РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 сентября 2010 года с. Каргасок Томской области
Каргасокский районный суд Томской области
в составе председательствующего судьи Хусаиновой О.А.,
с участием ст. помощника Каргасокского районного прокурора Миронова Д.Ю.,
Шемякиной Н.А.,
Сергеевой С.В.,
представителя Администрации Каргасокского сельского поселения П.., действующей на основании доверенности,
при секретаре Майбах О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Каргасокского района Томской области в интересах Шемякиной Н.А., Сергеевой С.В., Сергеевой В.В., Сергеевой И.В., Иванян А.М. о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каргасокского района Томской области обратился в суд с заявлением в интересах Шемякиной Н.А., Сергеевой С.В.,Сергеевой В.В.,Сергеевой И.В.,Иванян А.М. о признании незаконным бездействия Администрации Каргасокского сельского поселения, указывая на то, что прокуратурой Каргасокского района Томской области проведена проверка обращения Шемякиной Н.А. по поводу бездействия Администрации Каргасокского сельского поселения по предоставлению жилого помещения.
В ходе проверки установлено, что Шемякина Н.А. является нанимателем жилого помещения по адресу ..., ..., ..., ... на основании договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда от Дата обезличена Номер обезличен. Данное жилое помещение общей площадью ... кв.м, находится в муниципальной собственности МО «Каргасокское сельское поселение». В качестве членов семьи нанимателя в указанном договоре найма жилого помещения муниципального жилищного фонда указаны Сергеева С.В. Дата обезличена г.р. (дочь), внуки: Сергеева В.В. Дата обезличенаг.р., Сергеева И.В. Дата обезличенаг.р., Иванян А.М. Дата обезличена г.р. Дата обезличена межведомственной комиссией для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда указанный многоквартирный жилой дом был признан непригодным для проживания и подлежащий сносу. В соответствии со ст. 87 ЖК РФ, нанимателю и членам ее семьи наймодателем должно быть предоставлено другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Указанные требования жилищного законодательства Администрацией Каргасокского сельского поселения не выполняются.
В результате незаконного бездействия Администрации Каргасокского сельского поселения семья Шемякиной Н.А. более четырех лет проживает в жилом помещении, которое в установленном законом порядке было признано непригодным для проживания.
Ссылаясь на положения п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 2, 89 ЖК РФ, просит суд признать незаконным бездействие Администрации Каргасокского сельского поселения по не предоставлению Шемякиной Н.А., Сергеевой С.В.,Сергеевой В.В.,Сергеевой И.В.,Иванян А.М. жилого помещения в связи с признанием непригодным для проживания жилого помещения по адресу ..., ..., ..., ..., ..., ... обязав Администрацию Каргасокского сельского поселения предоставить Шемякиной Н.А., Сергеевой С.В.,Сергеевой В.В.,Сергеевой И.В.,Иванян А.М. жилое помещение по договору социального найма.
В судебном заседании ст.помощник прокурора Каргасокского района Томской области Миронов Д.Ю. требования поддержал, в их обоснование привел те же доводы, которые изложены в заявлении.
Сергеева С.В. требования прокурора поддержала по основаниям, указанным прокурором, дополнительно пояснила, что проживать в квартире, расположенной по адресу ..., ..., ..., ..., ... невозможно ввиду того, что в квартире оконные блоки, дверной проем, потолок, пол и стены прогнили. Никто не сообщил о том, что дом признан непригодным для проживания и что их жизнь находится под угрозой.
Шемякина Н.А. требования прокурора поддержала по основаниям, указанным прокурором.
Представитель Каргасокского сельского поселения П.. исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве из содержания которого следует, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Согласно п.44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства № 47 от 28.01.2006 процедура проведения оценки соответствия помещения установленным настоящим Положением требованиям включает в том числе: составление комиссией заключения о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным в настоящем положении требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составления комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование. В соответствии с п. 49 указанного выше Положения, на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. В заключении межведомственной комиссии от Дата обезличена Номер обезличен многоквартирный дом, расположенный по адресу ..., ... ... признан непригодным для проживания и подлежащим сносу. При этом обследование жилого дома специализированной организацией для признания его аварийным не проводилось, решение (распоряжение) органом местного самоуправления о дальнейшем использовании помещения, в котором проживают заявители не издавалось. Исходя из вышеизложенного считает, что непредоставление жилого помещения со стороны Администрации Каргасокского сельского поселения в данном случае нельзя признать незаконным. Дополнительно пояснила, что к компетенции администрации поселения относится разрешение вопроса о переселении граждан из ветхого и аварийного жилья.
Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством.
Согласно ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан; в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии со ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
В силу ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.
Из справки о составе семьи выданной Администрацией Каргасокского сельского поселения по состоянию на Дата обезличена следует, что Шемякина Н.А. с Дата обезличена состоит на регистрационном учете и проживает по адресу ..., ..., ..., ... и имеет состав семьи Сергеева С.В. (дочь), внуки: Сергеева В.В. Дата обезличенаг.р., Сергеева И.В. Дата обезличенаг.р., Иванян А.М. Дата обезличенаг.р.
Из выписки Номер обезличен из реестра муниципальной собственности МО «Каргасокского сельское поселение» следует, что жилая квартира, расположенная по адресу ..., ..., ..., ... является муниципальной собственностью.
Дата обезличена между Администрацией Каргасокского сельского поселения и Шемякиной Н.А. заключен договор социального найма жилого помещения по адресу .... ....
Из Устава МО «Каргасокское сельское поселение» следует, что в состав Каргасокского сельского поселения входит, в том числе ....
В соответствии со ст. 2 Закона Томской области от 10 сентября 2004 г. N 201-ОЗ "О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Каргасокского района" МО "Каргасокский район" наделено статусом муниципального района. В границах муниципального района образовано и наделено статусом сельского поселения МО «Каргасоксое сельское поселение», которое включает в себя, в том числе населенный пункт ....В соответствии с ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. № 47 (далее - Положение), признание жилого помещения, непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным требованиям.
В соответствии с п. 42 вышеуказанного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого фонда к соответствующему жилищному фонду.
Дата обезличена Межведомственная комиссия, назначенная Администрацией Каргасокского сельского поселения на основании Распоряжения Главы администрации Каргасокского сельского поселения Номер обезличен от Дата обезличена провела обследование жилого дома, расположенного по адресу: ..., ..., ..., ..., ..., о чём был составлен Акт обследования и вынесено Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования: дом признать непригодным для проживания и подлежащим сносу.
Довод представителя Администрации Каргасококского сельского поселения о том, что специализированной организацией обследование жилого дома для признания его аварийным не проводилось, а также же органом местного самоуправления не было принято решения о дальнейшем использовании жилого помещения, в котором проживают заявители вследствие чего, действия со стороны администрации нельзя признать незаконными не может быть принят судом ввиду следующего.
Из смысла положений изложенных в п.7, разделе IV «Порядок признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» Положения следует, что комиссия на основании заявления собственника помещения… проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о чем составляется соответствующее заключение. Для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию вместе с заявлением, в том числе заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.
Из материалов дела следует, что инициатором проведения обследования жилого дома, расположенного по адресу ... являлся собственник недвижимого имущества в лице Администрации Каргасокского сельского поселения. Межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда создана на основании распоряжения главы администрации Каргасокского сельского поселения. На основании заключения межведомственной комиссии по результатам обследования жилой дом, расположенный по адресу ... признан непригодным для проживания и подлежащим сносу Из пояснения представителя администрации следует, что заключение специализированной организации не получено ввиду отсутствия в бюджете денежных средств.
Суд приходит к выводу о том, что отсутствие денежных средств, а также отсутствие решения органа местного самоуправления о дальнейшем использовании помещений, которые находятся в доме признанном непригодным для проживания не должны влиять на права и обязанности сторон, вследствие чего нарушать права Шемякиной Н.А., Сергеевой С.В., Сергеевой В.В., Сергеевой И.В., Иванян А.М.
В судебном заседании установлено, что до настоящего времени Шемякиной Н.А., Сергеевой С.В., Сергеевой В.В., Сергеевой И.В., Иванян А.М. не предоставлено жилое помещение по договору социального найма. Проживание граждан в жилье признанном не пригодным для проживания, создаёт реальную угрозу жизни и здоровью.
В связи с вышеизложенным, заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 257 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Каргасокского района Томской области в интересах Шемякиной Н.А., Сергеевой С.В., Сергеевой В.В., Сергеевой И.В., Иванян А.М. о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации МО «Каргасокское сельское поселение» по непредоставлению Шемякиной Н.А., Сергеевой С.В., Сергеевой В.В., Сергеевой И.В., Иванян А.М. жилого помещения в связи с признанием непригодным для проживания жилого помещения, расположенного по адресу: ..., ... ..., ..., ... ...
Обязать Администрацию МО «Каргасокское сельское поселение» предоставить Шемякиной Н.А., Сергеевой С.В., Сергеевой В.В., Сергеевой А.М., Иванян А.М. по договору социального найма жилое помещение, благоустроенное применительно к условиям ... района ..., равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего установленным требованиям и находящегося в черте данного населенного пункта.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня составления полного текста решения путём подачи жалобы в Каргасокский районный суд.
Судья