Об устранении выявленных нарушений.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 мая 2010 года с. Каргасок Томская область

Каргасокский районный суд Томской области в составе:

председательствующего судьи Хусаиновой О.А.,

с участием старшего помощника Каргасокского района Томской области Миронова Д.Ю.,

ответчика ИП Писарова С.Л.,

представителя третьего лица Администрации Каргасокского района в лице Тимохина В.В., действующего на основании доверенности,

при секретаре Соколовой Т.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Каргасокского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц к ИП Писарову Сергею Леонидовичу об устранении выявленных нарушений ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каргасокского района Томской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в Каргасокский районный суд Томской области с заявлением к ИП Писарову С.Л. об устранении выявленных нарушений ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В заявлении указывает, что прокуратурой района проведена проверка о правомерности взимания платы за проезд автотранспорта через контрольно-пропуской пункт в <адрес>. Проведенной проверкой установлено, что на основании соглашения о социальном партнерстве от ДД.ММ.ГГГГ ИП Писаровым С.Л. осуществляется строительство и содержание автозимника по указанному маршруту. Иные автомобильные дороги общего назначения, в том числе автозимники по указанном маршруту на территории <адрес> отсутствуют. Вышеуказанное соглашение заключено Администрацией Каргасокского района в лице Главы района в целях решения МО «Каргасокский район» вопросов местного значения муниципального района в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с требованиями п. 5 с. 1 ст. 15 ФЗ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с ч.1 ст. 1 ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон) данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ст. 3 Федерального закона под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью-защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Как следует из п.3 ст.3 Федерального закона искусственными дорожными сооружениями признаются сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами. В местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения). Как следует из законодательного определения искусственного дорожного сооружения, являющегося составной частью автомобильной дороги, строительство и эксплуатация указанного автозимника входит в предмет регулирования Федерального закона. Об этом свидетельствует и указание в соглашении о социальном партнерстве на п. 5 ч.1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в РФ», т.е. на отнесение к вопросам местного значения муниципального района дорожной деятельности в отношении и автомобильных дорог местного значения, регулирования которых осуществляется вышеуказанным Федеральным законом.

Пунктом 2.2.3. соглашения о социальном партнерстве определяется перечень автомобильных средств, пропуск которых по указанному автозимнику осуществляется без взимания платы. К числу указанных лиц не отнесены физические лица, осуществляющие движение по автозимнику на личном автотранспорте.

Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ ИП Писаровым С.Л. в <адрес> на ледовой переправе через <адрес> создан контрольно-пропуской пункт по урегулированию транспортного сообщения. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ определен порядок взимания платы за проезд через контрольно-пропуской пункт.

В соответствии с ч.1 ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться. Выбирать место пребывания и жительства.

Согласно п.1 ст. 28 Федерального закона пользователи автомобильных дорог имеют право свободно и бесплатно осуществлять проезд транспортных средств, перевозки пассажиров, грузов по автомобильным дорогам общего пользования в пределах Российской Федерации, за исключением использования платных автомобильных дорог и случаев временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам. Положениями ч. 1 ст. 37 Федерального закона регламентирован порядок использования автомобильной дороги, ее части на платной основе.

В ходе проверки установлено, что по маршруту данного автозимника, за проезд по которому взимается плата не обеспечена возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по другой автомобильной дороге общего пользования, более того, по указанном выше маршруту вообще отсутствуют иные автомобильные дороги.

Поскольку указанный автозимник предназначен для проезда по нему транспортных средств неограниченного круга лиц, учитывая отсутствие альтернативных дорог общего пользования действия ИП Писарова С.Л. не основаны на законе.

Просит суд обязать ИП Писарова С.Л. устранить выявленные нарушения ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно осуществлять без взимания платы пропуск транспортных средств граждан и организаций всех форм собственности по всему маршрут автозимника <данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>, в том числе на ледовых переправах через реки Васюган, Обь,Тым, взыскать государственную пошлину в установленном законом размере.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Каргасокского района Миронов Д.Ю. исковые требования поддержал, приведя в их обоснование те же доводы, что изложены в заявлении.

Ответчик ИП Писаров С.Л. в судебном заседании исковые требования не признал, поддержал доводы, изложенные в отзыве из которого следует, что прокурором не представлено доказательств свидетельствующих о том в состав какой автомобильной дороги включается спорный автозимник (с указанием названия, идентификационного номера, технических характеристик, копий свидетельства о собственности, технического и кадастрового паспортов (с показом на них самой автомобильной дороги и входящего в ее состав автозимника по маршруту <данные изъяты>-<данные изъяты>). Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Автозимник с ледовыми переправами, в силу своих особенностей является временным объектом и не может включаться в состав объекта капитального строительства (автомобильной дороги). Согласно п.10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства-здание, строение, сооружение, за исключением временных построек. Прокурор со ссылкой на ч.1 ст. 37 ФЗ № 257-ФЗ от 08.11.2007г. считает, что использование автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения альтернативности бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования. И поскольку это не сделано, считает, что он нарушил федеральное законодательство. Однако, ч.2 ст. 37 Закона устанавливает, что протяженность автомобильных дорог, их участков, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги, за исключением случаев, если: строительство платной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги осуществляется в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей настоящего Федерального Закона устанавливается Правительством РФ, В соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера (утв. Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. № 1029) Каргасокский район Томской области относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Таким образом, в данной местности не применяются ограничения, установленные ст. 37 Федерального Закона № 257-ФЗ. Кроме того прокурором неверно воспринята суть соглашения о социальном партнерстве. Заключая указанное соглашение он как лицо, несущее затраты на создание и поддержание в надлежащем состоянии зимника с ледовыми переправами, пошел навстречу населению района и органам местного самоуправления и установил льготную возможность проезда для отдельных категорий транспортных средств. Соглашение о социальном партнерстве не представляет никаких дополнительных прав, а содержит нормы ограничивающие его права и влекущие определенные убытки. Администрация Каргасокского района не имеет права диктовать условия, на которых будет использоваться построенное им сооружение. Просит суд учесть, что строительство спорного автозимника осуществлялось за его счет. Плата взималась в целях компенсации затрат на строительство и содержание зимника. Затраты рассчитаны в сметах на строительство, составленных с использованием утвержденных расценок. Ссылку на ч.1 ст. 27 Конституции РФ считает несостоятельной. Дополнительно пояснил, что с <адрес> в <адрес> имеется съезд, который он своими силами благоустраивает и чистит, протяженностью <данные изъяты> метров, а после начинается ледовая переправа через <данные изъяты>, где установлен пропускной пункт. Место съезда избирается с учетом рельефной местности, с целью наименьших затрат по производству земляных работ. Трасса для зимника выбирается с учетом возможности проезда через поселки <адрес> на пути автозимника. Построенный автозимник по направлению <данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты> существует только в зимнее время, иной дороги в данном направлении нет, объездные дороги также отсутствуют. В летний период времени жители указанных поселков передвигаются с помощью водного транспорта по рекам. <адрес> в <адрес> заканчивается тупиком, дальше дороги из поселка нет. Автозимник строится для движения транспортных средств, поэтому должна быть дорога, позволяющая доехать до автозимника. Автозимник, по всему направлению, ледовые переправы через реки оснащены дорожными знаками (ограничение скорости, расстояние между машинами, тоннаж и другие) до <данные изъяты> знаков на одной переправе. После окончания строительства зимника и переправ данные объекты сдаются соответствующим комиссиям. За счет дорожных знаков, установленных по дороге автозимника, на переправах осуществляется безопасное движение транспортных средств. Администрация не возмещает произведенные затраты. Жители поселка Каргасок и представители организаций Каргасокского района проезжают по зимнику и через ледовые переправы без взимания платы за проезд при соблюдении следующего порядка: организации пишут в письменном виде заявления, которые им рассматриваются и принимаются соответствующие решения, а граждане предъявляют прописку в паспорте. Им взимается плата из расчета <данные изъяты> рублей за тонну, данная стоимость определена на основании экономических расчетов. Техническая документация при строительстве автозимника не составлялась, земельный участок не предоставлялся. Просит отказать в удовлетворении исковых требований.

Представитель третьего лица Тимохин В.В. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что бюджетные средства не позволяют построить зимники на территории всего Каргасокского района, в связи, с чем Администрацией района с предпринимателями заключаются соглашения о социальном партнерстве, которые осуществляют строительство и содержание зимников и ледовых переправ за счет собственных средств, потраченные денежные средства не возмещаются. Однако Администрация района частично за счет средств бюджета осуществляет строительство зимников, денежные средства с пользователей не взимаются. Транспортная доступность по направлению <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> со стороны Администрации района обеспечена за счет авиаперевозок с определенной периодичностью. Автомобильная дорога общего пользования сообщением <данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты> отсутствует. Альтернативная дорога на территории спорного автозимника отсутствует. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Каргасокский район» утвержден распоряжением Главы Каргасокского района №. Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального назначения утвержден распоряжением Администрации Томской области №. Пункты <данные изъяты> и <данные изъяты> не являются населенными пунктами. Считает, что ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не применим к настоящему иску.

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и капитального строительства Администрации Каргасокского района» в судебное заседание не явился, о дате и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, в суд предоставлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В заявлении содержится указание о несогласии с исковыми требованиями прокурора, ввиду того, что они не основаны на действующем законодательстве.

В соответствие с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие представителя третьего лица.

Выслушав прокурора, ответчика, представителя третьего лица, специалиста, изучив письменные документы, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и автомобильной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее- Закон) под автомобильной дорогой понимается автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. По искусственными дорожными сооружениями понимается - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения);

Согласно положений ст. 37 указанного Закона решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования либо при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги. Протяженность автомобильных дорог, их участков, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, не должна превышать более чем в три раза протяженность платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги, за исключением случаев, если строительство платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги осуществляется в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации. Альтернативный бесплатный проезд транспортных средств должен быть обеспечен в течение всего указанного в решении об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе срока использования платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.

В соответствии с п. 5 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10..12003г. №м 131-ФЗ (в ред. ФЗ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального района относится в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Под понятием дорожной деятельности в Законе понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Таким образом, законодатель относит к вопросам местного значения муниципального района осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог на территории муниципального района, в том числе по их строительству и содержанию.

В судебном заседании установлено.

ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Главы Каргасокского района № утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Каргасокского района (л.д.8-14). Из содержания которого следует, что на Администрацию района возлагается обязанность в сфере организации транспортного обслуживания населения между поселениями района.

ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением Главы Каргасокского района создана комиссия по обследованию ледовых переправ (л.д.49-51).

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией Каргасокского района и ИП Писаровым С.Л. заключено соглашение предметом которого являются обязательства сторон по социальному партнерству при организации транспортного сообщения по маршруту автозимника <данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты> с ледовыми переплавами через реки <данные изъяты> (л.д.24-27).

Из обращений граждан следует, что они не согласны с взиманием денежных средств за проезд по зимнику начало которого имеет место из <адрес> (л.д.16,18).

Из ответа ИП Писарова С.Л. в адрес прокурора Каргасокского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что плата за проезд по ледовым переправам действительно была установлена. Экономическим обоснованием установленного размера являются локальные сметные расчеты. Стоимость услуги рассчитана исходя из планируемой проходимости по зимнику и ледовым переправам (л.д.28-29).

Из сведений, содержащихся в письме за подписью Главы Каргасокского района от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с географическим расположением на территории Каргасокского района отсутствует автомобильная дорога общего пользования по направлению <данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты>-<данные изъяты> (л.д.30).

Из паспортов ледовых переправ через реки <данные изъяты>, актов комиссии актов технического освидетельствования ледовых переправ следует, что работы по устройству переправ выполнены полностью, произведена расстановка знаков переправы приняты к эксплуатации. Ледовая переправа является частью автомобильной дороги, движение осуществляется в одну полосу (л.д.157-167). Уполномоченными представителями компетентных органов подписываются акты об открытии (закрытии) движения по ледовым переправам, автозимнику (л.д.111-115).

В Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о регистрации ИП Писарова С.Л.(л.д.63-69).

Из содержания приказов изданных ИП Писаровым С.Л. № от ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в <адрес> создан контрольно-пропускной пункт по регулированию транспортного сообщения по маршруту автозимника <данные изъяты>-<данные изъяты> с ледовыми переправами через реки <данные изъяты> а также указано о необходимости осуществления контроля по взиманию денежных средств за проезд. На копиях квитанций на проезд по ледовым переправам <адрес> и автозимнику <адрес> имеется печать ИП ФИО1 с указанием тонн (л.д. 61-62, 19).

Согласно ст.9 Устава МО «Каргасокский район» к вопросам местного значения относится в том числе содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений (л.д.76).

Согласно данных содержащихся в Справке, за подписью и.о.Главы <адрес> Н.И.Б. следует, что в <адрес> авиаперевозки осуществляются в населенные пункты по направлению автозимника (л.д.138).

Из справки за подписью и.о.Главы <адрес> Н.И.Б. следует, что автомобильная дорога общего пользования сообщением <данные изъяты> отсутствует. Пункты <данные изъяты>» и «<данные изъяты> не являются населенными пунктами (л.д.139).

Распоряжением Главы Каргасокского района № 179 от 23.04.2009г. «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Каргасокский район» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «Каргасокский район» (л.д.140-141).

Распоряжением И.о. Главы Администрации Томской области Н.В.В. утвержден перечень автомобильных дорог регионального назначения (л.д.142-143).

На автодорогу в <адрес>, протяженностью <данные изъяты> м имеется кадастровый паспорт от ДД.ММ.ГГГГ с указанием инвентарного номера, назначения, выданный Каргасокским филиалом ОГУП «ТОЦТИ» (л.д. 203-204)

Из справок, предоставленных главой <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что от улицы <адрес> имеется съезд к берегу реки <данные изъяты>, откуда в зимнее время начинается ледовая переправа, устраиваемая ИП Писаровым С.Л., транспортное сообщение между <адрес> и <адрес> в летнее время осуществляется по реке <данные изъяты>, в зимнее время по ледовой переправе, устраиваемой в ДД.ММ.ГГГГ. ИП Писаровым С.Л.(л.д.202).

Из схемы расположения дорог в <адрес> следует, что <адрес> заканчивается дорога из <адрес> (л.д.136-137). Из пояснений ответчика и представителя третьего лица следует, что по окончанию <адрес> в <адрес> тупик, дальше дороги из поселка и в поселок нет.

Таким образом, спорный автозимник, ледовая переправа установлены в том месте, где имеется препятствие для движения транспортных средств.

В зимний период времени в течение ДД.ММ.ГГГГ в адрес ИП Писарова С.Л. направляются обращения от руководителей организаций поселений <адрес> с просьбой осуществить пропуск транспортных средств на безвозмездной основе (л.д.168-192).

Из пояснений специалиста М,С,Н. следует, что он имеет высшее образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство». В судебном заседании пояснил, что автозимники строятся и эксплуатируются исключительно в зимнее время. Зимник, ледовая переправа начинаются с автодороги, т.к. они к ней непосредственно примыкают. На зимниках, ледовых переправах устанавливаются знаки (ограничение скорости, грузоподъемность, неровности на дороге и т.д.). Зимник-это временное сооружение для движения транспортных средств. Для осуществления строительства автозимника необходим проект, отвод земельного участка на соответствующем праве.

Инструкцией по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ ОДН218.010-98, регламентирован порядок по осуществлению деятельности по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ на сети автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации, на временных зимних автодорогах и т.д. Ледовые переправы - это переправы, проложенные по ледяному покрову рек и озер. Эти переправы могут быть частью временных зимних автодорог (автозимников), временно заменять недействующий мост или в зимний период паромную переправу постоянной автодороги. Основными задачами устройства и содержания ледовых переправ являются организация переправы и безопасного пропуска транспортных средств по ним, регулирование движения.

В Правилах дорожного движения (утв. постановлениемСовета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) законодатель вводит обобщенный термин "дорога", который включает в себя все типы улиц и дорог, независимо от мест их расположения. Понятием "дорога" охватываются не только специально построенные, но также приспособленные и используемые для движения участки земли (полевые, лесные дороги, просеки, ледовые переправы и т.п.), имеющие необходимое обустройство, включая дорожные знаки.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что автозимник и ледовые переправы по направлению <данные изъяты>, через ледовые переправы через реки Васюган, Обь,Тым, являются сооружениями предназначенными для движения транспортных средств, пешеходов. Пояснениями ответчика и доказательствами, исследованных в судебном заседании установлено, что на всей протяженности автозимника и ледовых переправах устанавливаются дорожные знаки, с помощью которых обеспечивается безопасность движения транспортных средств и со стороны ИП Писарова С.Л. взимаются денежные средства за проезд автотранспорта. Построенный автозимник имеет свое начало от ледовой переправы, установленной на реке <данные изъяты> в <адрес>. Место, где установлена ледовая переправа на <данные изъяты> примыкает непосредственно к автодороге проходящей по <адрес> в <адрес>, данный факт подтвержден ответчиком. Транспортные средства двигаясь к автозимнику осуществляют движение по автомобильным дорогам, в данном случае непосредственно по <адрес> в <адрес>.

Транспортное сообщение в зимний период времени между населенными пунктами <адрес> происходит лишь через автозимник и установленные ледовые переправы, иные дороги (в том числе автомобильные) позволяющие доехать до указанных населенных пунктов отсутствуют. Из документов предоставленных представителем <данные изъяты> следует, что транспортная доступность до указанных населенных пунктов имеется за счет авиационных перевозок, которые осуществляются один раз в неделю по мере загрузки воздушного судна, иное транспортное сообщение, в том числе автомобильные дороги отсутствуют.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что по направлению спорного автозимника через ледовые переправы <данные изъяты> отсутствуют альтернативные дороги через населенные пункты <адрес>.

При таких обстоятельствах, заявленные требования прокурора Каргасокского района Томской области подлежат удовлетворению.

В связи с удовлетворением иска, в соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с ИП Писарова С.Л. в доход государства подлежат взысканию судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Каргасокского района в интересах неопределенного круга лиц к ИП Писарову Сергею Леонидовичу об обязании устранить нарушения ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. № 257-ФЗ удовлетворить.

Обязать ИП Писарова Сергея Леонидовича устранить нарушения ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007г. № 257-ФЗ и осуществлять без взимания платы пропуск транспортных средств граждан и организаций всех форм собственности по всему маршруту автозимника Новоюгино-Староюгино-Карга-Усть-Тым-Тымск-Белый Яр и ледовым переправам через реки Васюган, Обь, Тым.

Взыскать с ИП Писарова Сергея Леонидовича государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> рублей.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через Каргасокский районный суд.

Судья