Решение по делу № 2-667/2012 по иску прокурора к МР Кармаскалинский район РБ о признании бездейстивя незаконными и обязании обеспечить проведение щценки уязвимости автомобильных дорог , разработать план обеспечения транспортной безопасности автодорог



                                                                                               Дело № 2-667/2012

                                                     РЕШЕНИЕ

                   Именем Российской Федерации

с. Кармаскалы РБ                                                                25 июня 2012 года

Кармаскалинский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Нафикова И.А.,

при секретаре Насибуллиной М.А.,

с участием старшего помощника прокурора Кармаскалинского района РБ Изотова И.С., представителя ответчика - Саитгалина А.З. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кармаскалинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Кармаскалинский район РБ о признании бездействия незаконным и обязании обеспечить проведение оценки уязвимости автомобильных дорог, разработать план обеспечения транспортной безопасности автомобильных дорог,

                                                    установил:

Прокурор Кармаскалинского района РБ обратился в суд с указанным выше иском, мотивируя тем, что проведенной проверкой исполнения законодательства о транспортной безопасности выявлены нарушения, допущенные администрацией муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан, выразившиеся в следующем.

Так, в соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

К объектам транспортной инфраструктуры согласно п. 5 ст. 1 Закона относятся, в том числе, автомобильные дороги.

На основании ч. 1 ст. 4 Закона обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Субъектами транспортной инфраструктуры выступают юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (п. 9 ст. 1 Закона).

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 2 Закона одной из задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно п. 6 ст. 1 Закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и государственный контроль (надзор) за их применением.

Таким образом, для обеспечения транспортной безопасности необходимо провести оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры в порядке, утвержденном приказом Минтранса России от 12.04.2010 года № 87. Обязанность по обеспечению ее проведения возложена на субъекты транспортной инфраструктуры.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 ноября 2008 года № 406 утвержден перечень государственного имущества - автомобильных дорог общего пользования Республики Башкортостан местного значения, передаваемого в муниципальную собственность муниципальных районов, городских округов и поселений Республики Башкортостан (далее - Перечень), в том числе в собственность муниципального района Кармаскалинский район РБ. В соответствии с п. 3 указанного Постановления Правительства РБ право муниципальной собственности на передаваемые объекты возникает с момента подписания акта приема-передачи. Во исполнение Постановления Правительства РБ от 20 ноября 2008 года № 406 между Министерством земельных и имущественных отношений РБ и муниципальным районом Кармаскалинский район заключен договор передачи государственного имущества РБ в собственность муниципального района Кармаскалинский район РБ от 31 декабря 2008 года № 292, подписан акт приема-передачи от 31 декабря 2008 года.

В 2011 году прокуратурой Кармаскалинского района проводилась проверка исполнения администрацией муниципального района Кармаскалинский район законодательства о транспортной безопасности, в ходе которой установлено, что оценка уязвимости автомобильных дорог муниципального района Кармаскалинский район не проведена, план обеспечения транспортной безопасности автомобильных дорог не разработан. В целях устранения выявленных нарушений 11 февраля 2011 года за исх. № 9д-2011 в администрацию района внесено представление об устранении нарушений закона. Повторная проверка показала, что по состоянию на 24 мая 2012 года нарушения о транспортной безопасности администрацией района не устранены.

В соответствии с разделом V Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2010 года № 1285-р, реализацию мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте в полном объеме на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, планируется осуществить в соответствии с требованиями Федерального закона «О транспортной безопасности» после проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, их категорирования, разработки и утверждения планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, что позволит обеспечить проведение эффективных мероприятий с учетом специфики местных условий и определить необходимые затраты с учетом средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств внебюджетных источников.

При таких обстоятельствах неисполнение администрацией муниципального района Кармаскалинский район обязанностей в части обеспечения проведения оценки уязвимости автомобильных дорог, разработки планов обеспечения транспортной безопасности автомобильных дорог подрывает состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, препятствует проведению эффективных мероприятий по обеспечению безопасности населения на транспорте, создает угрозу совершения актов незаконного вмешательства, в том числе террористической направленности.

В судебном заседании прокурор иск поддержал и привел те же, указанные в заявлении доводы.

Представитель администрации муниципального района Кармаскалинский район РБ Саитгалин А.З. иск прокурора признал, однако просит установить срок для проведения оценки уязвимости автомобильных дорог и разработки плана обеспечения транспортной безопасности автомобильных дорог с учетом того, что средства на проведение этих мероприятий в бюджете 2012 года не заложены.

Выслушав объяснения прокурора, представителя ответчика и изучив материалы дела, суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению, поскольку изложенные в исковом заявлении прокурора обстоятельства, свидетельствующие о нарушениях законодательства о транспортной безопасности, подтверждаются актом проверки и объяснениями представителя ответчика.

Согласно ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждение к исполнению обязанности в натуре.

При указанных обстоятельствах, суд находит требования прокурора Кармаскалинского района Республики Башкортостан основанными на нормах действующего законодательства.

Исходя из доводов представителя ответчика о том, что средства на проведение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности автомобильных дорог в бюджете 2012 года не заложены, с чем согласился и прокурор, суд считает необходимым установить срок для проведения оценки уязвимости автомобильных дорог муниципального района Кармаскалинский район РБ и для разработки плана обеспечения транспортной безопасности автомобильных дорог муниципального района Кармаскалинский район РБ до 01 января 2013 года.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                          решил:

иск прокурора Кармаскалинского района РБ в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального района Кармаскалинский район РБ удовлетворить - обязать администрацию муниципального района Кармаскалинский район РБ до 01 января 2013 года обеспечить проведение оценки уязвимости автомобильных дорог муниципального района Кармаскалинский район РБ и разработать план обеспечения транспортной безопасности автомобильных дорог муниципального района Кармаскалинский район РБ.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ через Кармаскалинский районный суд РБ в течение в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: