/У-2 от 09.06.2008 года, о выборе способа правления многоквартирным домом, о выборе правления ТСЖ «Строителей-3», а также заключенные договора правления многоквартирным домом, тем самым имеются достаточные основания для ликвидации ответчика. В силу п.2 ст. 61 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. В соответствии с п.5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.12.2002 г. № 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие АПК РФ", дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации других организаций (некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений и организаций, политических партий, общественных фондов, религиозных объединений и др.), не имеющих в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, не подлежат рассмотрению арбитражными судами. Согласно ст. 135 Жилищного кодекса РФ ТСЖ является юридическим лицом - некоммерческой организацией. Поэтому настоящее исковое заявление подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции.

В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан Давлеткулов Ф.Р. иск поддержал и привел те же доводы которые изложены в исковом заявлении.

Трапезникова М.Ш., привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, предлагает удовлетворить иск, указывая, что обстоятельства, указанные в исковом заявлении, соответствуют действительности.

Представитель ответчика - Товарищества собственников жилья «Строителей-3», будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, об уважительных причинах неявки в судебное заседание не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил, в связи с чем, суд с учетом обстоятельств дела рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, третьего лица, изучив материалы дела, требование Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан о ликвидации Товарищества собственников жилья «Строителей-3» () и исключении ТСЖ «Строителей-3» из Единого государственного реестра юридических лиц находит обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Так, в силу требований ст. ст. 12 и 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности сторон и каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как видно из приложенных Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан к исковому заявлению распоряжений о проведении проверки, актов проверок, заявлений собственников жилья, протоколов голосований, протоколов общих собраний, опросных листов, нарушения, указанные в исковом заявлении, имеют место. Анализ этих доказательств позволяет признать установленным, что допущенные при создании Товарищества собственников жилья «Строителей-3» ) нарушения закона являются грубыми, что они носят неустранимый характер, в связи с чем требование о ликвидации данного Товарищества основанным на изложенных выше правовых нормах. Ответчиком доказательства, опровергающие обстоятельства, изложенные в исковом заявлении о нарушениях, допущенных при создании Товарищества собственников жилья «Строителей-3», не представлены.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с Товарищества собственников жилья «Строителей-3» ) в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. 194-199, 235,237 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан к Товариществу собственников жилья «Строителей-3» удовлетворить – ликвидировать Товарищество собственников жилья «Строителей-3» и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Товарищества собственников жилья «Строителей-3» в местный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

Ответчик в течение семи дней со дня вручения ему копии настоящего решения суда вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об его отмене.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий: