Дело № 2-503/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 14 декабря 2011 года с. Каргасок Томской области Каргасокский районный суд Томской области в составе: председательствующего судьи Фокина Р.А., при секретаре Майбах О.А., с участием помощника прокурора Каргасокского района Голещихина В.С., представителя Администрации Каргасокского сельского поселения Петелиной Г.М., действующей на основании доверенности от <данные изъяты> рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Каргасок Томской области гражданское дело по исковому заявлению прокурора Каргасокского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Каргасокского сельского поселения о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, УСТАНОВИЛ: Прокурор Каргасокского района Томской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в районный суд с иском к Администрации Каргасокского сельского поселения о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, указав, что на территории муниципального образования «Каргасокское сельское поселение», на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м, расположенном рядом с берегом <адрес>, между <данные изъяты> заводом и <данные изъяты> зданием, размещены отходы производства и потребления: <данные изъяты>. Объем размещенных отходов около <данные изъяты> куб.м. Администрацией Каргасокского сельского поселения до настоящего времени не приняты меры к ликвидации указанной свалки бытовых отходов. Ссылаясь на положения Федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 1, 12 ЗК РФ, Устава МО «Каргасокское сельское поселение» указывает, что несанкционированное размещение отходов на территории Каргасокского сельского поселения свидетельствует о том, что Администрация Каргасокского сельского поселения не выполняет обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов. Бездействие Администрации Каргасокского сельского поселения ухудшает санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на территории поселения, чем нарушаются гарантированные Конституцией Российской Федерации права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просит обязать Администрацию Каргасокского сельского поселения не позднее <данные изъяты> месяцев со дня вступления в законную силу решения суда по данному заявлению принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, несанкционированно размещенных на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м. рядом с берегом <адрес>, между <данные изъяты> заводом и недостроенным <данные изъяты> зданием. В судебном заседании помощник прокурора Каргасокского района Томской области Голещихин В.С. заявленные требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям. Представитель ответчика Администрации Каргасокского сельского поселения Петелина Г.М. в судебном заседании исковые требования признала частично. Суду пояснила, что действительно в соответствии с законодательством вопросы организации сбора и вывоза бытовых отходов возложены на Администрацию. ДД.ММ.ГГГГ представителями сельского поселения был проведен осмотр земельного участка, где расположена свалка, которым установлено, что глубина снежного покрова составляет около <данные изъяты>. В настоящее время ликвидировать свалку затруднительно, поскольку все занесено снегом и не известна площадь свалки, непонятно в каком объеме необходимо убирать мусор. Просила увеличить срок ликвидации свалки до ДД.ММ.ГГГГ, к тому же данная свалка является не действующей, следов заезда нет. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению. В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. В силу ст.ст. 3, 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» основными принципами охраны окружающей среды являются, помимо других: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях. Объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра, почвы. Положениями ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ч. 3 ст. 13 указанного Федерального закона). В п. 18 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В судебном заседании установлено, что при проведении рейда сотрудниками <данные изъяты>» по выявлению захламления отходами территории Каргасокского сельского поселения в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления земельного участка, расположенного за <данные изъяты>). Отходы (<данные изъяты> Площадь загрязнения составляет <данные изъяты> кв. м, объем размещенных отходов составляет <данные изъяты> куб.м. данное обстоятельство подтверждается представленными письменными доказательствами и фотографиями. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется в том числе путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Таким образом, поскольку обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора законно возложена на органы местного самоуправления, Администрация Каргасокского сельского поселения должна принять меры по ликвидации несанкционированной свалки, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению. Устанавливая срок для исполнения Администрацией Каргасокского сельского поселения обязанности по ликвидации свалки суд учитывает, что территория, на которой эта свалка расположена, в настоящее время покрыта глубоким снегом (около <данные изъяты> см.), свалка фактически не функционирует, что следует из акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фотоснимков, приложенных к нему и пояснений представителя ответчика. При таких обстоятельствах, суд считает возможным установить ответчику разумный срок для ликвидации свалки до ДД.ММ.ГГГГ. Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление прокурора Каргасокского района Томской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации Каргасокского сельского поселения о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального образования «Каргасокское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, несанкционированно размещенных на земельном участке, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенном рядом с берегом <адрес>, между <данные изъяты> заводом и <данные изъяты> зданием. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Томский областной суд через Каргасокский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья