РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 апреля 2011 года с. Каргасок Томской области
Каргасокский районный суд Томской области в составе
председательствующего Прилуцкой И.О.,
при секретаре Сопронюк Б.А.,
с участием истца помощника прокурора Каргасокского района Голещихина В.С.,
представителя ответчика Агеева А.Б., действующего на основании доверенности,
представителя ответчика Аришина А.К., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Каргасок Томской области гражданское дело по иску прокурора Каргасокского района Томской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МУЗ «Каргасокская центральная районная больница», Администрации Каргасокского района о признании незаконными действий МУЗ «Каргасокская центральная районная больница» по удалению и хранению чрезвычайно опасных отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Каргасокского района Томской области обратился в Каргасокский районный суд с иском к МУЗ «Каргасокская ЦРБ», Администрации Каргасокского района, указывая (с учетом уточненных исковых требований) на то, что МУЗ «Каргасокская центральная районная больница» (далее МУЗ «Каргасокская ЦРБ») в соответствие с Уставом учреждения, утвержденным постановлением Администрации Каргасокского района от ДД.ММ.ГГГГ № создано в целях оказания квалифицированной медицинской помощи населения <адрес>, а также иному населению в соответствие с действующим законодательством в области оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации, стандартами медицинских технологий, в пределах лицензий на разрешенные виды деятельности, согласованных видов и объемов медицинской помощи.
В соответствие со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду.
Согласно п. 1 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация и ликвидация зданий, строений и сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
В соответствие со ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды» негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Статьей 14 указанного закона определены методы экономического регулирования в области окружающей среды, к числу которых отнесено разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения вреда окружающей среде.
Согласно статье 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов связанной с обращением отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
В соответствие со ст. 1 этого же закона отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно ст. 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на принципе презумпции экологической опасности такой деятельности.
Статьей 8 ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» установлено право гражданина на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее санитарное законодательство) основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего федерального закона, нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (ст. 3 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологическом благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей природной среды и настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 11 указанного Федерального закона юридические лица в соответствие с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствие с ч. 1 ст. 22 указанного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствие с санитарными нормами и правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы (далее санитарные правила) - санитарные нормативные акты устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для Человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности.
Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» предназначены для всех лечебно-профилактических учреждений, организаций занимающихся сбором, хранением, транспортировкой отходов здравоохранения.
На основании классификации отходов, потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т.ч. кровью, все отходы из инфекционных отделений (в т.ч. пищевые) относятся к отходам класса «Б» (опасные).
В соответствии с п. 8.8. СанПиН 2.1.7.728-99 обезвреживание отходов классов «Б» и «В» может осуществляться децентрализованным или централизованным способами.
Размещение установок по термическому обезвреживанию отходов ЛПУ на территории лечебного учреждения (децентрализованный способ) рассматривается и согласовывается с территориальными центрами Госсанэпиднадзора.
При централизованном способе отходы ЛПУ обезвреживаются в печах крупных мусосжигательных заводов. Месторасположение, условия эксплуатации, уровни воздействия на окружающую среду данных заводов регламентируются соответствующими нормативными документами.
Отходы, образующиеся в результате деятельности МУЗ «Каргасокская ЦРБ» относятся к чрезвычайно опасным отходам - класса «Б».
Отходы класса «Б» необходимо уничтожать на специальных установках по обезвреживанию отходов ЛПУ термическими методами. Отходы класса «Б» допускается хранить не более 1 суток в естественных условиях, более суток - при температуре не выше 5 С. Вывоз отходов класса «Б» должен производиться ежедневно при отсутствии на территории ЛПУ установки по обезвреживанию отходов.
Иного способа обезвреживания отходов класса «Б» санитарные правила и нормы не предусматривают.
В ходе проверки установлено, что на территории МУЗ «Каргасокская ЦРБ», как и на территории области отсутствуют установки по термическому обезвреживанию чрезвычайно опасных отходов. Образуемые в деятельности МУЗ «Каргасокская ЦРБ» отходы хранятся на территории учреждения и утилизируются без термического обезвреживания.
В соответствие с п. 5.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» очистка и обеззараживание сточных вод от лечебных учреждений должны осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии общегородских или других очистных сооружений сточные воды лечебных учреждений должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях.
Локальных очистных сооружений, необходимых для очистки и обеззараживания сточных вод в соответствии с санитарными нормами и правилами, у МУЗ «Каргасокская ЦРБ» нет.
Таким образом, МУЗ «Каргасокская ЦРБ» осуществляет хранение и удаление чрезвычайно опасных отходов, образующихся в результате оказания противотуберкулезной помощи, в нарушение СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», а именно, без обеспечения их термического обезвреживания. А также сбрасывает на рельеф местности сточные воды от объектов учреждения в нарушение СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно, без их очистки на локальных очистных сооружениях.
Данные нарушения способны негативно сказаться на окружающей среде, экологической обстановке населенного пункта, создают реальную угрозу распространения опасного заболевания на территории населенного пункта.
Статьей 120 ГК РФ предусмотрено, что бюджетные учреждения полностью или частично финансируются собственником их имущества. При недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении государственного учреждения, субсидиарную ответственностью по его обязательствам несет собственник его имущества.
Согласно п. 1.2 Устава МУЗ «Каргасокская ЦРБ» финансируется из бюджета муниципального образования «Каргасокский район» в порядке, установленном действующим законодательством.
Просит суд признать незаконными действия МУЗ «Каргасокская ЦРБ» по хранению и удалению чрезвычайно опасных отходов в нарушение СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», а именно без термического обезвреживания, а также по сбросу сточных вод на рельеф местности в нарушение СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно без очистки и обеззараживания на локальных очистных сооружениях; обязать МУЗ «Каргасокская ЦРБ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать деятельность по удалению образующихся чрезвычайно опасных отходов в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений»; обязать ответчика МУЗ «Каргасокская ЦРБ» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать деятельность по очистке и обеззараживанию сточных вод в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Помощник прокурора Каргасокского района Голещихин В.С. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования МУЗ «Каргасокская ЦРБ», указа на обстоятельна, изложенные в иске. Исковые требования к Администрации Каргасокского района не заявляет.
Представитель ответчика Администрации Каргасокского района Агеев А.Б. пояснил, что заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ на строительство сети канализации МУЗ «Каргасокская ЦРБ» и распоряжением Главы Каргасокского района МУЗ «Каргасокская ЦРБ» выделены дополнительные денежные средства для строительства камеры сжигания отходов.
Представитель ответчика Аришин А.К. исковые требования признал частично, пояснив, что отходы МУЗ «Каргасокская ЦРБ» маркируются, делятся на классы отходов в зависимости от опасности на окружающую среду. На территории больницы находятся <данные изъяты> контейнеров для отходов класса «А». Отходы хранятся не более <данные изъяты>, каждый день производится вывоз отходов на <данные изъяты>, согласно договора с МУП «Каргасокский ЖЭУ» на оказание услуг на прием и размещение твердых бытовых отходов. Для обеззараживания отходов класса «Б» имеется металлическая печь, в которой отходы сжигаются. Ростехнадзор заключение на печь не выдал, так как печь самодельная, но разрешил печью пользоваться. Для жидких и твердых отходов в МУЗ «Каргасокская ЦРБ» имеется собственная канализация – несколько контейнеров, в которых происходит <данные изъяты> очистки. Затем сточные воды попадают в ручей, впадающий в <адрес>. Из ручья один раз квартал берутся пробы воды, которые отправляются в лабораторию в <адрес>. Согласно протоколов анализа воды, вредные вещества в ручье не превышают допустимые значения. Так же имеется муниципальный контракт с <данные изъяты>» на оказание транспортных слуг по перевозке хозяйственно-бытовых сточных вод.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
В абз. 13, 14 ст. 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» указано, что благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов. Негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» одним из принципов хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, является принцип соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду.
Ст. 8 Федерального закона «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» установлено право гражданина на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
На основании ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Обезвреживание отходов - обработка отходов, в том числе сжигание и обеззараживание отходов на специализированных установках, в целях предотвращения вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствие с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В соответствие с ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствие с санитарными нормами и правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 1.2, 1.3. СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами», настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к обращению (сбору, временному хранению, обеззараживанию, обезвреживанию, транспортированию) с отходами, образующимися в организациях при осуществлении медицинской и/или фармацевтической деятельности, выполнении лечебно-диагностических и оздоровительных процедур (далее - медицинские отходы), а также к размещению, оборудованию и эксплуатации участка по обращению с медицинскими отходами, санитарно-противоэпидемическому режиму работы при обращении с медицинскими отходами. Настоящие санитарные правила предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.
В п. 2.1 СанПин 2.1.7.2790-10 указано, что инфицированные и потенциально инфицированные отходы, материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическим жидкостями, паталогоанатомические отходы, органические операционные отходы (органы, ткани и так далее), пищевые отходы из инфекционных отделений относятся к отходам класса «Б» (эпидемиологические опасные отходы).
В п. 5.2, 5.10 СанПин 2.1.7.2790-10 указано, что обеззараживание/обезвреживание отходов классов «Б» может осуществляться централизованным или децентрализованным способами. При децентрализованном способе участок по обращению с отходами располагается в пределах территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность. При централизованном способе участок по обращению с медицинскими отходами располагается за пределами территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, при этом организуется транспортирование отходов. При децентрализованном способе обезвреживания медицинских отходов классов «Б» и «В» специальные установки размещаются на территории организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, в соответствии с требованиями санитарного законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 5.9 СанПин 2.1.7.2790-10 термическое уничтожение медицинских отходов классов «Б» и «В» может осуществляется децентрализованным способом (инсинераторы или другие установки термического обезвреживания, предназначенные к применению в этих целях). Термическое уничтожение обеззараженных медицинских отходов классов «Б» и «В» может осуществляться централизованным способом (мусоросжигательный завод). Термическое уничтожение необеззараженных отходов класса «Б» может осуществляться централизованным способом, в том числе как отдельный участок мусоросжигательного завода.
Аналогичные положения содержались в СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» (документ утратил силу с момента введения в действие СанПиН 2.1.7.2790-10, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.03.2011 № 18).
В соответствие с п. 5.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» очистка и обеззараживание сточных вод от лечебных учреждений должны осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии общегородских или других очистных сооружений сточные воды лечебных учреждений должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях.
В соответствии с п. 1.5 Устава МУЗ «Каргасокская ЦРБ» Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, находящееся на самостоятельном балансе, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 8-9).
Из справки начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес> следует, что МУЗ «Каргасокская ЦРБ» (далее ЛПО - лечебно-профилактическая организация) расположена на территории жилой застройки <адрес>. Земельный участок, на котором расположены корпуса и другие строения ЛПО не согласован с территориальным отделом Управления РПН в <адрес>, поэтому не имеет санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии участка санитарным правилам и нормативам. Состояние почвы на участке расположения ЛПО по санитарно-химическим, микробиологическим, паразитологическим показателям, радиационному фактору, содержанию вредных веществ в атмосферном воздухе и другими исследованиям не определялось. На достаточном расстоянии от окон кухни и терапевтического корпуса размещена контейнерная площадка для вывоза отходов, установлена на твердом основании, не имеет ограждения и навеса. Несмотря на наличие на контейнерах деревянных крышек, отмечаются факты захламления территории ЛПО отходами (<данные изъяты>). Загрязнение почвы участка ЛПО, атмосферного воздуха и воздуха хирургического и терапевтического отделений происходит также от нарушения правил утилизации отходов класса «Б» путем их сжигания в неприспособленном железном ящике без санитарно-эпидемиологического заключения территориального отдела управления РПН, за ДД.ММ.ГГГГ год в атмосферу выброшено <данные изъяты> тонны загрязняющих веществ, в том числе, бензпирен, сажа, метан и т.д. Отвод недостаточно очищенных хозяйственно-бытовых сточных вод от поликлиники, хирургического, терапевтического корпусов, пищеблока, осуществляется в водоем второй категории (<адрес>), за ДД.ММ.ГГГГ год <адрес> пополнилась загрязняющими веществами на <данные изъяты>
Согласно докладной записки о результатах проверки исполнения законодательства, регламентирующего вопросы технического и санитарного состояния зданий, в которых расположены медицинские учреждения, при проверке соблюдения требований СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, к размещению и территории лечебно-профилактических организаций установлено следующее: на территории МУЗ «Каргасокская ЦРБ» размещена контейнерная площадка в нарушение СанПиН 2.1.7.728-99 «Правил сбора, хранения и удаления отходов в ЛПУ» отсутствует четкое разделение на отходы класса А и класса Б, не предусмотрено ограждение навесов над контейнерами, где складируются отходы. Загрязнение почвы участка ЛПО, атмосферного воздуха и воздуха хирургического и терапевтического отделений происходит также от нарушений правил утилизации отходов в неприспособленном ящике без санитарно-эпидемиологического заключения территориального отдела Роспотребнадзора. Не исполняется п. 5.2 СанПиН, в соответствии с которым очистка и обеззараживание сточных вод от ЛПО должна осуществляться на канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. В результате неисполнения данного требования, водоем второй категории в ДД.ММ.ГГГГ пополнился загрязняющими веществами на <данные изъяты>
В соответствии с решением Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, МУЗ «Каргасокская ЦРБ» предоставлен участок ручья <данные изъяты> в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод (л.д. <данные изъяты>).
В соответствии с договором на оказание услуг на прием и размещение твердых бытовых отходов № от ДД.ММ.ГГГГ, МУП «<данные изъяты> оказывает МУЗ «Каргасокская ЦРБ» услуги по приему и размещение твердых бытовых отходов <данные изъяты> класса опасности, доставленных на <данные изъяты> <адрес> (л.д<данные изъяты>).
Между МУП <данные изъяты> и МУЗ «Каргасокская ЦРБ» ДД.ММ.ГГГГ заключен мунициплаьный контракт № на оказание транспортных услуг по перевозке хозяйственно-бытовых сточных вод, в соответствии с которым, МУП <данные изъяты> оказывает транспортные услуги по перевозке сточных вод от объектов Заказчика – МУЗ «Каргасокская ЦРБ» на канализационный очистные сооружения по факту их накопления. <данные изъяты> транспортирует ассенизаторскими машинами сточные воды на канализационные очистные сооружения по заявке ЦРБ. Место нахождение обслуживаемых объектов: <адрес> (<данные изъяты>); <адрес> (<данные изъяты>
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главного врача МУЗ «Каргасокская ЦРБ» Т. привлечен к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (л.д. <данные изъяты>
Из ответа начальника территориального отдела Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с ликвидацией в ДД.ММ.ГГГГ году в ЦРБ своей котельной, работающей на нефти, в которой происходила утилизация отходов класса «Б», возник вопрос куда девать данные отходы. Поскольку вывозить данные отходы на <данные изъяты> нельзя, по рекомендации <адрес> управления Ростехнадзора, главный врач ЦРБ обратился в <данные изъяты> в <адрес> с просьбой выдать санитарно-эпидемиологическое заключение на самодельную печь для сжигания отходов класса «Б». Учитывая небольшой объем образующихся ежегодно данного вида отходов, такое заключение было выдано сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. За время эксплуатации печь пришла в негодность. Сжигание отходов осуществляется открытым способом в нарушение ст. 18 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха» (л.д. <данные изъяты>
В соответствии с муниципальным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ Подрядчик ООО «<данные изъяты> обязуется выполнить строительство объекта «Сети канализации Каргасокской ЦРБ в <адрес> (<данные изъяты>)» в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).
Распоряжением Главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ МУЗ «Каргасокская ЦРБ» дополнительные средства в сумме <данные изъяты> направить на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Камера сжигания отходов МУЗ «Каргасокская ЦРБ» (л.<данные изъяты>).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик МУЗ «Каргасокская ЦРБ» осуществляет хранение и удаление чрезвычайно опасных отходов в нарушении требований СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» - без термического обезвреживания и сбрасывает на рельеф местности сточные воды в нарушение СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» - без их очистки на локальных очистных сооружениях.
В связи с вышеизложенным, исковые требования прокурора к МУЗ «Каргасокская центральная районная больница» подлежат удовлетворению
Требований к Администрации Каргасокского района истцом не заявлено, в связи с чем, суд лишен возможности из разрешить.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> к МУЗ «Каргасокская центральная районная больница» удовлетворить.
Признать незаконными действия МУЗ «Каргасокская центральная районная больница» по хранению и удалению чрезвычайно опасных отходов в нарушении СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» - без термического обезвреживания, а так же по сбросу сточных вод на рельеф местности в нарушении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» - без очистки и обеззараживания на локальных очистных сооружениях.
Обязать МУЗ «Каргасокская центральная районная больница» организовать деятельность по удалению образующихся чрезвычайно опасных отходов в соответствии с требованиями СанПин 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать МУЗ «Каргасокская центральная районная больница» организовать деятельность по очистке и обеззараживанию сточных вод в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Каргасокский районный суд в течение десяти дней со дня составления полного текста решения.
Судья