№2-145/2011 Прочие исковые дела. На момент размещения не вступило в законную силу.



.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 мая 2011 года с. Каргасок Томской области

Каргасокский районный суд Томской области в составе

председательствующего Прилуцкой И.О.,

при секретаре Сопронюк Ю.А.,

ответчиков Ластовец Д.П., ИП Ластовец Н.В.,

представителя ответчика Залогиной Н.Н., действующей на основании доверенности,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Бондаренко Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области» к Ластовец Дмитрию Павловичу, индивидуальному предпринимателю Ластовец Наталье Валентиновне о взыскании платы в счет возмещения вреда,

УСТАНОВИЛ:

ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области» обратилось в суд с иском к Ластовец Д.П. о взыскании платы в счет возмещения вреда, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ на пункте весового контроля, расположенном на <данные изъяты> км автомобильной дороги <адрес>, установлен факт нарушения допустимых весовых параметров транспортным средством марки <данные изъяты>, принадлежащим Ластовец Д.П., данные обстоятельства подтверждаются актом от ДД.ММ.ГГГГ о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и нагрузке на ось, который составляется на основании предъявленных водителем или иным лицом соответствующих документов. Указанное транспортное средство двигалось по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес> по маршруту <данные изъяты>, проходящему по автомобильным дорогам <данные изъяты> В соответствии с приложением 1 к распоряжению Администрации Томской области от 17.03.2010 «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в весенний период 2010 года» на автомобильных дорогах <данные изъяты> в период с <данные изъяты> устанавливалось временное снижение предельно допустимых нагрузок на ось транспортных средств.

Факт определения весовых параметров указанного транспортного средства подтверждается Актом от ДД.ММ.ГГГГ о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, на основании которого составлен протокол <адрес> об административном правонарушении. Данными действиями был причинен ущерб автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес>.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом. Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза отсутствовало.

В соответствии с ч. 5 ст. 6 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно выписке из Реестра государственного имущества <адрес> <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ владельцем автомобильных дорог <данные изъяты> является ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области».

В силу ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотерно возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

В соответствии с ч. 7 ст. 12, п. 2 ч. 9 ст. 31 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 3 Постановления Администрации Томской области от 15.02.2010 № 50а «О размере вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Томской области» осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда производится ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области» в пределах установленной предельной численности работников и бюджетных ассигнований бюджета Томской области на очередной финансовый год, предусмотренных на руководство и управление в сфере установленных функций.

Кроме того, в соответствии с п.п. 17, 18 п. 2.2 Устава ОГУ «Управление автоомбильных дорог Томской области» Учреждение осуществляет виды деятельности: определение в соответствии с действующими нормативными документами размер платы за проезд транспортных средств, осуществляющих перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, взимаемой в счет компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам <адрес> и сооружениям на них; организация взимания в установленном действующим законодательством порядке неналоговых сборов и платежей за проезд по областным автомобильным дорогам <адрес> (в том числе платы в счет компенсации ущерба от перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов).

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 утверждены правила возмещения вреда причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов.

На основании указанных правил, с учетом положений п. 4 Распоряжения Администрации Томской области от 17.03.2010 № 179-ра, ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области» произведен расчет размера вреда, причиненного автотранспортным средством марки <данные изъяты>.

В соответствии с ч. 1 ст. 1064, ч. 1 ст. 1079 ГК РФ, п. 2 Правил возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934, вред подлежит возмещению владельцами транспортных средств.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Ластовец Д.П. было направлено требование о возмещении вреда в добровольном порядке в течение 10 дней. Однако до настоящего времени никаких действий, направленных на возмещение причиненного вреда со стороны Ластовец Д.П. не последовало.

Просит взыскать с Ластовец Д.П. в доход бюджета <адрес> в счет возмещения вреда <данные изъяты> коп., расходы по оплате госпошлины в сумме <данные изъяты>.

Определением суда к делу привлечены в качестве соответчика ИП Ластовец Наталья Валентиновна, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Бондаренко Николай Иванович.

Истец, будучи извещенным о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направил, представив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие представителя истца.

Ответчик Ластовец Д.П. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что автомобиль <данные изъяты> принадлежит ему на праве собственности. Его жена Ластовец Н.В. является индивидуальным предпринимателем, имеет магазин смешанных товаров в <данные изъяты>. По их взаимному согласию жена использует указанный автомобиль для доставки товаров в магазин из других населенных пунктов, в том числе из г. <данные изъяты>. Бондаренко Н.И. работает у его жены водителем.

ДД.ММ.ГГГГ Бондаренко Н.И. возвращался с товаром из <адрес> в <адрес>, вез продукты питания, в том числе скоропортящиеся. Ехал по маршруту Новосибирск – Кожевниково - Каргала – Сугот ДД.ММ.ГГГГ до 23 ч. 30 мин. и Сугот - Чажемто ДД.ММ.ГГГГ.

Автомобиль был остановлен на посту весового контроля в <адрес>. Было установлено превышение предельно допустимых нагрузок на ось автомобиля, о чем был составлен акт, а затем на Бондаренко Н.И. был составлен административный протокол за перевозку тяжеловесного груза. С актом он не согласен. Нагрузка но ось не говорит об общей массе транспортного средства, общая масса автомобиля вместе с грузом не превышала 12 тонн.

Постановлением мирового судьи Бондаренко Н.И был привлечен к административной ответственности за перевозку тяжеловесного груза без специального разрешения. Решением Каргасокского районного суда постановление мирового судьи оставлено без изменения. Однако, он с постановлением мирового судьи не согласен, так как Бондаренко Н.И. перевозил скоропортящиеся продукты, временное ограничение движения транспортных средств начинало действовать с ДД.ММ.ГГГГ, то есть ДД.ММ.ГГГГ еще можно было двигаться без специального разрешения. Когда автомобиль направлялся в <адрес> они рассчитывали, что пункт весового контроля будет пройден ДД.ММ.ГГГГ.

Проехав пункт весового контроля, автомобиль сломался, не доезжая <данные изъяты> км до свертка на <адрес>. Бондаренко Н.И. позвонил ему, сказав о поломке. Так как никаких транспортных контор, которые могли бы помощь в сложившейся ситуации в Каргаске нет, он позвонил знакомому ФИО6, у которого имелся грузовой автомобиль, попросил его помочь, перегрузить товар на его грузовичок и доставить в <адрес>.

Таким образом, автомобиль не прошел весь путь следования, который указан в акте.

Представитель ответчика Залогина Н.Н. исковые требования не признала, по основаниям, указанным доверителем.

Ответчица ИП Ластовец Н.В. в судебном заседании исковые требования не признала, указав на обстоятельства, изложенные ответчиком Ластовец Д.П. Так же пояснила, что у нее в собственности имеется магазин, продукты доставляются в магазин еженедельно. Бондаренко Н.И. работает у нее водителем и ДД.ММ.ГГГГ вез продукты питания из <адрес> в <адрес> по ее поручению. О том, что автомобиль сломался на трассе, ей стало известно от мужа, который договорился с ФИО6 перегрузить товар на транспортное средство последнего.

Третье лицо Бондаренко Н.И. суду пояснил, что работает водителем у индивидуального предпринимателя Ластовец Н.В. ДД.ММ.ГГГГ он выехал из <адрес> в <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ возвращался назад. Вез скоропортящиеся <данные изъяты> продукты.

Ехал по маршруту <данные изъяты>. Маршрут в <адрес> был всегда один и тот же. На посту весового контроля в <адрес> автомобиль был остановлен и после взвешивания было установлено превышение предельно допустимых нагрузок на ось автомобиля. Был составлен акт. Позже постановлением мирового судьи он был признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст. 12.21 КоАП РФ и подвергнут штрафу. Штраф оплатил.

Проехав 2-3 км от <адрес>, примерно <данные изъяты> км трассы от <адрес>, автомобиль сломался. Он по телефону сообщил Ластовец Д.П. о поломке. Подъехал ФИО6 на грузовичке. Они перегрузили товар в автомобиль ФИО6, а автомобиль <данные изъяты> увезли в <адрес> на жесткой сцепке.

Выслушав ответчиков, представителя ответчика, третье лицо, допросив свидетеля, изучив материалы дела, суд установил следующее.

Согласно ч. 1 ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

На основании ч. 1 ст. 1079 ГК РФ, юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств, механизмов, электрической энергии высокого напряжения, атомной энергии, взрывчатых веществ, сильнодействующих ядов и т.п.; осуществление строительной и иной, связанной с нею деятельности и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего… Обязанность возмещения вреда возлагается на юридическое лицо или гражданина, которые владеют источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.).

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом.

Согласно Распоряжения Администрации Томской области «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в весенний период 2010 года» от 17.03.2010 № 179-ра, с 01.04.2010 по 15.06.2010 введено временное ограничение движения транспортных средств на автомобильных дорогах с пониженной несущей способностью дорожной одежды (ямочность, колейность и т.д.), в том числе <данные изъяты>). Установлено предельно допустимое значение нагрузки на ось транспортного средства, осуществляющего движение по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения (п. 2). А так же указано, что временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения не распространяется, в том числе на автомобили общей массой не более <данные изъяты> тонн, перевозящие скоропортящиеся продукты питания, <данные изъяты>).

Распоряжением Администрации Томской области от 12.05.2010 № 405-ра в распоряжение Администрации Томской области «О временном ограничении движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения в весенний период 2010 года» от 17.03.2010 № 179-ра в п. 3 были внесены изменения: с 15.04.2010 по 14.05.2010 временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения не распространялось на: перевозки грузов в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или последствий стихийных бедствий, а также грузов оборонного значения при выполнении специальных заданий по маршрутам, согласованным с рабочей группой по рассмотрению заявок грузоперевозчиков о выдаче пропусков; автобусы категории М1, М2, М3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным междугородным и межмуниципальным пригородным маршрутам в соответствии с действующим законодательством, а также на автобусы, выполняющие перевозки между субъектами Российской Федерации и международные перевозки; автомобили, перевозящие сырое молоко, муку, корма, сжиженный газ в баллонах для нужд населения, лекарственные препараты, почту и почтовые грузы, семенной фонд, минеральные удобрения и горюче-смазочные материалы, необходимые для подготовки и проведения весенне-полевых работ по маршрутам, согласованным с рабочей группой по рассмотрению заявок грузоперевозчиков о выдаче пропусков; бензовозы, осуществляющие поставку горюче-смазочных материалов для автозаправочных комплексов, расположенных на территории <адрес>, производящих розничную продажу горюче-смазочных материалов населению и учреждениям бюджетной сферы по маршрутам, согласованным с рабочей группой по рассмотрению заявок грузоперевозчиков о выдаче пропусков; бензовозы, осуществляющие доставку сырой нефти для источников теплоснабжения по маршрутам, согласованным с рабочей группой по рассмотрению заявок грузоперевозчиков о выдаче пропусков; международные перевозки грузов.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ без специального разрешения пользователям автомобильными дорогами запрещалось осуществлять перевозки по автомобильным дорогам тяжеловесных грузов, в том числе автомобилям общей массой не более <данные изъяты> тонн, перевозящие скоропортящиеся продукты питания.

Согласно Акта от ДД.ММ.ГГГГ о превышении транспортным средством автомобилем <данные изъяты> регистрационный номер <данные изъяты> под управлением водителя Бондаренко Н.И., установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, на пункте весового контроля <данные изъяты> фактическая нагрузка на первую, вторую, третью ось составила соответственно 7,39 тонн, 7,16 т тонн, 6,55 тонн, вместо допустимых на первую ось 6 тонн, вторую – 5 тонн, третью – 5 тонн. Акт подписан водителем Бондаренко Н.И., замечаний не поступило (л.д. 10).

ДД.ММ.ГГГГ на Бондаренко Н.И. по вышеуказанному факту был составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21-1 КоАП РФ (л.д. 45).

Согласно постановления мирового судьи судебного участка № 1 Каргасокского судебного района Томской области от ДД.ММ.ГГГГ Бондаренко Н.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч<данные изъяты> и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. (л.д. 60-61).

Решением Каргасокского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи оставлено без изменения (л.д. 62-63).

Таким образом, факт нарушения допустимых весовых параметров транспортным средством - автомобилем <данные изъяты> под управлением водителя Бондаренко Н.И. ДД.ММ.ГГГГ установлен.

Свидетель ФИО6 суду показал, что ночью ДД.ММ.ГГГГ ему позвонил Ластовец Д.П. и, пояснив, что его автомобиль <данные изъяты>, ехавший из <адрес> с скоропортившимся товаром сломался на трассе, попросил его помочь, перегрузить товар на его грузовой автомобиль и довезти до <данные изъяты>. Он согласился. Никаких документов, в том числе товарной накладной, не оформлялось: выехал он из <данные изъяты> ночью, товар и документы на товар находились в автомобиле <данные изъяты>, да и необходимости в оформлении документов не было, так как он (свидетель) знал, что на трассе от <адрес> до <адрес> сотрудники ГАИ никогда документы на груз не проверяют. Автомобиль Ластовец Д.П. стоял в районе <данные изъяты> км трассы. Они с водителем Бондаренко Н.И. перегрузили коробки с товаром на его автомобиль.

Не доверять показаниям свидетеля у суда оснований не имеется. Он не является родственником или другом ответчиков, предупрежден судом об уголовной ответственности по ст. ст. 307, 308 УК РФ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что водитель Бондаренко Н.И. перевозил тяжеловесный груз по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения <адрес> без специального разрешения: <данные изъяты>).

Согласно Выписки из Реестра государственного имущества <адрес> владельцем автомобильных дорог <данные изъяты> «Управление автомобильных дорог Томской области» (л.д. 31, 37).

В соответствии с ч. 7 ст. 12 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

На основании п. 2 ч. 9 ст. 31 вышеназванного Федерального закона размер вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения.

Согласно п. 3 Постановления Администрации Томской области от 15.02.2010 № 50а «О размере вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Томской области» осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда производится ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области».

В п. п. 2, 5, 6 Правил возмещения вреда причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 указано, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств… Размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений; предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года. Размер платы в счет возмещения вреда рассчитывается применительно к каждому участку автомобильной дороги, по которому проходит маршрут транспортного средства.

Согласно расчета размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения <адрес>, размер вреда составил <данные изъяты>. (л.д. 122-123).

Указанная сумма подлежит взысканию в доход бюджета <адрес> с виновного лица.

Автомобиль <данные изъяты> принадлежит Ластовец Д.П., что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства (л.д. 58-59).

Как следует из расходных накладных, фактур, на автомобиле <данные изъяты>, водитель Бондаренко Н.И. ДД.ММ.ГГГГ перевозил продукты питания в упаковках: <данные изъяты> продукты <данные изъяты> <данные изъяты> продукты гигиены (<данные изъяты>.); различные консервы <данные изъяты>. В фактурах и расходных накладных покупателем товара значится ИП Ластовец Н.В. (л.д. 45-55).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на вышеуказанном автомобиле перевозил груз с превышением транспортным средством установленных ограничений по нагрузке на ось работник ИП Ластовец Н.П. – водитель Бондаренко Н.И.

В силу п. 8 ст. 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения.

Согласно абз. 6 ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, участник дорожного движения - лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства.

Таким образом, пользователь автомобильных дорог это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения, в том числе, в качестве водителя транспортного средства.

Именно поэтому к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.21-1 КоАП РФ был привлечен водитель автомобиля Бондаренко Н.И., а не собственник автомобиля Ластовец Д.П.

Однако, как установлено в судебном заседании Бондаренко Н.И. перевозил 16.04.2010 тяжеловесный груз по заданию работодателя ИП Ластовец Н.В.

В соответствие с ч. 1 ст. 1068 ГК РФ, юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

В связи с вышеизложенным, надлежащим ответчиком по иску «Управление автомобильных дорог Томской области» о взыскании платы в счет возмещения вреда является ИП Ластовец Н.В.

Таким образом, сумма вреда <данные изъяты> коп. подлежит взысканию с ИП Ластовец Н.В., исковые требования к Ластовец Д.П. удовлетворению не подлежат.

В связи с частичным удовлетворением исковых требований, в соответствие с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, с ИП Ластовец Н.В. в пользу ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области» подлежит взысканию возврат судебных расходов (государственная пошлина) в сумме <данные изъяты> коп.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области» удовлетворить частично.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Ластовец Натальи Валентиновны в доход бюджета Томской области в счет возмещения вреда <данные изъяты>.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Ластовец Натальи Валентиновны в пользу ОГУ «Управление автомобильных дорог Томской области» возврат судебных расходов в сумме <данные изъяты>.

В иске к Ластовец Дмитрию Павловичу о взыскании платы в счет возмещения вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Каргасокский районный суд в течение десяти дней со дня составления полного текста решения.

Судья