РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
19 мая 2010 года с. Каргасок Томской области
Каргасокский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Хусаиновой О.А.,
при секретаре Соколовой Т.Ю.,
с участием представителя истца Залогиной Н.Н., действующей на основании доверенности,
представителя ответчика Гришаевой М.В., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Каргасок Томской области гражданское дело по иску Гофман Валентины Сергеевны к ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Гофман В.С. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Каргасокском районе Томской области (с учетом уточненных исковых требований) о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, указав в заявлении, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с недостаточностью специального стажа работы, поскольку период ухода за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит зачету в стаж ее педагогической деятельности. С решением не согласна. Отказывая в праве на назначение досрочной пенсии, ответчик ссылается на то, что в соответствии с п. 21 разъяснения «О прядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12,78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» от 22.05.1996г. № 5 утвержденного постановлением Минтруда России от 22.05.1996г. № 29, в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, отпуск по уходу за ребенком включается за период до 06.10.1992г. При этом ответчик засчитал в стаж часть отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,т.к. фактически такой отпуск был предоставлен еще до вынесения изменений в ст. 167 Кодекса законов о труде РСФСР, регулировавшую порядок предоставления отпуска по уходу за ребенком.Ее правоотношения с работодателем по поводу предоставления ей отпуска по уходу за ребенком возникли в <данные изъяты> Отпуск ей был предоставлен сразу на весь период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Уходя в отпуск по уходу за ребенком была уверена, что этот период ей будет засчитан в педагогический стаж в соответствии с действующим на момент предоставления отпуска законодательством. Зачисление в стаж лишь части отпуска по уходу за ребенком является неправомерным. Зачету в специальный стаж подлежит период отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что в календарном исчислении составляет <данные изъяты>. Таким образом, специальный стаж для назначения ей досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью на день обращения в Пенсионный фонд составляет <данные изъяты> лет ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГг.). В соответствии со ст. 19 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Считает, что пенсия должна быть назначена ответчиком со дня обращения, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ
Просит признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как в связи с педагогической деятельностью в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; обязать ГУ-УПФ РФ в Каргасокском районе включить в специальный стаж отпуск по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика назначить и выплачивать ей указанную пенсию с момента первоначального обращения, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истица не явилась, о дате и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Заявляла о рассмотрении дела в его отсутствие с участием ее представителя.
Суд в порядке ст. 167 ГПК РФ рассматривает дело в отсутствие истца.
В прошлом судебном заседании истица исковые требования поддержала, в их обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснила, что с <данные изъяты> работает <данные изъяты> школе, изначально работала <данные изъяты>, а в настоящее время является <данные изъяты> школы, а также имеет нагрузку <данные изъяты> в старших классах. В <данные изъяты> ушла на больничный, а в <данные изъяты>. родила сына. Когда она решила родить сына, то была уверена, что период нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком будет включен в специальный педагогический стаж, поскольку для педагогических работников действующим законодательством была предусмотрена такая льгота. В настоящее время выяснилось, что приказы о предоставлении ей отпусков по уходу за ребенком не сохранились, а, возможно, они и не издавались.
Представитель истца Залогина Н.Н. исковые требования поддержала, указав на доводы, изложенные в исковом заявлении и дополнительно уточнила, что за Гофман В.С. должно быть признано право на назначение досрочной пенсии по старости в порядке подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001.
Представитель ответчика Гришаева М.В. исковые требования не признала, пояснив суду, что по представленным документам специальный стаж работы Гофман В.С., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ на день обращения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости составил <данные изъяты>.
В специальный стаж работы не включен период нахождения Гофман В.С. в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.к., согласно п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 Закона от 17.12.2001 г. засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течении полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. При этом в соответствии с п. 5 указанных Правил в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Таким образом, включение периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком в специальный стаж работы не предусмотрено действующим на данный момент законодательством.
До вступления в силу Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, исчисление специального стажа производилось в соответствии с разъяснением «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78, 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет» от 22.05.1996 г. № 5, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 г. № 29. В соответствии с п. 21 данного разъяснения в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, отпуск по уходу за ребенком включается за период до 06.10.1992 г., т.е. до вступления в силу Закона РФ от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ».
Поскольку право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ у Гофман В.С. отсутствовало, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть включен в специальный педагогический стаж.
В соответствии с Разъяснением Министерства труда и социального развития РФ от 17.10.2003 г. № 4, утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 17.10.2003 г. № 70, при исчислении продолжительности страхового стажа в целях определения права на трудовую пенсию по старости в стаж включаются все периоды работы и иной деятельности, которые засчитывались при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы, в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа. Такой порядок подсчета стажа применяется в случае, если гражданин до дня отмены соответствующего закона полностью выработал необходимый для назначения пенсии стаж. В случаях, когда на день отмены закона гражданин не выработал необходимый для назначения пенсии стаж, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой.
Действительно Гофман В.С. засчитан в специальный стаж работы ее работа в должности <данные изъяты> и <данные изъяты> общеобразовательной школы, ввиду того, что не возникает сомнений в том, что в период работы истец осуществляла педагогическую деятельность. На момент обращения Гофман В.С. за назначением пенсии по старости страховой стаж составлял <данные изъяты>
Выслушав истца и ее представителя, представителя ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу ч. 1 ст. 7 Закона № 173-ФЗ право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Согласно абз. 3 ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», педагогические работники общеобразовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста.
В силу подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 (в редакции закона до 31.12.2008) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от возраста (подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 в редакции закона от 31.12.2008 - лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста).
В судебном заседании установлено, что истица 17.08.2009, в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» обратилась в ГУ-УПФ РФ в Каргасокском районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью.
Решением ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с недостаточностью специального стажа, так как ответчик зачел ей в стаж периоды:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>.
Согласно абз. 1 ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 24.07.2002 № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий», основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
Из трудовой книжки Гофман В.С. следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в <данные изъяты> школе <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ заместителем директора <данные изъяты> работе <данные изъяты> школы, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время работает в должности <данные изъяты> школы <данные изъяты>. Из выписки из приказа № № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Гофман В.С. принята на работу преподавателем <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>. На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ Гофман В.С. назначена на должность <данные изъяты> школы <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ Гофман В.С. родила сына Г.Р.П, что подтверждается свидетельством о рождении Г.Р.П <данные изъяты>
Из справок, предоставленных МУ «<данные изъяты>» Управление образования, опеки и попечительства на имя Гофман В.С. следует, что по проверенным книгам приказов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не содержится сведений на предоставлении отпуска по уходу за ребенком и выходом из отпуска <данные изъяты>.
Из Выписки из журнала регистрации больничных следует, что Гофман В.С. действительно был выдан больничный лист по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-<данные изъяты> дней <данные изъяты>.
Из сведений представленных ГУ УПФ РФ в Каргасокском районе Томской области следует, что страховой и специальный стаж Гофман В.С. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил <данные изъяты> (л.д.<данные изъяты>).
Из расчетно-платежных ведомостей начислений заработка за <данные изъяты> годы, Справок <данные изъяты> сельского поселения следует, что Гофман В.С. находилась в отпуске по уходу за ребенком получала социальные пособия, компенсационные выплаты, с <данные изъяты>. начала осуществлять свою трудовую деятельность по выходу из отпуска по уходу за ребенком <данные изъяты>. В Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Каргасокском районе Томской области имеются сведения о застрахованном лице Гофман В.С., что подтверждается Выпиской из лицевого счета застрахованного лица <данные изъяты>.
Свидетель К.Л.В. в судебном заседании пояснила, что работает <данные изъяты> <данные изъяты> школы с <данные изъяты> а Гофман В.С. - с более позднего времени. ДД.ММ.ГГГГ Гофман В.С. родила сына. После родов она уходила в отпуск по уходу за ребенком. В ноябре <данные изъяты>. Гофман В.С. уходила на больничный в связи с родам. В отпуске по уходу за ребенком находилась до июня <данные изъяты>. В тот период времени руководители не знакомили с приказами, вследствие чего ей неизвестно издавались ли приказы на работников школы о предоставлении им отпусков по уходу за детьми. Она тоже уходила в отпуск по уходу за ребенком за год до того момента как ушла Гофман В.С., но не помнит чтобы писала заявление. В настоящее время Гофман В.С. работая <данные изъяты> преподает уроки <данные изъяты> в старших классах.
Свидетель Ш.Т.В. работает <данные изъяты> <данные изъяты> с <данные изъяты> а Гофман В.С. - с более раннего времени. ДД.ММ.ГГГГ Гофман В.С. родила сына. После родов она уходила в отпуск по уходу за ребенком. В <данные изъяты>. Гофман уходила на больничный в связи с родам. В отпуске по уходу за ребенком находилась до <данные изъяты>. Ей неизвестно, издавались ли приказы на работников о предоставлении им отпусков по уходу за детьми.
Не доверять показаниям свидетелей, у суда оснований нет. Факт их совместной работы с истцом подтверждается копиями трудовых книжек свидетелей (л.д. <данные изъяты>
В судебном заседании установлено, что истец находилась в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком с <данные изъяты>. по ДД.ММ.ГГГГ Ответчик включил истице в льготный стаж время нахождение ее в отпуске по беременности и родам и частично период отпуска по уходу за ребенком, что свидетельствует о признании ответчиком периода нахождения истца в отпуске беременности и родам, по уходу за ребенком.
Кроме того, нахождение Гофман В.С. в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком - сыном Г.Р.П, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подтвердили свидетели Ш.Т.В., К.Л.В.
В абз. 1, 3 ст. 167 КЗоТ РСФСР (в редакции до 06.10.1992) указано, что кроме отпусков по беременности, родам и уходу за ребенком женщине, по ее заявлению, предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. За время отпуска сохраняется место работы (должность). Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 235 от 22.01.1981 «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей», постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Согласно п. 2 постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС № 677 от 22.08.1989 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», указанный дополнительный отпуск засчитывается в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» № 3543-I от 25.09.1992 статья 167 КЗоТ РФ была изложена в новой редакции. Абз. 5 ст. ст. 167 КЗоТ РФ изложен: отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности (кроме случаев назначения пенсии на льготных условиях). Закон вступил в силу 06.10.1992.
Таким образом, истцу Гофман В.С. был предоставлен отпуск по беременности, родам и уходу за ребенком до вступления в силу Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» № 3543-I от 25.09.1992.
В п. 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 № 2-П
«По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономногоокруга и жалобами ряда граждан» указано: Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения, основное содержание которого - предоставление человеку средств к существованию, является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя правовые основания, условия назначения, порядок исчисления пенсий и их размеры, законодатель - исходя из экономических возможностей общества на данном этапе его развития - должен стремиться к тому, чтобы постепенно повышать уровень пенсионного обеспечения, в первую очередь для тех, у кого пенсии ниже прожиточного минимума, с целью удовлетворения их основных жизненных потребностей учитывая при этом, что установленные ранее меры социального обеспечения пенсионеров не могут быть отменены без равноценной замены.
Принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года по делу о проверке конституционности положений части первой статьи 1 и статьи 2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В п. 3.3 Постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 № 2-П указано, что правовая позиция, изложенная Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года, конкретизирована в Определении от 5 ноября 2002 года по жалобе гражданина Ю.И. Спесивцева на нарушение его конституционных прав положениями статей 12 и 133.1 Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования. Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, у таких граждан сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
Таким образом, согласно вышеуказанной правовой позиции Конституционного Суда РФ, ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В судебном заседании истец Гофман В.С. пояснила, что, решив родить ребенка, она рассчитывала на то, что отпуск по его уходу будет включен ей в специальный педагогический стаж, что в дальнейшем позволит ей досрочно получить пенсию.
Исходя из вышеизложенного, исковое требование истца Гофман В.С. о включении в специальный стаж работы, дающей ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению, так как она в разумных пределах предвидела последствие своего поведения и была уверена в том, что приобретенное ею действующим законодательством право будет в дальнейшем реализовано.
На день обращения Гофман В.С. к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ДД.ММ.ГГГГ, специальный стаж работы истца составил более <данные изъяты> лет (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, требование о признании за истцом права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» подлежит удовлетворению.
Согласно ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией… но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В пункте 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» указано, что если истец в установленном порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»
Поскольку Гофман В.С. ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке обращалась к ответчику за назначением пенсии, однако, в этом ей было необоснованно отказано, она имеет право на получение пенсии со дня обращения с заявлением в ГУ-УПФ РФ в Каргасокском районе, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Гофман В.С. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Каргасокском районе Томской области о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости удовлетворить полностью.
Признать за Гофман В.С. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001.
Включить в специальный стаж Гофман В.С., дающий ей право на назначения досрочной пенсии по старости период нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Каргасокском районе Томской области назначить и выплачивать Гофман В.С. пенсию с ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через Каргасокский районный суд.
Судья